Вахта

***

10 день Вахты

Еще год на этом паршивом куске астероида. Див со злостью пнул мусорное ведро стоящее рядом с его креслом. Он сидел, развалившись в большом черном кожаном кресле, перед мониторами и большим ажурным окном, направленным на восток. Востоком он называл край астероида, походивший на рыбий хвост, из-за которого, каждые два часа поднималось солнце, и температура внешних обшивок поднималась до 300 °С. В эти два часа две мощные холодильные машины, по 1 мегаватту каждая, спасали его жизнь. Иронично, что солнечное излучение, против которого работали эти машины, питало их. Как только солнце заходило на западе, включалась пара отопительных машин, использующие аккумулированную солнечную энергию.
Див, 30 летний оператор кибернетических комплексов, подписал годовой контракт с одной из крупнейших добывающих корпорацией, без права одностороннего разрыва контракта. Было немного желающих безвылазно работать на особо опасном объекте, за огромные, даже по меркам столичного жителя, деньги. Дива завербовал хэдхантеры в одном из баров Нового света. Только в совершенно бессознательном состоянии Див мог подписаться на такую работу. Сейчас он сидел и слушал, как потрескивает внешняя обшивка операторной из-за резкой смены температурного режима. Конечно, треск исходил не из внешних обшивок, а внутренних переборок стены, если так можно назвать это сложное инженерное сооружение, защищающее его хрупкую жизнь, однако Див не мог не связывать звук с видимой на экранах деформацией внешней обшивки.
Див все еще не мог поверить, что со дня начала вахты прошло всего 10 дней. Астероид, летящий через систему одного из солнц Млечного пути, в течение года будет его домом. Он подобрал мусорную корзину, лежавшую в противоположном углу рубки и молча сел назад в кресло.
Див следил по мониторам за работой 50 массивных роботов, двадцать пять из которых находились в 600 метровой шахте, следуя за проходческой машиной, вгрызавшуюся в породу астероида, на пути к его центру. Инженеры, разработавшие этих роботов, обладали хорошим чувством юмора, назвав огромную 10 000 тонную проходческую машину маткой, а ремонтно-эксплуатационных ботов, муравьями. Порода поднималась по магнитному конвейеру к обогатительной машине, которая выделяла из богатой породы астероида, редкоземельные и драгоценные металлы. Раз в месяц, приходила центральная баржа, привозившая необходимые расходные материалы и забиравшая ровные слитки металлов. Месячная выработка этого астероида едва покрывала дно грузового отсека баржи, которая собирала драгоценный груз с нескольких астероидов в этом секторе. С тех пор как истощившиеся ресурсы обитаемых планет сделали рентабельным разработку космического мусора, такие авантюристы и глупцы как Див становились управляющими микро производств.
Приличные деньги, которые платила компания, обеспечивала несколько лет безбедной жизни, но обычно те кто пробыл на вахте один раз уже не могли жить без нее и возвращались к одиночеству и безысходности маленьких миров.
Див проклинал лишь один пункт своего контракта - на астероиде нельзя употреблять спиртное и наркотики.
60 день Вахты

Див надел скафандр для выхода в открытый космос. Процедура одевания скафандра была незамысловата и заняла не более 2-х минут, при этом Див спрятал под левой подмышкой ледяную бутыль с выходящей из нее трубочкой. Бутыль приятно холодила бок под скафандром. Затем он заковылял в шлюзовую камеру.
После того как внешний люк закрылся за его спиной, поджидающий его снаружи бот разведчик спланировал на матовую, серую поверхность астероида. Див запрыгнул на спину бота, к которой уже было прикреплено импровизированное седло, сделанное из ненужных проводов. Див называл его гнездом. Бот поднялся на сотню метров ввысь и завис, время от времени корректируя полет выбросами газа. Див втянул самогон из трубочки, тянувшейся к бутылке. Спиртное нельзя было употреблять на астероиде, но технически Див находился не на астероиде, так что условия контракта соблюдены. Див совсем не хотел возвращать уже оплаченный гонорар из-за нарушений условий контракта.
Пару недель назад Див затребовал мешок пшеницы, так как нуждался в проращенных зернах для своей диеты. Поставщики купились на этот довод и прислали ему мешок пшеницы. Див научился варить самогон из пшеницы, которой теперь у него было в избытке. Вот и сейчас находясь над своим маленьким мирком, Див мысленно благодарил их за эту ошибку.
Втянув приличное количество спиртного, Див выпустил трубочку изо рта и помахал рукой в сторону камеры бота. Бот плавно спланировал на поверхность астероида и Див ловко спрыгнув со спины бота ухватился за трал одного из киборгов, притащивших его к шлюзовому отсеку. Можно вычеркнуть еще одну неделя из жизни.

93 день Вахты

Див спускался в жерло 2 километровой шахты, на спине ремонтного робота. Там на дне, проходческая машина замерла без дела из-за одного маленького бракованного подшипника, и ему надо было его заменить. Робот мог заменить его сам, но на это ушло бы 2 дня из-за обилия мелких деталей и процедур. А Диву совсем не хотелось задерживаться на астероиде лишних два дня из-за внепланового останова машин и невыработки плана.
Едва спустившись на площадку позади матки, Див увидел причину поломки, кусок породы, невиданной прочности. Резцы врубались в породу с огромным трудом и в какой то момент не выдержали подшипники шестой оси. Резцы в плановом порядке меняли эксплуатационные роботы, столпившиеся сейчас вокруг Дива, но никто из них не мог произвести замену подшипников, так допуск точности этих роботов, был очень низок.
Див дал команду всем роботам отойти от машины на сто метров и ждать дальнейших указаний. Свой собственный голос показался Диву чужим, ему давно не приходилось отдавать команды, не говоря уже о разговоре с кем-либо. Затем Див дал команду проходческой машине отойти от стены в глубь шахты. Машина немедленно начала отходить, быстро передвигая шестнадцать пар ног. Див наблюдал за ней с восхищением, похожее на огромное насекомое или членистоногое животное, координация движений этой машины была на высоте.
Однако как только нос машины оторвался от стены шахты, Див забыл обо всем и остолбенел от увиденного. В стене шахты, напротив еще розовых от температуры резцов бурмашины, находилось круглое тело.

Больше похожее на яйцо, со светлой морщинистой оболочкой, метр в диаметре. Резцы по чистой случайности не задели поверхность "яйца", как его сразу окрестил Див.
Див отошел на безопасное расстояние и вызвал скаута. Скаут по его командепросканировал яйцо.
Сухой голос бота произнес - Излучение- отсутствует, температура 275 градусов. биологическая опасность-нулевая.
Див возился сорок минут, работая кайлом, стараясь не задеть поверхность яйца. Замена подшипника заняла у него еще час. Еще час он выбирался из шахты и ждал пока утихнет день на поверхности в переходной камере шахты, так что когда он вылез из шахты и ввалился в шлюз. он был полностью обессилен.
Избавившись от скафандра Див стянул с себя напрочь промокшую робу и бросил ее в через помещения предбанника в сторону бытблока. Растянувшись на холодном полу "предбанника" Див пытался унять бешено бьющееся сердце, одновременно думая о том, что он оставил в шлюзовой камере до тех пор пока примет решение что делать дальше.
Ребристая поверхность металлизированного пола приятно холодила грудь, а измученное тело после двух с половиной часов в 40 килограммовом скафандре растеклось как желе.
Див встал с пола и пройдя в бытовку оделся в чистую робу, затем он вернулся в шлюз и после минутной заминки нажал на механическую ручку шлюзовой камеры. Давление между помещениями не было сбалансировано, так что Дива обдало потоком воздуха. Пахло маслом, раскаленной поверхностью обшивки, запах которой каким то образом просачивался сквозь металлобетонную поверхность бункера. Див на секунду потерял ощущение реальности, так как на месте где он оставил яйцо, ничего не было.
Громко сглотнув, Див почти кожей ощутил что он не один в бункере. Все кошмары и притчи, выдаваемые за правду многочисленными программами и фильмами показались не такими абсурдными.
Он понял что ему нужно оружие. По правилам, вахтер не должен иметь доступ к оружию, во избежании соблазна самоубийства или членовредительства (что само по себе было абсурдным, так как в окруженном вакуумом пространстве, огромное множество вещей способных помочь закончить век пораньше) , но Див многое бы отдал за иллюзию безопасности возникающую от ощущения увесистой рукояти в руке.
Все что пришло в голову Дива, это плазменный резак, лежащий в ремонтной мастерской. Он не регулировал мощность горелки и Див забрал его с площадки для починки.
Проблема в том, что для того чтобы добраться до мастерской надо было пройти через центральный коридор, связывающий все помещения его маленького убежища.
Див начал свой путь, кляня себя за мнительность и успокаивая себя, тем что все это плод его измученного сознания.
Проходя мимо кухни, Див не смог побороть себя и галопом промчался остаток пути. Ему было страшно. Со стороны кухни доносились не внятные шорохи.
За 10 месяцев, Див прекрасно изучил все звуки и шорохи наполнявшее его временное пристанище. Но эти шорохи не были характерным шумовым фоном его обычного дня.
Див ворвался в мастерскую и лихорадочно начал собирать плазменный резак, успокаивая себя, тем что он просто переутомился и есть объяснение происходящему.
Он нажал на пусковое устройство резака и передернул затвор. элемент вошел на место и яркая вспышка осветила мастерскую. Див не учел мощное тепловое излучение идущее от резака и на столе стоящем по левую руку от него, вспыхнули чертежи. Автоматическое пожаротушение наполнило комнату газом потушив огонь, но наполнив легкие Дива едким дымом.
Див вывалился из мастерской через через герметично захлопнувшуюся за его спиной дверь. И не успев откашляться, Див почувствовал что в коридоре он не один. Он судорожно перекатился на бок и передернул затвор резака, прикипевшего к его руке, однако нажать он не успел, потому что от увиденного у него пропал дар речи. И лишь удар резака выпавшего из его руки об пол привел его чувства.


Рецензии