Бог не будет ждать

25.12.2012 12:15

Бог не будет ждать, когда мы проснёмся от средневековой спячки...

Опубликованные документы анализа постановлений 2-го Ватиканского собора на портале богослов.ру пока ещё имеют историографическое значение. Нет пока в них анализа современного, который учитывал бы необходимость сегодняшнего дня, поэтому приходится из разрозненных материалов восстанавливать истинное значение постановлений "О Церкви". Главный вопрос - ведут ли постановления мирян из православных и из католиков к взаимопониманию?

Этот вопрос существенный потому, что именно среди мирян (признаваемых с обоих сторон народом Божиим наравне с клириками) формируется тот сплав, который определяет единство христиан.

Участие мирян в дискуссиях проявляет пока лишь повторение "задов", которые даны внутри священничества. Поэтому столь непродуктивно проходят сегодняшние конференции посвящённые диалогу в проблеме единства.

Не надо думать, что проблема единства исключительно христианская. Поэтому желательно посмотреть на процессы в остальном не только религиозном, но и секулярном мире. И здесь следует отметить, что общество сейчас поставлено перед глобальной проблемой эффективного государственного управления.

В России церковь сейчас дистанцируется от государства, считает себя независимой. Но костяк церкви, миряне, живут образами управления государства. Главный вопрос управления - осуществление соборности, демократии или эффективной власти. Выборы показывают, что избиратель пассивен и не имеет ориентиров единых для удовлетворительного выбора решения. Поиск решения проблем осуществляется корпоративным органом управления, который численностью активных участников процесса поиска решения в лучшем случае достигает сотни, выше чего принимаемые решения неэффективные.

В церкви проблема управления та же, что и в гражданском обществе. Это и находит отражение в спорах о коллегиальности и непогрешимости власти в католическом мире, а также в православном в иных образах. Аминь.

12:45

+)))
http://www.bogoslov.ru/text/3023150.html

P.S. Есть два равнозначных пути, один - коллегиальность, другой - непогрешимость...

28.12.2012 05:22

P.P.S. 30.12.2012 21:52

Владыка Василий (Кривошеин), к сожалению не может нам тут ответить на уже высказанные соображения трёх комментаторов. Первый из них натолкнул меня на мысль о том, что духовное единство (над "головами") возможно. Мне удалось развить мысли, предложив признать Равнозначность, как шаг к сближению, шаг предпринимаемый с обоих сторон. Равнозначность - это признание одновременно коллегиальности и иерархического подчинения либо фактором положительным того и другого, либо - отрицательным того и другого.

Цель такого шага состоит не в том, чтобы отрицать Истинность той или другой сближающихся сторон в целом каждой, и не в том, чтобы признать Неистинность той или другой стороны в целом каждой. Цель в том, чтобы испытать на Истинность в целом одновременно ту и другую стороны. Пусть православные и католики не бояться потерять Девственность. Если Девственность Матери Церкви, как Девы Марии, существует, то Воплощение в церкви земной от шага состоится и Единство станет ближе к нам, к нам - Народу Божию. Это значит, что даже ложный шаг испытает наши представления об Истине, которые мы все до сих пор Отождествляем с Волей Божией. Аминь.

Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов


Рецензии