Стасик и пятая котлета

Будучи ещё воспитанником Ивановской интернациональной школы интерната, я как-то опоздал в столовую на обед. Когда я зашёл в столовую, то там практически уже никого не было. Я подошёл к окошку раздачи, взял свой обед и сел за стол. Вдруг подошли в столовую завхоз  Арсений Петрович, дворник Иван Ильич и сын дворника Стасик, и сели за стол впереди меня. Через пару минут подошла уже из кухни шефповар тётя Дуся с кастрюлей в руке. В свою очередь Арсений Петрович, Иван Ильич и Стасик встали из-за стола, и пошли на кухню и принесли первое, посуду и хлеб. Позднее оказалось, что в кострюле у тёти Дуси были котлеты. Поев первое, они стали делить котлеты. Тётя Дуся втыкала вилкой в котлеты и ловко бросала котлеты по тарелкам. В это время Иван Ильич что-то уссердно рассказывал и при этом постоянно вытягивал свою правую руку со своей огромной ладонью вперёд. Вдруг по неосторожности тёти Дуси одна котлета попала ему прямо на ладонь, он подбросил котлету несколько раз в воздух и сказал: " Как Советская Власть, и горячо, и не выбросишь." Потом шлёпнул котлету на свою тарелку. Когда разделили все котлеты, то оказалось, что всем досталось по пять котлет, а бедному Стасику только четыре. Стасик плачевным голосом стал возмущаться: "Почему всем пять котлет досталось, а мне четыре. Дайте мне ещё одну котлету." На что, Арсений Петрович сказал: "Ты чё разнылся, ты же моложе всех нас, поэтому тебе четыре." Обиженный Стасик, не проронив больше ни слова, встал из-за стола и вышел из столовой. Через пару минут я увидел из окна столовой, что Стасик у забора стал залезать на дерево. Иван Ильич это тоже заметил, так как сидел лицом к окну, на что он сказал: " Вот придурок, чё это он на дерево лезет?" "Кто?",- спросила тётя Дуся. "Да Стасик." ,- сказал Иван Ильич. "Пойдём ка посмотрим" ,- сказал Арсений Петрович и они все дружно стали выхoдить из столовой, и я за ними. Подойдя к дереву, мы увидели, что Стасик уже забрался на самую верхушку. Тётя Дуся сказала: "Стасик, ты чё это на дерево залез? А ну ка слезай оттуда." На что Стасик сказал: "Не слезу, пока не дадите мне пятую котлетку." Иван Ильич побежал обратно в столовую и принёс в руке котлету. В это время Арсений Петрович сказал: "Ильич, не надо этого маменькиного сыночка баловать, не давай ему котлету." И ляпнул Стасику: "Ну ка ты Тарзан, спускайся быстро с дерева, а то сейчас позову директора интерната Бориса Дмитриевича." Стасик молниеносно спустился с дерева. Неожиданно Арсений Петрович, выхватил из вытянутой руки Ивана Ильича котлету и стал на глазах у Стасика её есть, при этом приговаривая: "Как Советская Власть, и горячо и не выбросишь."


Рецензии