Красный гриб Герберта Уэллса

Утро началось с неудач. Сразу, как только я вышел на работу, первым делом поскользнулся на раскатанной машинами дороге и брякнулся со всего маху о дорогу. Потом войдя в автобус, попал в утреннюю давку и какой-то товарищ который мне оказывается, вовсе не был товарищем, наступил на мою ногу и так сильно отдавил её, что я потом почти весь день прихрамывал. На работе цепь неудач продолжилась.  Сразу только войдя, я получил выговор от начальника за недоделанную мною по независящим от меня причинам работу. Далее последовала разборка с применением усиленных возгласов с тем моим напарником, который подвёл меня к этой недоделке. К обеду вроде бы всё успокоилось, и я отправился в буфет, но не тут-то было, неудачи продолжились. Салат, попавшийся мне, оказался не первой свежести начавшей уже ярко проявляться даже на вкусовом уровне, и мне опять пришлось ругаться со столовскими. А к вечеру всё это закончилось звонком из жилищной компании в котором ярко и эмоционально кто-то пытался доказать мне что я не плачу вовремя за квартиру уже в течение нескольких месяцев хотя это было не так что и выяснилось после продолжительной беседы по тому же телефону на повышенных тонах.

Но самым странным оказалось то, что это был ещё не конец, моим злоключениям придя домой с работы и взвинченный, я поругался из-за пустяка с женой и выяснил, что в понедельник мне должно явиться в наше отделение прокуратуры, у которой нашлись ко мне какие-то вопросы. В общем день оказался испорченным окончательно и я не находил себе места никак не умея обрести внутренний покой. Недолго думая и прибегая к своему старому испытанному способу обретения оного путём уединения, я пошёл в гараж завёл машину и рванул на загородную дачку. При приближении к выезду из города повалил снег такими крупными хлопьями, что стал заваливать мне стекло, даже не смотря на работу дворников, и вдобавок к этому машина стала скользить и буксовать так усиленно, что в какой-то момент я подумал, что вообще не смогу сегодня добраться до дачи. Меня снесло к обочине, и я обессиленный опустил голову на руки, лежащие на руле.

Какая-то внутренняя глубинная прострация заполонила меня и всё показалось таким гадким, подлым и специально подстроенным для того чтобы выбить меня из седла что я обозлился. Не знаю на кого или на что просто обозлился. Это была злость во имя самой злобы как таковой, она ни в чём уже не нуждалась и я, стиснув зубы, стал опять заводить машину и пытаться вырваться из этого снежного плена. И я прорвался. Часика через два я уже сидел в старом кожаном кресле у печки и обдумывал сложившееся в моей жизни положение. Я никак не мог успокоиться  чувство немотивированного озлобления на всё подобное тому, которое посетило меня по дороге на дачу, опять накрыло меня. Не зная, что делать я пошёл к серванту, где стояли старые книги и начал искать, чем бы занять свой ум, чтобы хоть немного отвлечь его от этих ощущений. Схватив первую попавшуюся книгу, я стал читать её почти с остервенением.

Это оказался рассказ Герберта Уэллса «Красный гриб», в котором мужчина надломленный подобно мне житейскими неурядицами рванул в лес и, найдя необычный гриб, съел его в надежде прекратить свои страдания. Странное действие возымел на меня этот рассказ в эту минуту. Я почувствовал, как злоба сменяется непреодолимым интересом к тому, что будет, если я сейчас встану и тоже отправлюсь в окружающий дачу лесок и попробую найти там свой «красный гриб». Странно, но необычное возбуждение, захватившее меня не менее сильно, чем немотивированное озлобление на всё незадолго перед этим совершенно парализовало моё логическое мышление. У меня даже не возникло мысли о том, какие грибы могут быть в лесу зимой и я ведомый какой-то непреодолимой силой оделся и всё-таки направился в лес.

Но не менее странным оказалось то, что ждать и искать то чего не могло быть в принципе, долго не пришлось. Я сделал буквально шагов сто вглубь леска, как сразу увидел его. Это действительно был светящийся каким-то непостижимо манящим красноватым отблеском гриб. Он стоял под замерзшей берёзой и манил меня прикоснуться к его тайне, прикоснуться к невозможности его существования всё-таки осуществлявшего не смотря ни на что. Я как зачарованный двинулся к нему и не в силах сдерживать себя хоть каким-нибудь рациональным размышлением по этому поводу, сорвал его и жадно рванул зубами его безвкусную плоть. Не пережёвывая, я проглотил этот кусочек «необъяснимого» и почувствовал, как необычная радость переполняет меня. Это была радость преодоления всех сковывающих и угнетающих меня запретов, это была радость соприкосновения с чем-то неподвластным обыденности, с чем-то что имело и несло в себе силу способную изменить всё вокруг себя. И это не просто несло силу, оно сейчас было уже частью меня и неким магическим способом передавало эту силу мне, я стал её полноправным обладателем, я стал владыкой собственной судьбы, которую мог изменять по своему усмотрению, не зависимо ни от каких внешних обстоятельств. В следующий момент всё начало затуманиваться…

Открыв глаза, я обнаружил себя спящим в кожаном кресле у печки. Печка уже почти погасла и я, вскочив, стал вновь наполнять её дровами. Первой моей мыслью была мысль о том, сон ли это был или нет. Растопив печь, я двинулся к вешалке, где повесил свою одежду, пытаясь там обрести хоть какие-нибудь намёки на разрешение этих моих мыслей. Но ничего не обнаружив, я стал анализировать свои внутренние переживания. Немотивированная злость на всю неудачно складывающуюся вокруг меня реальность исчезла, и внутри меня появилось необычное чувство соприкосновения с чем-то неизведанным. Это неизведанное жило во мне и наполняло меня почти не осознаваемой радостью бытия даже не радостью, а скорее каким-то тихим удовлетворением, удовлетворением от пребывания в самом себе настоящем в том себе, который мог управлять своими чувствами и ощущениями на основании управления которыми, можно было уже проектировать и управление собственной судьбой. И тут я почувствовал непреодолимое желание выразить всё это в рукописном виде, меня аж перетряхнуло от внутреннего трепета при мысли об этом.

И я сел писать. Пока я писал, стараясь как можно подробнее описать на основании сохранившихся воспоминаний то, что произошло со мною чувство внутреннего покоя и тихой радости неуклонно росло и всё больше и больше переполняло меня. И в какой-то момент ко мне пришло яркое понимание того для чего всё это кем то было затеяно. Вот он настоящий «красный гриб» изменяющий жизни людей это творчество, к которому каждый человек предназначен и которого его постоянно лишает жизнь в современном обществе. Когда я понял это, то мои вопросы по поводу того сон это был или реальность отошли на второй план, я понял что я теперь сам, обладая творческим даром данным мне, могу определять для себя что реально, а что нет. И оно действительно будет становиться таковым, потому что это сила, заложенная в человеке изначально, в момент его соприкосновения с этой реальностью, которую мы потом постепенно превращаем в идола независимого от нашего волеизъявления, отказом от этой силы дарованной нам Тем, Кто всё это создал и теперь всё это переживает через нас. И теперь соприкоснувшись с Творцом в Его творческом акте Самопознания и постоянного Само сотворения, став вместе с Ним творцом собственной реальности существования мне уже совершенно становится не нужным искать во внешнем мире обстоятельства, которые смогут оправдать в моих глазах мою же собственную лень в поиске себя настоящего.

С тех пор я пишу. Я стал публиковать свои произведения в некоторых журналах, я стал размещать их в интернете, я соприкоснулся с людьми, которые несмотря ни на что всё-таки пытаются управлять окружающей их реальностью. И пусть это не приносит мне никакого дохода, но самое главное, что жизнь моя теперь, значительно отличается от той которой она была раньше, в лучшую сторону. Но самое интересное во всей этой истории то, что однажды побывав на своей даче, я обнаружил в одной старой шубе висящей на вешалке в кармане засохшие остатки какого-то старого гриба. И хотя совсем не факт что это был именно тот самый гриб, всё-таки прав был этот англичанин Уэллс, однажды вкусивший от странного гриба в лесу и записавший эту историю в одном из своих рассказов.
27.12.12г.            


Рецензии
Я рада за вас, потому что не все и не всегда приходят к пониманию того, что в них заложено изначально. И это трагедия для человека, которую многие даже не осознают. Татьяна

Георгиевна   08.12.2022 21:43     Заявить о нарушении
Ах как вы правы Татьяна. Приятно иметь дело с таким проницательным человеком как вы. Спасибо за отклик....

Виктор Молотков   09.12.2022 04:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.