The play Вой

Пьеса с откровенно вялым, без-событийным началом... Герои пьесы - люди, наши современники, утомлённо выстроились по диагонали в очередь к окошку Кассы... Тишина... На сцене ничего не меняется, ничего не происходит. Время идёт... Зритель,ничего не понимая, ждёт развития действия...А его нет и нет. Наконец, среди зрителей возникает шум недовольства. Раздаются первые громкие слова возмущения:
- Безобразие!
- Халтурщики!
Некоторые демонстративно поднимаются с мест:
- Пусть вернут наши деньги!
Кто-то пытается выйти. Через некоторое время у выхода из зала их останавливает администратор.
- Пожалуйста, успокойтесь... Прошу вас, вернитесь на место.
- Верните наши деньги!
- Деньги!
- Да тише, вы...
- Не мешайте, вы здесь не одни!
- Деньги-деньги...
- Успокойтесь, пожалуйста!
В очереди на сцене актёры эхом подхватывают голоса, доносящиеся из возмущённого зала.
- Деньги! День...ги! Де...ньги!
Возникает музыкальный фон, похожий на звуковую эклектику музыки, чем-то напоминающую Пендерецкого-Пьяцоллу, на который наложен нечеловеческий ВОЙ одичавшей собаки...

Герои в очереди на сцене вокально выстраиваются в общую звуковую картину оратории коллективного воя, на фоне которого собственно вой собаки сопровождается элементами горлового пения, создающего звуковой ряд, ассоциирующегося с видеорядом  чем-то напоминающего известную картину Мунка "Крик"...
Свет дискотечно следует такту звукового ряда... В том месте, где кончается очередь в кассу, постепенно возникает световой провал, усиливающийся отвлекающей общей стробоскопичностью игры света...

Незаметно для зрителей очередь на сцене удлиняется настолько, что уже выходит в зрительный зал, сливаясь с возмущёнными зрителями в проходе. Жуть музыкальной темы усиливается, свет на мгновение гаснет, тишина... Зажигается полный свет...

Актеры выходят на поклон... Первыми те, кто в роли зрителей первыми попытались выйти из зала...


Рецензии