Ответ на рецензию к Размышлениям 2

Итак, о Рае... Но прежде немного по поводу символов. Когда я говорила, что символы не имеют больше для меня значения, я говорила о личном отношении- раньше я была полностью раздавлена христианской символикой, которую на самом деле я очень и очень люблю. Она и теперь мила мне, но львиная доля значения её именно в религиозном смысле- ушла. Та или иная религиозная символика по-прежнему дорога мне, как пример прекрасного проявления любви человека к Богу.

Теперь вернёмся к Раю. Три года назад, находясь на самом дне того отчаяния и горя, от которого люди часто умирают без всякой посторонней помощи, если рядом с ними нет нуждающихся в них детей или родителей, я совершенно "случайно" наткнулась на некое религиозное песнопение. Ночью, в тоске и слезах, я услышала пение верующих. И вот, совершенно ясно я увидела перед своим мысленным взором Райские Врата, и душу, входящую в них. Я увидела маленький кусочек Райсого сада и пение верующих показалось мне пением ангелов, встречающих Душу Человека. Как описать, что я почувствовала? Моё горе не стало меньше ни на одну слезу. Но я поняла, что мгновение, когда моя душа переступит порог Рая сотрёт всё. И не исчезнет в памяти моё горе, как никогда не бывшее, а поблекнет перед величием Рая, как сон блекнет при пробуждении - уйдёт,потеряется в тумане, как ничтожное переживание по сравнению с великой и прекрасной реальностью, откроющейся во всей своей несказанности перед нашими глазами. 
К чему писала это? Важно ли, что именно я увидела в том кусочке Рая? Нет. Интеллигент, слушающий Вивальди и байкер, вдохновляющийся «Металликой», испытывают равное наслаждение и восторг. Христианин мечтает о встрече со Христом, мусульманин- о встрече с Аллахом, маркиз де Сад, возможно, совсем и не хотел видеть Рай. Но Рай- счастье и наслаждение безусловное, и попав в него, маркиз их испытает вне зависимомти от того, каким ему Рай представлялся. Рай не может быть описан, потому что он больше всего, что мы можем себе представить и что наша душа может вместить. Рай дарит наслаждение духовное и чистое, и маркиз явится туда бестелесным- и бесстрастным, излечившимся от греха и от грязи. И та часть его души, которая зовётся духом и является частью Бога в человеке, которую можно испачкать до неузнаваемости, но уничтожить нельзя- вот она то и будет тем, что воспримет Рай и Творца- воспримет с радостью и ликованием, потому что родственна им. Рай объяснит и наполнит смыслом и страдания наши и самоё жалкое наше существование, отрёт всякую слезу и освободит душу человека из вечного рабства греху.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.