Приют у джанки

  Рой густых туч рвался в клочья, цепляясь за антенны на крышах домов и кровоточил проливным дождём. Крупные капли бомбили дорогу. Разбиваясь вдребезги о холодный камень, они собирались в братские могилы водостоков и навечно пропадали в танелях подземных катакомб. Пешеходы, спешили куда-то укрывшись под зонтами и из-за всех сил старались не обращать внимания на дождь. Автомобили плыли по воде бесконечно ровным потоком. И только парочка смельчаков бросала вызов стихии решительно вышагивая в тяжёлых, как их поступь, нубуковых ботинках. Они громко смеялись и толкали друг друга под бока, подначивая на что то грандиозное, что должно было разорваться нейтронной бомбой и вернуть к жизни давно минувшее лето.
  Я не спеша двигался домой. Ноги тоскливо похлипывали в насквозь вымокших кедах, а одежда липла к телу, так что торопиться уже не было смысла. Измученный недосыпанием мозг, давно перестал пытаться склеить в памяти осколки вчерашнего рейва и просто вёл пошатывающееся тело домой, в кровать, где можно набраться.
  Я спустился вниз по улице и свернул в тихий дворик, что бы немного перевести дух. Дождь начал стихать, но воздух был ещё холодным и промозглым. Чёртова осень забиралась в самое моё нутро. Сначала под кожу, а от туда в кровеносные сосуды, которые разносили её по всем органам. А там уже она впитывалась в каждую клетку и дела меня  абсолютно безжизненным. Нужно было бежать от неё, спрятаться где ни будь и подождать, пока тёплые лучи не освободят меня из под гнёта жёлтых опавших захватчиков. Но куда бежать? Эта мерзавка захватила уже всю планету, поработила все страны и народы. Всё северное полушарие в её власти. Надо пересечь экватор. Мне срочно нужно пересечь сраный  экватор!
Я попытался встать, но ноги подкосились и я плюхнулся обратно на лавку. Голова летала вокруг шеи,  а в животе ползала  тошнота.
  -Молодой человек. - надо мной стояла какая то женщина укутанная платком- Вам плохо?
  -Нет. я просто пытаюсь убежать от тоски.
  -Тоски?- женщина посмотрела на меня с недоумением.
  -Ну да, тоски. Она шныряет по улицам и забирается в душу всем и каждому. Нам нужно стать как можно меньше и твёрже, что бы не пускать её в себя. Понимаете?
  -С вами всё в порядке?- она скинула с головы платок. В каштановых волосах пробивались лучики проседи. Женщина внимательно смотрела мне в глаза. Она прищурилась, и куриные лапки исчертили уголки её глаз. На бледном лице проступали выхлопы мыслительной машины, которая перерабатывала мои слова. -может вам вызвать врача?
  -Не надо мне ваших врачей. Мне нужно домой. Понимаете? -кажется кошёлка начала смекать в чем дело.- я пожалуй пойду.
  Я встал и поспешно  зашагал проч. Не хватало что бы это "мать Тереза" и впрямь вызвала скорую. Перспектива провести месяц другой привязанным к койке меня совсем не радовала. Я обогнул стоянку и вышел на бульвар. Я почти достиг цели. Оставалось только миновать пару улиц. Незаметно прошмыгнуть по площади. Спуститься в переход. Свернуть на право. Подняться по ступенькам. Пройти сто метров вдоль дороги. Срезать через алею.  Дождаться автобуса. Расплатиться с водителем. Сидеть и ехать. Не пропустить свою остановку. Дойти до дома. Открыть дверь. Разуться. Выпить кофе. Не обжечься. Снять футболку. Снять штаны. Снять носки. Снять всё. Лечь, лежать, не забывать дышать, смотреть сон и жить, жить, жить....
  -Куда ты прёшь?!- старушка собирала с земли яблоки, сумка лежала рядом. -ослеп что ли?
  -Извините -я присел на корточки и начал помогать -Я просто немного замечтался- красные гадёныши были слишком юркие. Стоило взять одного, как он тут же выкручивался у меня в руке и бросался на утёк. -Я сейчас всё соберу.
  -Проваливай уже отсюда. -старая гарпия смотрела на меня и скалила гнилые зубы. Дряблые, покрытые струпьями руки перекладывали яблоки в пакет.
  -Извините
  Я поспешил капитулировать. Люди уже начали оборачиваться на меня. Того и гляди какой ни будь гражданский активист позовёт полицию. Главное внимательно смотреть по сторонам. Мне вообще нужно быть более внимательным. Даже учителя в школе так говорили. Говорили, что я мог стать отличником, если бы внимательнее относился к учёбе, внимательнее подбирал друзей, внимательнее слушал старших. А что значит это ваше внимательнее? Я и так внимателен. Все эти детали сами ускользают от меня. Это выше моих способностей. Кажется, даже есть такая болезнь дефицит внимания. Завтра пойду к доктору, пусть он вылечит меня или хотя бы даст пособие по инвалидности. Люди слишком легкомысленно относятся к этому страшному недугу. Нужно привлечь внимание общественности к этой проблеме. Снять целую передачу. Пригласить светил медицины и ведущего похожего на ярмарочного зазывалу.  Я и другие люди, страдающие дефицитом внимания, будем выходить по очереди и рассказывать свою историю. Телевизионщики пригласят наших родственников, что бы они поведали как тяжело быть матерью, сестрой, женой, сыном, братом человека с дефицитом внимания. Зрители будут ободрять нас речами, а подставная толстушка демонстративно расплачется на камеру. Потом ещё кто ни будь пустит слезу. Оглянуться не успеешь как все уже будут рыдать вытирая носы белыми платочками. Приглашённая знаменитость заявит, что под её началом будет открыть фонд помощи не внимательным. Снимут слезливую социальную рекламу, в которой маленький мальчик попадает под колёса автобуса, из за своей рассеянности, а в конце на чёрном экране белыми буквами приведут статистику, мол столько и столько умирают каждый год из-за невнимательности. Люди не останутся равнодушными. Всем жалко маленьких мальчиков, особенно лежащих под колёсами автобуса. Заголовки всех СМИ раздуют это всё до космических масштабов. Миллионы людей в один обусловленный день будут надевать жёлтые ленточки, или выходить на парады, или зажигать маленькие свечки, или отпускали в небо белоснежных голубей, или......
  ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
  Я уже стоял в подземном переходе. Передо мной простирался Эверест из грёбанных ступенек. Клянусь вам ,их было сотни две, не меньше. Даже самый опытный альпенист с трудом взобрался бы на них. Такое под силу только макороникам-боксёрам из американских фильмов середины ХХ века. Я решил немного постоять и набраться сил перед восхождением. И почему они не ставят эскалаторы в переходы? Я оглянулся. Людей не было. Только какой то паренёк шёл мне навстречу скачущей походкой. Знакомой скачущей походкой. Но откуда знакомой ? Он остановился возле меня, протянул мне руку и сказал.
  -Привет - я размазал свою ладонь по протянутой руке -Чего ты стоишь здесь?
  -Здесь слишком много ступенек. Они просто бесконечные. Эти ступеньки настоящая засада. Их специально поставили здесь, что бы не пускать меня домой. Понимаешь? Это ступеньки моего предкновения . -парень приблизил своё  лицо и посмотрел на мои зрачки.
  -Крепко же тебя накрыло. -он пощёлкал пальцами перед моими глазами -тебе не стоит слоняться по улицам.
  -Определённо точно не стоит.
  -Пойдём ка ко мне. У меня есть то, что немного тебя успокоит.
  Я поплёлся за ним. Ноги стали ватными. Мозг уже не справлялся. Теперь можно было расслабиться. Он будет думать за нас двоих.

  Очнулся я на полу. Возле меня лежала в невообразимой позе какая то девица и фильтровала мир потухшими глазами. В центре комнаты загорелся красный огонёк и осветил  чьё-то худощавое лицо, которое тянуло пламя в себя через металлическую трубку, пока оно не погасло. Девушка размахивала руками, словно дерижировала оркестру у себя в голове. Я попытался окликнуть её, но она была слишком поглощена своими мыслями, которые, то растягивались как резина, то сворачивались в фантастические клубки, принося сумятицу в одурманенную голову. Я встал. Туман в моей голове почти рассеялся. Я попытался разглядеть фигуру в центре комнаты, но было слишком темно. Огонёк вспыхнул опять и я решил оставить его в покое.
  Выйдя в коридор я огляделся по сторонам. Я точно был здесь раньше. Но когда? Из кухни раздался грохот посуды и тут же посыпались проклятья. Когда я вошёл я увидел Мартина Дориана,  мы с ним учились в одной школе. Я и Марти играли в одной футбольной команде.  Славный парень. Он был одним из лучших игроков. К тому же удивительно красив. Высокий,  светловолосый, фигура как у древнегреческого атлета, которых мы видели в учебниках по истории. Девицы за ним толпами бегали. Да только пару лет назад он окончательно сторчался и от былого  школьного сердцееда остался один иссохший скелет, в котором кое-как держалась пропащая душа. Он стоял возле плиты и что-то вываривал в алюминиевом ковшике. Густая жижа побулькивала и распространяла по всей квартире ужасную вонь. Мартин повернулся ко мне. Из под бледной кожи виднелся череп, губы были синими как у покойника, на них налипли какие то белые катышки, похожие на лопнувший пузырь из жевательной резинки.
  -Очнулся? - он улыбнулся, оскалив удивительно здоровые зубы. Они ужасно не подходили к его новому лицу. - Тебе повезло, что я проходил мимо. В таком состояние тебя бы живо замели.
  -Спасибо тебе Мартин. Я немного прогадал. Не думал, что меня накроет, прежде чем я доберусь до дома.
  -Ничего. С каждым может такое случиться - он убавил газ и уселся за стол - Садись.  Может,  выпьешь чая?
  -Чая? - я посмотрел на грязные чашки вокруг, которых кружила мошкара - Нет, спасибо. Меня ещё слегка мутит.- Мартин закурил сигарету и протянул пачку мне.
  -Как ты поживаешь?
  -Всё хорошо – спрашивать о его делах было бессмысленно , всё и так было очень наглядно
  -Рад слышать – он покачал головой, будто бы одобрял мой ответ - Я сто лет тебя не видел. Ещё со школы. Помнишь, как мы ходили играть в футбол после школы?
  -Конечно Марти
  -У нас была отличная команда. – Марти о чём-то задумался. Его глаза блестели, как в лихорадке- А помнишь игру за первенство в городе среди школ? Тогда мы всем показали, на что способны.  Вели три мяча – он ухмыльнулся - И ведь против нас играла лучшая команда…
  -Помню - я соврал. На самом деле всё это уже давно забылось. В памяти мелькали лишь несколько несвязных отрывков, да и те были так расплывчаты и далеки, что казалось, будто я видел это в кино или слышал от кого-то из знакомых. Но со мной такого точно никогда не случалось. Марти всё не унимался.
  -А после игры мы пошли в кабак, возле театра. Там я познакомился с Джил Спенсер. Классная была девчонка. Вот бы сейчас на неё посмотреть. Говорят, после родов она сильно поправилась.  Ты помнишь Джил?
  -Не уверен - я опять соврал. Джил Спенсер была моей первой любовью. Но для всех это был секрет. Даже для самой Джил. 
Образы в моей голове становились всё чётче, цвета всё ярче, а голоса всё ближе. Всё это было так не обычно. Я так долго не вспоминал об этом дне, что почти забыл о его существовании, а теперь был уверен,  что всё это происходило буквально вчера.  Всё возвращалось. На сердце у меня было не спокойно. Воспоминания врывались в мою жизнь слишком стремительно. Я ещё не был готов, к встрече с ними.
Марти втянул щёки, немного посмаковал сигаретный дым и отправил его извиваться под потолком. Он хотел что-то сказать, но я перебил его
  -Сколько сейчас время?
  -Без четверти девять.
  -Мне наверное уже пора- Мартин оживился. По его глазам я понял, на сколько, он одинок
  -Оставайся! Переночуешь у меня, а завтра поедешь домой. Нам будет чем себя развлечь    -он кивнул на ковшик.
  -Мне правда нужно идти - я встал из за стола и остановился в дверном проёме -Я бы с удовольствием остался….
  -Ладно. Тогда заходи ко мне ещё. Я почти всегда бываю дома.
  -Хорошо Марти. Я загляну к тебе на неделе.- Мартин привстал - Не провожай меня
  -Как знаешь. До встречи
  -Увидимся.
  Мне хотелось уйти от туда. Но ещё сильнее мне хотелось больше не встречаться с Марти. Он отличный малый, даже сейчас, но смотреть на то, каким он стал, я просто не мог. Мне не верилось, что человек может так преобразиться всего за три года. Хотя для джанки три года это целая вечность. Куда более здоровые парни рассыпались в прах за несколько лет. Так что Марти ещё не плохо держался. По крайне мере это пока был человек. Откорми, помой, причеши и будет как новенький, если конечно не успел подхватить, чего ни будь.
Я вышел на улицу. Дождь совсем  прекратился. Его последние следы тонули в опустившихся сумерках. От былой суеты остался только стихающий гул. Предзакатный час всегда самый тихий. Дневные заботы растворились в горячих ужинах и белые воротнички уже расположились в креслах перед телевизором, а ночные странники ещё не начали носиться туда сюда в поисках своей дозы веселья. Желудок сводило от голода. Может всё таки не стоило отказываться от угощений Марти? Я в последний раз взглянул на его окна. Свет уже погас. Марти больше не чувствовал себя одиноким.
  Я вышел на проспект и зашёл в маленькое кафе, что бы немного взбодриться. Крепкий маслянистый кофе смывал мои мысли и минувший день становился  далёким и не реальным. За окном промчалась кучка школьников. Они горланили и пинали друг другу мяч, воображая себя великими футболистами. Им грезилось красивое будущее. Никто из них не смел даже подумать о том, что всё может сложиться иначе. А ведь и мы, с Марти, когда то были такими же. С тех пор и впрямь прошла целая вечность. Я ни как не мог выбросить Марти из головы. Вот только пугало меня не то что произошло с ним, за много лет я повидал не мало таких метаморфоз, а то, что мы сделали с нашим детством.
  Ведь Марти был одним из лучших спортсменов в школе. В пятнадцать лет он выжимал от груди больше взрослого. А сейчас? Этот сраный джанки еле ложку с зажигалкой удерживает, не то что штангу.
  Я закурил и постарался отвлечься от всего этого. Мне не следовало  думать обо всём этом. Мне нужно было поскорее добраться домой и хорошенько проспаться.
  Я просто сильно устал

                03. 05. 1993 - 17.11. 11.


Рецензии