Не пью

(фрагмент романа)


В моей жизни то и дело происходит что-нибудь смешное.
Это по большей части из-за невнимательности, рассеянности и других положительных качеств, которыми любвеобильная природа так щедро наделила меня (низкий ей поклон).
К примеру, был я как-то в дешевом магазине... Нет, правильнее сказать, в магазине уцененных товаров, и в общей разговорной суматохе (там была уйма народу) услышал:
- Не пью.
Трезвенник, значит. Коллега.
Подхожу и говорю:
- Я тоже в общем-то почти совсем не пью. Иногда вино, и то в небольших количествах. И протягиваю ему руку.
Руку он пожимает, но меня вообще не понимает. А я в свою очередь не понимаю в чем дело.
Повторяю его слова:
- Не пью.
Он кивает.
- И тем не менее, - говорю, - алкоголь – величайшее изобретение человечества (я вспомнил один из любимых запахов детства: от брожения тутовых плодов, когда на склоне горы гнали водку).
Эти слова похоже ему не понравились (убежденный трезвенник).
И, что интересно, эта история вызвала улыбки посетителей и работников магазина, пока не прояснилось в чем дело.
Этот непьющий оказался итальянцем. А "не пью" на его языке означает "больше". А ведь мог бы на своем языке что-нибудь сказать, и я бы сразу все понял, а так он молчал и смотрел на меня вопросительно, пока кто-то (знающий мой язык) не подошел и не объяснил. Этот магазин посещают бедные иммигранты из разных стран. Когда я там, я приобщаюсь к общечеловеческой нищете, и во мне пробуждается чувство жалости, в том числе и к себе. Жизнь, жизнь...
Словом, развеселил я много людей в магазине этой историей.


Рецензии