Два случая во время службы в морском дивизионе

В 1957 году в день моего рождения меня назначили дежурным по пограндивизиону. Я не стал отговариваться. Днём, вдруг раздался звонок по телефону. Звонил нач. Политотдела округа из Тбилиси, полковник Щур. Я доложил, что нахожусь на службе. Он мне сказал: «Дорогой Николай Исаакович, поздравляю тебя с днём рождения, желаю здоровья и успехов в службе!»

Я поблагодарил его и сказал, что его звонок – большая для меня неожиданность. Он сказал, что телеграмма об этом пошла в часть. Перед этим он позвонил заместителю командира по политчасти и отругал его за то, что меня не поздравили и назначили дежурным. Замполит говорит, что он и не знал, что у меня день рождения.

После этого ко мне пришел вестовой и сказал, что командир дивизиона вызывает меня на пирс, где стояли наши корабли. Когда я пришел на  пирс, там уже были выстроены все офицеры дивизиона. Командир дивизиона отдал команду «СМИРНО» и поздравил меня с днём рождения.

***

Был ещё один, неприятный случай при службе в дивизионе. Я, временно, в течение года был заминструктора командира по политчасти. Нач. штаба дивизиона и все офицеры штаба дивизиона отправились на корабле на учение по боевому бомбометанию глубинными бомбами по подводной лодке «противника».

Когда бомбу сбросили, на поверхность моря всплыли сотни оглушенных ставрид. Почти весь личный состав бросился в воду подбирать эту добычу. Течение, тем временем, относило корабль в сторону турецкой границы и мы отдалялись от плавающих матросов.

Нач. штаба  приказал завести мотор. Молодой матрос много раз пытался, но не смог, мотор не заводился. Тогда нач. штаба приказал командиру корабля плыть за старшиной этого мотора. Проплыл он примерно километр против течения и потом обратно со старшиной. Старшина в плавках прыгнул в машинное отделение, и через несколько минут мотор заработал.

Тогда мы стали подбирать плавающих матросов на борт. Построили, проверили, все налицо. Мы легко отделались, а ведь могли быть тяжелые последствия.

***

Был ещё такой случай:

На лёгком пограничном катере мы стояли в порту Поти. Вдруг в час ночи заиграл звонок боевой тревоги. Помощник командира корабля получил телеграмму идти в сторону Поти. Он поднял по тревоге личный состав и вышел в море. На море стоял шторм в 6 баллов. Корабль мог войти в море, когда 2-3 балла.  В море корабль бросало, как щепку. В Батуми командир дивизиона и начальник штаба «ломали голову», как спасти корабль. Они хотели дать приказ идти кораблю в Батуми. Это – 150 км. Но тут помощник рискнул и повёл корабль в Поти. Опасность была при узком входе в порт попасть на камни. Когда сообщили командованию, что в порт вошли, они облегченно вздохнули при этом известии.

***


Рецензии