Случаи из довоенных лет

На фотографии Николай Штерн в 1932 г.

В 1930 году при райкоме КПСС Володарского района был устроен обед в честь коммунистов, которые отправлялись в МТС (машинотракторную станцию). На обеде были свиноотбивные котлеты.
 
Сидящий рядом со мной секретарь райкома, предложил скушать поданую ему котлету. Я не отказался и съел. Он мне говорит: «Николай, ты знаешь, что котлета свиная?» Я ответил: «Нет!» Таким образом, несмотря не мою «аллергию» к свинине, я покушал эти вкусные свиные котлеты.

***

В 1937 году я учился в институте им. Крупской. После убийства С.М. Кирова всех членов райкома исключили из партии. На работу их не брали. Старались с ними не встречаться. Я, как бывший работник райкома, не чурался встречи с ними. Потом их восстановили в партии, но всем объявили строгий выговор. Один из них устроился на инструментальный завод. После восстановления в партии, одного из них вызвали в райком и предложили ему должность директора Дома культуры. Он отказывался от этого предложения, тогда ему пригрозили отнять партбилет. Пришлось согласиться. После этого, я с женой приходил в этот Дом культуры, и нас встречал этот друг и усаживал на лучшие места в первом ряду. Вот, что значит дружба, когда друг находится в беде.

***


Рецензии