Второй вопрос. Откуда я взялся?

В воскресенье мы идем все вместе гулять на лыжах. Вдоль Волги бежать на лыжах – просто чудо! Волга без конца и без края, и лыжня без конца и без края, бежим мы и радуемся. А солнце все время светит нам справа, как будто бежит вместе с нами.
Но за Сережей не только солнце бежит. За ним еще с утра увязалась какая-то возражалка. Вот они бегут вместе, и Сережа, что ни услышит, все время возражает, как будто в игру такую играет.
Мама говорит:
– Какая красота!
А Сережа:
– Только мы поздно пошли, а с утра бы еще красивее было!
Через пять минут я говорю:
– Смотрите, какое облачко: на журавля похоже!
А Сережа возражает:
– И вовсе не на журавля, а на самолет!
И так всю дорогу.
Ну ладно, в такую игру мы еще не играли! Даже интересно.
– А помнишь, Сережа, – говорю я, – как мы с тобой здесь когда-то вместе искали ответ на вопрос: откуда ты взялся?
– Помню, конечно. Только это было не здесь, а на Полевом спуске, – возражает Сережа.
– А какой мы нашли ответ?
– Простой ответ: «Отсюда!». У нас получилось, что я всегда в этом мире был, и всегда буду.
– Молодец! Помнишь.
И мы с Сережиной мамой переглядываемся: сейчас Сережа захочет возразить! Так оно и выходит.
– Только я теперь не понимаю: как это – всегда был? И как это – всегда буду? Зачем мне все время уходить и приходить, да еще и забывать о том, что было раньше? Я что, разве не могу как следует все запомнить?
– Это очень хорошие вопросы! Раз ты опять ищешь на них ответы, значит, ты, как муравьишка, поднялся на другой виток спирали. Правда?
– А зачем их искать снова, эти ответы? Если бы мы нашли хорошие ответы раньше, сейчас не надо было бы снова их искать!
– Так это же игра такая – разве ты забыл? «Все вопросы объявляются интересными»! Даже те, на которые мы уже отвечали.
– Ну, хорошо. Вот мне и интересно: раз я все время здесь, в нашем мире, то зачем я куда-то ухожу, а потом опять прихожу?
– А почему ты думаешь, что ты всегда здесь был и всегда будешь?
– Как это? Мы же так решили, так в ответной тетрадке записано!
– Это ты решил, а не мы решили. А теперь уже обратно перерешил?
– Папа, я запутался! Откуда же я тогда взялся, если не отсюда?
У Сережи в глазах ясно видна растерянность, его возражалка куда-то уже подевалась.
– Ну, будем вместе распутываться. Интересно?
– Конечно, интересно!
– Вот, смотри… – я достаю из кармана свой мобильный телефон. – Когда я был позавчера в Москве, где ты был?
– Я был здесь, в Самаре, – отвечает Сережа.
– А для меня – ты как будто был со мной. Видишь?
Я показываю Сереже его фотографии в галерее, потом даю посмотреть список последних звонков, где чаще всего можно увидеть: «Сережа», а под конец – текст последней, еще недописанной главы книги «Детский Мир».
– Ты был со мной, сын!
– И со мной тоже! – мама достает свой телефон.
– Так это не я, это мой голос и мое изображение… – разочарованно говорит Сережа.
– Разве? А сейчас передо мною – Сережа? Или не Сережа? Я сейчас только вижу твое изображение и слышу твой голос. Но Сережа ли это?
– А кто же еще?
– А может быть, настоящий Сережа сейчас смотрит на нас откуда-то из других миров и улыбается?
– Ты сам-то как чувствуешь, где ты настоящий? – присоединяется к нам мама.
– Да вот же я – вот мои руки, вот голова! Вот я говорю!
– Это ты только слышишь свой голос и видишь свои руки…
– Но я же могу ими взять и слепить, например, снежок!
– Но и снежок ты только видишь и чувствуешь, а есть ли он на самом деле или это только кажется? Где ты настоящий? В папином телефоне, в моем, здесь, перед нами или, может быть, где-то еще?
– Что же, получается, что меня много? Много разных Я?
– Получается так! Какое-то время ты думаешь, что ты – это Сережа здесь, на лыжах. Какое-то время – вспоминаешь, как мы ездили в Египет, и тогда ты – Сережа в прошлом году в Египте. А когда-то ты вспоминаешь себя на Земле, в этом мире и смотришь на себя из других миров… Разных Сереж может быть одновременно очень много, и все они в твое тело не поместятся.
– А куда поместятся?
– А в разные оболочки. Кто-то будет Сережей, кто-то – воспоминанием, кто-то – мечтой, а кто-то ангелом или просто светом. Как знать, кто из них – ты?
– А кто?
– Ну, а как ты думаешь?
– Я думаю… Я думаю, что все они – это я! И о чем я мечтаю, и что вспоминаю, и что чувствую, и что я решаю! Если я буду чувствовать себя только кем-то одним, то получится, что все остальные «я» для меня потеряются!
– А это значит… что?
– Это значит, что у меня не будет в изобилии того, что дает мне этот мир! И тогда у меня будет нищета!
– Молодец! А скажи, Сережа, когда ты раньше жил в этом мире, у тебя уже было изобилие или еще нет?
– Конечно, было! Только я мог об этом и не знать! Вернее, мог не знать тот Я, который тогда был!
– А откуда взялся этот Ты, который почему-то не знал об изобилии?
– Не знаю… а откуда? Из общего моря? А где оно? Где же то море, из которого мы все взялись? И вообще – откуда я взялся, когда этого мира еще не было?
– Этот ответ мы только вместе сможем с тобой найти! Но сначала ответим, а откуда ты взялся четырнадцать лет назад?
– Я раньше был кем-то, а потом, как река, снова вернулся в общее море. А потом решил прийти к вам!
– Раз ты так решил, значит, так оно и есть. А кем ты был?
– Не знаю. Вернее, не помню.
– Допустим, ты был английским сказочником.
– Допустим!
– А у этого англичанина был его собственный круг влияния?
– Конечно, был!
– Большой или маленький?
– Ну, он же все время изменялся! Рос постепенно!
– И к концу жизни, наверное, стал большим?
– Конечно!
– А каким большим? Как у Солнца или как у Земли?
– Пап, что ты спрашиваешь? У какого человека может быть круг влияния, как у Солнца?
– Да нет, я спрашиваю: был у него круг влияния, как у планеты или как у звезды? Мог он дарить изобилие света и тепла другим или мог только отражать избыток того, что получает?
– Вот это вопрос! Получается, что, если у меня в прошлой жизни был большой круг влияния, было изобилие, у меня и сейчас будет изобилие?
– Почти. Просто получается, что в этом мире ты взялся либо из мира изобилия, либо из мира нищеты. Все зависит от того, как ты решил жить раньше.
– А в каком мире я жил раньше?
– Ты это очень хорошо помнил, когда пришел в этот мир. Но быстро позабыл.
– А зачем я позабыл?
– Наверное, затем, чтобы снова вернуться в мир изобилия. Построить его заново. Ведь ты же помнишь законы этого мира.
– А если я пришел из мира нищеты? Если мой круг влияния раньше был маленький?
– А тогда ты пришел совершить подвиг. Ты пришел, чтобы из планеты стать звездой. Ты пришел, чтобы владеть не темнотой и снегом со льдом, а светом и пламенем. Всю свою историю ты можешь изменить и начать жить в мире изобилия.
– Значит, я тогда смогу всем вокруг дарить тепло и свет?
– Да. И не только. Ты сможешь дарить людям в изобилии все, что откроешь и получишь в мире изобилия.
– Получается, что я сам себе смогу тоже подарить мир изобилия, чтобы в следующий раз просто вспомнить, как я уже в нем жил! И какой у меня был большой круг влияния.
– Точно! Как будто сам себе приготовишь наследство.
– Или подарок!
– Ну да! Так откуда ты взялся, Сережа?
– Я пришел из того мира, который мне достался в наследство!
– А зачем?
– Чтобы войти в мир изобилия!
Тут уж мы, не сговариваясь, достали: я ответную тетрадь, а Сережа ручку и записали наши ответы:

Второй вопрос:

ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ?

Ответ:

Я ПРИШЕЛ ИЗ ТОГО МИРА, КОТОРЫЙ МНЕ ДОСТАЛСЯ В НАСЛЕДСТВО!

А зачем?

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВОЙТИ В МИР ИЗОБИЛИЯ!

 
Новая игра. Откуда я взялся?
Я пришел из того мира, который мне достался в наследство!

Сереже очень трудно узнать, а откуда же он пришел на самом деле? Какой мир достался ему в наследство? Изобилия или нищеты?
Но он решил: какая разница? Даже если он в прошлой жизни жил в мире изобилия, все равно надо научиться и теперь жить в изобилии! А если нет – тем более!
Хорошо, что он уже давно приобрел привычки единения с миром изобилия, когда ему еще не было восьми лет. Только теперь надо, как муравью по спирали, подняться с теми же самыми привычками совсем на другую высоту!

Чтобы ощутить себя единой частью с миром изобилия, Сереже помогали раньше деревья, река, звезды… А теперь он хочет почувствовать себя единой частью с самим собой, которым он был раньше, и  которым он будет потом, много-много лет и столетий спустя. Ведь Сережа всегда был в этом мире и всегда в нем будет. А как это вспомнить?
- Я сегодня буду играть в машину времени, - важно сообщает нам Сережа. - Я сначала отправлюсь в далекое прошлое и встречусь там с собой, кем я был. Ну, еще до английского сказочника. А потом - в будущее, и тоже встречусь там с собой, каким я буду. И все себе расскажу, чтобы я нигде не жил в мире нищеты!
Машина времени у Сережи, конечно, его любимая радиоуправляемая модель спортивного «Лексуса», к которой он приделал атомный двигатель из двух фонариков и пульт управления «на позитронных эмиттерах» из своей электронной игры «Лабиринт».
Роль Сережи в прошлом играет пластиковый викинг, а в будущем – космонавт в скафандре из игры «Космическая станция».
Сереже-викингу, конечно, непросто объяснять законы изобилия и учить его быть добрым волшебником. Зато у космонавта-Сережи есть чему поучиться!

Хорошая эта привычка – соглашаться с тем, откуда ты взялся, и бережно относиться к полученному наследству! Тем более что мир у нас у всех один, и покидаем мы его, и приходим – только переменить маски. А жить в этом мире в изобилии или нищете – выбираем сами! И в наследство сами себе оставляем этот выбор…
   ________________
1. Крайон, «Я касаюсь тебя»



Рецензии