Политика и мораль
Всю жизнь я слышу, от окружающих меня людей, изречение "Политика – дело грязное", и, уж ежели человек туда попал, то… Между тем, в большинстве случаев, во время выборов, предвыборной компании, да и когда, обличённый доверием масс, первый человек страны, просто проезжает по улицам, в автомобиле, я вижу толпы людей запружающих улицы, восторженно машущих флажками, радостно кричащих, и просто стремящихся, хотя бы, прикоснуться к руке, или к автомобилю, проезжающего кумира. Нередки случаи, когда, во время избирательной компании, происходят серьёзные столкновения, противоборствующих групп, иногда с применением оружия и человеческими жертвами. А эти восхваления предполагаемых кандидатов, с описанием подвигов и выдающихся качеств. Что это? Желание самому измазаться, или помочь "грязным людям" добиться "грязных результатов". Я думаю, что дело вовсе не в этом. Когда-то генерал Де Голь писал -"Следует отличать естественные черты характера, и их проявления в человеке, одиноко стоящим на вершине, и обдуваемым ледяными ветрами власти…"- Я думаю, политика, это "игра", в которой честь и совесть – понятия отсутствующие, по определению. Конечно, хороший политик старается двигаться в том направлении, которое обозначил, в своей предвыборной программе. Но ловкость, хитрость и изворотливость, все те качества, которые в обычном человеке, презрительно именуются, как "скользкость", у политика скорее являться качествами положительными, нежели наоборот… Я бы даже сказал, что основная ошибка состоит в том, что люди пытаются перенести личные человеческие качества, и систему обычных взаимоотношений, на поле очень специфического вида деятельности. Ведь, когда у нас с вами заболит зуб, мы же идём не к "моральному" парню, а к специалисту с бормашиной… Вполне допускаю, что, при этом, он человек высокой морали…
Нынешний губернатор Калифорнии, Арнольд Шварцнегер, и то, не преминул отметить, что за свою карьеру, в кино, играл, исключительно, роли положительных героев, понимая, или, чисто интуитивно, предполагая, что в голове простого избирателя, актёр ассоциируется с ролью. Как будто, играющий подлеца, сам подлец.
Политика - "игра" коллективная. То, что простой человек, может себе позволить, политик, как часть команды – никогда. Можно представить себе самопожертвование, ради семьи, своего народа, Родины и т.д., но о каком самопожертвовании может идти речь, когда говоришь о целой стране. Пожертвовать Россией, чтобы хорошо жилось китайцам??? Та же картина с сохранением чести, с дуэлью насмерть, как наиболее ярким проявлением борьбы, за её сохранение. Сохранение чести имеет смысл, когда речь идёт о твоих потомках, для которых честь - это право на принадлежность к сообществу. Погубить страну, ради того, чтобы в учебниках истории написали, что англичане, или поляки, были высоко моральной нацией??? Конечно, нельзя уничтожать народы, ради благополучия собственного. Выходя за рамки общепринятых норм морали, неизбежно, разрушаешь собственный народ. Как это ни жутко, но газовые камеры явились реакцией замены расстрелов, дестабилизирующих психику исполнителей, и уменьшение их количества. Людоеды, одержимые дичайшими идеями, и те понимали, что управлять, в последствии, народом-изувером - невозможно.
Кроме всего прочего, остальные народы сообразят, что твои действия угрожают всем, собьются в один большой кулак и раздавят тебя, как мокрицу. Если бы Гитлер, уничтожил только литовцев, или только евреев, никто бы, как это не грустно, и не цинично, этого даже не заметил, или сделал бы вид… "Угрохали" ведь индейцев, ассирийцев, египтян и римлян… И ничего… Только память об Аттиле – "великом и ужасном"…
Последнее рассуждение, о невозможности уничтожения, имеет свою ценность только при условии наличия выбора! Я готов следовать религиозным нормам, как системе взглядов, позволяющей сохранять общество, семью и самого человека в сбалансированном, устойчивом состоянии. Если отбросить идею о создании человека святым духом, и о "зло- добро- намеренности" бога, со всем остальным готовы согласиться практически все, как верующие так и не… Я готов возлюбить… но не более… Сказать по правде, своих детей, я люблю больше, чем чужих, и к себе отношусь трепетнее, чем к соседу. Возлюбить, как себя самого, я так думаю, что речь идёт, в данном случае, скорее, о равенстве перед законом, и "невозможности пересадки почки от соседа к себе", на основании того, что каждый из нас "самовлюблён". Но, опять же это вопрос сохранения устойчивости общества, и, соответственно отношений индивидуума в социуме. Если речь идёт об отсутствии выбора, практически любому нормальному человеку ясно, что будет делать политическое руководство… Надо просто, без всякого интеллигентского флёра, спросить себя -"Готов ли кто-нибудь пожертвовать: семьёй, народом государством, ради благополучия "соседа"? Ответ однозначен –НЕТ! И если, вопрос состоит из альтернативы - истребить меня или его, я выбираю ЕГО.
Сегодня, за "забором" Израиля стоит пара миллионов варваров, которые постоянно говорят о том, что, вот сейчас, наточат нож, и нас всех зарежут… Говорят в открытую, не таясь, и не переставая! И глубоко "моральная" Европа, не преставая бороться с мировым терроризмом, уже, практически, готова нас "скормить" мирным ребятам, забегающим в детские спальни и в упор расстреливающим детишек по 4-5 лет отроду. Цены на нефть, и борьба за рынки сбыта, почему-то оказываются важнее морали…
И останавливают бандитов, отнюдь не мораль и международное право, а армия обороны Израиля, и официально "несуществующие" ядерные заряды.
На мой – грубый вкус, я бы "упёр в небо" пару десятков стволов, и "дырявил бы твердь небесную", пока ИХ старейшины, смиренно не попросили бы мира… А получать всё время ракеты, и слушать постоянное скандирование толпы, призывающей стереть меня в порошок, "мою бессмертную душу", такой политики я не понимаю, как не понимает её, сегодня, большинство населения, что самое "смешное", с обеих сторон.
Люди "тонкого" вкуса, так называемые левые, продолжают рассуждать на тему "морально ли ездить на танке в окружении "мирного" населения"? Как будто никто не понимает, что танк используется просто, как бронированная коробка. Если бы танк использовался, как танк, ни о каких камне-метателях, не могло бы быть и речи. Два снаряда, и от, разбушевавшейся толпы, осталось бы, только, досадное воспоминание. Так что все эти картинки о маленьких мальчиках, камушками, останавливающими "агрессоров", одна большая спекуляция, не имеющая с моралью ничего общего. Сами танки появились из-за бутылок "молотова" и "мирных" гранатомётов.
Именно поэтому, не надо никаких сигналов Арабской Республике Египет, что в критическом положении, возможно, будет разрушен Асуан. То, что, в случае войны, не на жизнь, а на смерть, он будет разрушен, по моему, не вызывает никакого сомнения, даже у пастухов, не то что у прожженных политиков.
Политика – искусство добиться максимума, при минимальных затратах, т.е. сплошная торговля, сдобренная огромным объёмом рекламы, не всегда добросовестной. Не надо большого ума, чтобы добиться значительных результатов, имея достаточное количество денег, мощности, людских ресурсов и т.д. А сочетание бесконечной торговли и рекламы, может свидетельствовать об уме и решительности, но никак не о прямоте, и благородстве намерений.
Поэтому, не надо особенно морализировать, когда выбранный большинством, или силой сильных "капитан", вступает за тебя в "сражение". Если ты сам его выбрал, то вопрос вообще закрыт – хочешь морали, выбирай морального вожака. Если же выбрали другие люди – борись, если есть силы. По возможности, не участвуй в мерзостях, или заткнись.
Отсутствие морали, или двойная мораль у граждан – губительна для страны. Скажите на милость, как можно, с точки зрения морали, объяснить, что Россия помогает Ирану, Северной Корее, Анголе и Кубе? Проблема не в том, что это не морально, а в том, что это вредит самой России. Помяните моё слово, Иран, находящийся в подбрюшье России ещё обрадует последнюю, сюрпризами. В самой России, по моему, наивно полагают, что благодарный Иран будет использовать оружие против других стран (вспомните благодарного Гитлера). Да и оказываясь, всё время, в кругу бандитов, сам потихонечку… Какое уж тут созидание? Как можно помогать Ирану строить атомную бомбу, объясняя, что учёным надо зарабатывать… Тогда и СЛЕСАРЬ скажет, что ему, тоже надо зарабатывать, и пойдёт выпиливать кастет, для бандита соседа…
Напротив, присутствие морали, как, основного элемента, в политике, губительно, как для политического процесса, так и для государства, в целом.
Что ещё важно, надо "играть" по похожим правилам, во всяком случае, понятным противоборствующей стороне. В качестве примера, приведу один, чрезвычайно показательный, исторический пример. Где-то около 500 лет тому назад, войны Кортеса, оказались "запертыми" в одном из храмов племени майя. У Кортеса было 150 человек, и хоть на ту пору, это была самая передовая армия в мире, противостоять 10.000 майя они не могли. Но беда, как оказалось, лежала не в плоскости оружия, а в области морали. Майя не могли воевать с голодным противником, а посему, каждую неделю посылали осаждённым, обоз с провиантом, как будто, конквистадоры приехали не истреблять их, а обмениваться любезностями… Кончилось тем, что 150 человек изрубили в капусту 10.000, не пожалев никого, включая обозников. Сегодня об этом курьёзе знают не многие. Лично я, даже не знаю, возможно это были инки… Но это не столь важно, важно, какими, высоко моральными народами, они были???… И на каком языке, демократическая Голландия, предлагает нам говорить с Ираном, если там даже не смогли похоронить собственного лидера, разорвав любимого Хомейни на части вместе с "попоной"?
Если мы сами, совместно с лютыми врагами, в чьей искренности, и уровне морального развития, никто не сомневается, начнём тянуть "в море", нет сомнения, что, объединёнными усилиями, мы туда себя затащим, и гораздо быстрее, чем некоторые предполагают…
Так что, наверное, прежде чем давать какие-либо оценки, и ходить разрушать, в свободное от работы, или учёбы время, забор безопасности, надо хорошо подумать, положив в основу, принцип "Мухи - отдельно, бифштексы – отдельно…"
Посёлок Ган-Нер, Израиль.
01.12.2004
Свидетельство о публикации №212122700804