О. Ф. Дубовская Как жили русичи в первом тысячелет

О.Ф. Дубовская  Как жили русичи в первом тысячелетии Предисловие
Как известно, в наших школах усердно изучают иностранную мифологию, держа под строжай-
 шим запретом мифологию наших предков, славян. Уже более тысячи лет духовная пуповина,
связующая современные колена славян с нашими предками, держится на тоненькой ниточке. В
школах, в многочисленных славянских семьях с удовольствием и упоением изучают греческую,
скандинавскую, германскую мифологии. Что же касается коло (круга) славянских богов, то здесь
выпирает наружу полное невежество.
Да, нам известны выдающиеся этнографы России, которые из века в век собирают по крупицам
сюжеты деяний славянских божеств, их покровительство и законы для славян. и. М. Снегирев
(род. в 1798 г.) - известный русский народовед и знаток русских древностей; п. и. Якушкин (род.
в 1820 г.) - известный народовед и собиратель памятников изустного творчества народной Руси;
п. В. Киреевский (род. в 1808 г.) - один из основателей славянофильства; В. и. Татищев (род. в
1686 г.) - наш первый русский историк, собиратель древнейших рукописей, пергаментов, свитков
по истории дохристианской Руси. Это Татищев В. Н. открыл в 1738 г. «Русскую Правду», затерян-
ную среди листов Новгородской летописи. Вот ее заглавие: «Правда Русская, данная в 11-м веке
от великих князей Ярослава Владимировича и сына его Изяслава Ярославичаэ; К. Ф. Калайдович
(род. в 1792 г.), который открыл «Сборник Святослава 1073 г.»; п. и. Рыбников (род. в 1832 г.)-
собиратель сказаний и русских былин; А. А. Коринфский (род. в 1868 г.), который своими ногами
исходил вдоль и поперек великую, малую и белую Русь. Результатом его более чем 20-летних
наблюдений и изысканий явилась книга «Народная Русь». В ней месяц за месяцем подробно
описываются традиции и обычаи седой старины, которые еще живы и до сих пор в славянских
деревнях.
Но разве можно назвать исследования отдельных этнографов - системой национального
воспитания? В китайских школах не только изучают мифологию древних, но и создают балеты,
оперы на мифологические сюжеты. То же самое происходит в Индии, Японии, Скандинавских
странах, Германии. В этих странах почитают веру своих предков и сохраняют крепкую духовную
связь, протянувшуюся сквозь тысячелетия в сегодняшний день. В этих странах нет борьбы между
современными религиями и верой их предков. Древние божества, древние верования там рассма-
триваются как неотъемлемая часть истории этих народов.
Как известно, твердой опорой и непоколебимой почвой для национального сознания всегда
служит история нации. Но, начиная с 988 года, мечом и кровью уничтожалась история древнейшего
народа планеты - славян. Сначала был распят коло (круг) славянских богов. Затем подверглись
уничтожению обычаи и традиции, которые связывали славян с Миром богов. По сути дела, был
разрушен мистико-реалистический пласт коллективного сознания славянского этноса. Заколе-
бались родовые, нравственные устои и одновременно открылся путь к разобщенности, некогда
сплоченных племен.
Со страниц славянской истории исчезает народ: его подвиги, герои, образ жизни и образ мыслей,
его поэтическое слово. Вместо истории славянской нации, уже с «Повести временных лет» и далее
в исторических книгах Ключевского В. о., Карамзина Н. М., Соловьева С. М. и других, нам
рассказывали об истории христианства и судьбах великих князей, о гибели христиан за свою веру
и гибели великих князей. Если и упоминался славянский народ в исторических сюжетах, то
непременно как бунтовщик, скудный умом, обутый в лапти, не понимающий высоких духовных
запросов своих правителей. Да и сейчас в наше сознание вколачивается мысль о варварстве,
невежестве, необразованности наших предков.
Но именно наш народ, как только дело доходит до возможности овладения и осквернения
Русской земли инородцами, проявляет единодушие и братство по ее защите.
Так было в 1612 году, когда выгнали с Руси поляков. В конце 17 в. Русь опять поднялась и под
руководством величайшего славянина Петра 1 очистила родную землю от шведов. То же самое
происходило и в Отечественную войну 1812 года, когда славянские богатыри гнали французов
взашей до их «вонючей» (по выражению Петра 1) столицы, Парижа. И приказали завязать крепкий
узелок на память: никогда не идти войной против славян. И действительно, ни шведы, ни французы
не были союзниками Германии, выступившей против Руси в 1941 году. В Великую Отечественную
войну 1941 - 1945 г.г., именно народ положил свои многомиллионные жизни, но не дал возможности
германцам превратить славянские роды в рабов.
Славянский народ помнит заповеди своих предков: «Отцы и деды наши стяжали великим
трудом и храбростью Русскую землю, присоединяли новые земли к ней. Храните Русскую землю».
(Из послания киевлян к Владимиру Мономаху в Великий Новгород 1097 г.)
Совершенно очевидно, что историю творит народ, имеющий непреклонную волю и осознающий
себя частицей родного Отечества. И предавать память своих великих отцов, дедов, прадедов, их
традиции, обычаи, многочисленных богов, которые связывали их духовными нитями с Русской
землей, - преступление со стороны их потомков, то есть нас с вами.
Мы считаем, что в школах вместо греческой мифологии, необходимо вводить изучение своей,
родной, национальной, славянской мифологии.
Славянские мифы сохранились лучше, чем греческие, индийские или библейские. Славянская
мифология - это живая традиция, выражающаяся в праздновании дня бога Купалы, Масленицы,
дня бога Перуна, бога Коляды и т. п. Мир славянской мифологии красочен и объемен, сохранивший
первозданную красоту ведического мышления.
Славянская вера еще с глубокой древности исповедовала монотеизм, ведическую Троицу -
Триглав.
После того, как Русь приняла христианство, ее боги не умерли, - они лишь сменили имена.
Они остались жить в народной культуре, превратились в былинных персонажей (былинный
Добрыня Никитич - это бог Велес), героев легенд, сказок, песен (песня «Тонкая рябина» повествует
о встрече бога Перуна и дочери Днепра - Роси). Гимны; легенды, былины, песни передавались из
уст в уста, из поколения в поколение.
Изучение древних славянских божеств - это изучение первоначальной исторической почвы.
Восстанавливая знания о славянских божествах, мы, тем самым, восстанавливаем целостную
картину национальной славянской истории.
Иллюстративным материалом для изучения древней истории могут служить не только былины,
сказания, легенды и коло славянских богов, а также договор великого князя Олега 911 года с
греками.


Рецензии