Оленька

               

   В спорт. лагерь Ленинградской Техноложки, Миша Лукашевич приехал со своей девушкой. Звали девушку Оля. Оба были из нашей 281 химической, так что мы сошлись довольно быстро. Миша, вобщем, был приятным парнем, необычным, в рамках дозволенного в 281-й. Да не о нём речь, речь о ней. Оленька притягивала к себе, как магнит. Всем своим существом она чем-то походила на молодую артиску Неёлову, в брюнетистом исполнении, как бы пришедшую к нам из дореволюционного времени, что-то из серии: ;...ручки прутики, каждую жилочку видно, люблю и плачу...; Во всяком случае, литература и кинематограф создавали именно такой образ какого-то нежного, не огрублённого временем, целомудренного, почти ребёнка. Как-то случайно я застал молодых за разговором. Миша с Оленькой собирались погулять. Представьте себе диалог:
 – Миша, может мне одеть плащ? Вроде холодно… –
 - Конечно одень...-
 - А если выйдет солнце, мне будет жарко...-
 - Ну не одевай...-
 - А если пойдёт дождь, я промокну...-
 - Тогда обязательно одень, в крайнем случае, я возьму на
    руку... –
  Ещё пара аргументов туда, сюда, и наконец они выходят... И так во всём. Он – авторитет, у которого можно испросить совета, по любому вопросу, сохраняющий неизменное хладнокровие, при, казалось бы, постоянно тягучей ситуации, и она - абсолютно не готовый к самостоятельной жизни, птенец... Как-то мы спросили Оленьку, кто её родители, на что она ответила, что её папа врач-дерматолог, и пояснила, что название происходит, от слова дЕрмо – кожа, на что я (бандит) тут же выдал – Оленька, ты не там ударение ставишь... Ничуть не смутившись и не обидившись, она вполне серьёзно сказала: – Мальчики, вы ошибаетесь -. После этого случая, мы раза два повторяли эксперимент, с одним и тем же результатом. На наш дурацкий гогот, неизменно получая – мальчики, вы ошибаетесь-.
Очарованный неиспорченностью нрава, я как-то в шутку, предложил Оленьке руку и сердце, на что она слега потупившись ответила – Марик, я не могу, я же дружу с Мишей -. Не насытившись впечатлением, я, при каждом удобном случае, делал ;официальное предложение; (26 раз)! Было ужасно приятно слушать, вполне серьёзный или полу серьёзный, отказ, причём без тени кокетства или намёка на возможный флирт. А потом лагерь и институт закончились, ребята поженились, и у них родился сынишка – Толик. Мы, иногда, виделись, встречая празники в одних компаниях. Миша по распределению попал мл. научным сотрудником на Ленинградский Фарфоровый Завод (ЛФЗ), и я с большим удовольствием однажды получил от него в подарок несколько белых плиток с роскошными кленовыми листьями, которыми украсил печку на даче. От рюмочек в виде унитазов отказался на отрез...
    Так, вполне размеренно, протекала наша жизнь, пока я вдруг не узнал, что Оленька с Мишей разводятся. Поводом послужил крайне необычный случай. Со стены сорвалась картина, и рассекла семилетнему Толику кожу на голове. Не знаю, каким уж боком, Миша сумел поставить сие событие в вину супруге, видимо всё-таки капельки неприспособленности переполнили чашу терпения и ... Мишель влепил Оленьке пощёчину, да как-то неудачно, плашмя, так что несколько повредил жене слух. Не думаю, что сделал это злонамеренно, т.к., по моему, вообще, был не способен бить женщину. Однако, дальнейшее совместное проживание стало не возможным (не знаю, в какой мере, эту часть рассказа, можно считать достоверной, но до меня, её довели именно в таком изложении) ............................................
     Несколько лет тому назад Ольга прилетала из Канады в Израиль, навестить каких-то родственников. Конечно, заехала проведать меня. Навезла сувениров с кленовыми листьями, неожиданно, вызвавшими немного грусные воспоминания. Листья проассоциировались с дымоходом, навсегда утраченной печки, а с ней и ушедшего времени нашей молодости... В числе сувениров, была так же бутылочка кленового сиропа, который я даже попробовал, после чего ещё больше утвердился во мнении, что кленовый сироп, равно как российский берёзовый сок, плохие заменители земляники и апельсинов, дрова они и есть дрова... Хоть похоже на варенье, только всё же не варенье...
     Когда я стал расспрашивать Ольгу о её жизни, то услышал необычный рассказ, как она по приезде в Канаду сначала работала в эмиграционной службе, а затем бросила всё, и начала подрабатывать в массовках, на съёмках голивудких фильмов, в канадском филиале! (мне, Оленька подарила фотографию, где она снялась в одежде и гриме, в стиле 20х годов прошлого столетия, из какого-то блок бастера). ;Открыв рот от удивления; (было от чего), я не удержался от неделикатного вопроса, чем она собирается жить?, уж очень было всё неопределённо. Съёмки это же крохи. Ответ ошарашил меня своей откровенной прямотой – Я Толю вырастила, выучила на доктора, пусть теперь содержит - .  Нечто подобное проглядывалось во взглядах на жизнь, некоторых моих знакомых, но настолько откровенный ответ, я не слышал даже от очень ;заземлённых; особ, не вызывавших ни малейших подозрений в романтизме. Видимо ;битие;, всё же определяет сознание, а воспитание в духе начала ХХ столетия, настолько не совместимо с реальностью, что может ;качнуть маятник; в самые глухие потёмки сознания...
               
                Посёлок Ган-Нер, Израиль
                16.01.2007
 
   P.S. Кстати, неоднократно замечал, что люди прагматичные, в высказываниях иногда доходящие до цинизма, на поверку, ;держат удар; гораздо лучше...


Рецензии