Драгоценность

Зашли мы с другом как-то летом
В комиссионный магазин,
Там среди прочих самоцветов
Ярко сверкал кристалл один.

В оправу камень был закован,
И в перстне крепко закреплен,
Кристаллом был я очарован
И красотой его сражен.

Но был я беден, без достатка,
Мне камень был не по средствам,
Но все отдал бы без остатка,
Чтобы прибрать его к рукам.

Увидев те мои страданья,
Мой друг, сумев меня понять,
С ему присущим состраданьем
Меня стал переубеждать:

-Да, мол, красивы аметисты,
Но ведь и пленники оправ,
Они прозрачны, они чисты,
Но холодны, иль я не прав?

Всю жизнь лежали в подземелье,
Не зная и не видя свет,
Потом попали в ожерелье,
Так прав, скажи я или нет?

Вспомни еще, какими были
Невзрачными, в грязи, в пыли,
И чьи их руки осветлили,
Чьи руки грани нанесли.

Лежат, красуясь, на витрине,
Забыв, кем были в жизни той,
Лежат, как краска на картине,
Забыв, чьей писана рукой.

Смешными, друг, бываем мы,
Пленит нас то, что лишь сверкает,
И из-за этой кутерьмы
Под носом счастье проплывает.

Так что, не стоит унывать,
Да ты не очень был бы рад,
Когда б пришлось тебе узнать,
На ком одет был бриллиант.

Ведь перстень тот в комиссионке,
Значит, прошелся по рукам,
Давай-ка, выключись из гонки,
Пойдем и выпьем по сто грамм.


Рецензии