Браток

Привет,иди сюда, браток!
Давай сюда,да пригнись пониже!
Да подбери одну из тех винтовок,
Ребят убитых, ну, бери же...

Откуда сам, браток? С Ростова?
У нас с Ростова был комбат,
Я сам с деревни из-под Пскова,
Пригнись, ну что те говорят!

Как близко жахнуло! Еще чуток - и всё!
Давай вставай! Ты слышишь меня, парень?
Что, уши заложило? Повезло еще!
Вон рядышком осколками разбило камень!

Чтож они так? Снарядов им не жалко!
В ушах звенит - как колокольный звон!
От взрывов близких чуствуешь, как жарко?
То человеком сотворенный гром.

Лежи, не двигайся! Снаряды рвутся рядом!
Прижмись к земле! Авось не попадут!
Глядишь, мы вечером увидимся с отрядом
Коль фрицы к нам с атакой не пойдут...

А ты откуда взялся здесь, браток?
Ты в пополнении для батальона?
Значит, цел еще в тылу мосток?
Держать велели дальше оборону?

Ну что молчишь? Аль все-таки контужен?
Обстрел идет! Ты погоди вставать!
Куда ползешь? Браток, ты нам здесь нужен!
Приказа я не слышал отступать!

Что, страшно ль мне? Ну есть немного.
Но я пришел сюда, чтоб воевать.
Я верен остаюсь солдата долгу
Я не собираюсь никуда бежать.

Что, драпаешь? Эх, кишка твоя тонка!
Ты не боись, тебя не застрелю.
Что тратить пули на своих без толка
Я лучше пару фрицев подстрелю!

Мне есть за что стоять на передовой
За честь, за Родину, за товарища комбата,
За дом разбомбленный, сожженный дом родной,
За мать, сестру, расстрелянного брата...

Я танк подбил, я штурмом брал деревни,
Я видел смерть среди развалин и руин
Я видел снайпера на крыше древней церкви
Он убил оттуда нас десяток не один...

Ну что затих? Уматывай, коль хочешь
Я здесь останусь, тут место для меня
А ты мимо заградотряда фиг проскочешь!
Что замер? То-то же! Давай сюда!

Давно воюешь? Первый бой?!
Ну чтож, боец, бери гранату
Пулемет оставлю за собой,
Ползи, браток, к тому накату...

Да аккуратней - немцы там,
Как доползешь - рукой махни,
Я очередь по амбразуре дам,
А ты внутря гранату занеси!

Ну, давай вперед, браток!
Эх, пули как рядышком ложатся...
Идет война по судьбам как каток,
Браток, пожалуйста, живым останься!

Стой! Откуда прилетела мина?!
За взрывом снег вознесся к вышине
Ты где браток? Тебя не зацепило?
Ну что молчишь? Ответь хоть слово мне!!!

Прости браток. Смотрю, ты там уже
Куда уж многие ушли из наших...
По снегу кровь, и тело на земле,
А пулемет чужой строчит все так же...

Эх, братко, после боя схороню,
Надеюсь, ты заполнил свой посмертный медальон
И песню скорбную со взводом я спою,
За полегший здесь стрелковый батальон...

Нам только б с этим дзотом разобраться!
Еще бы подкрепления чутОк,
Вон кто-то смог сквозь линию пробраться!
Привет! Иди сюда, браток!...


28.12.2012


Рецензии
Да...печально, на душе грусть, но очень сильный стих! Спасибо!

Венелина   28.12.2012 16:09     Заявить о нарушении
Просто хочется, чтобы войну увидели имеено такой, какой видели ее сами солдаты тех времен... Спасибо Вам за отзыв!

Виталий Лайман   28.12.2012 17:09   Заявить о нарушении