Воспитательная работа

               
Шестиклассник Степа Кукушкин в тот злосчастный день проспал и опоздал в школу на пятнадцать минут. Кажется, подумаешь, четверть часа! Но это привело к неожиданным последствиям. Обычный путь от дома до школы он проделал  в сонном оцепенении. В голове до сих пор мелькали обрывки снов, которые мучили его после полуночных компьютерных баталий. Оторвался, называется! Воспользовался тем, что родители почти полночи праздновали у знакомых чей-то юбилей…
- Кукушкин? – притормозил его на входе суровый охранник дядя Толя, человек в черном с лысой головой.
- Угу, - буркнул Степа и двинулся дальше. Не тут-то было! Охранник извлек из стола, за которым сидел, черную дубинку и привстал.
- А тебе говорили, Кукушкин, что ученье - это свет? – мрачно спросил он, - Я вот тебя сейчас дубинкой просвещу, чтоб ты на уроки не опаздывал!
- Э! Вы че, дядя Толя?! – испугался Степа. – С ума сошли?!
На всякий случай он ускорил шаг. Охранник двинулся за ним по вестибюлю, размахивая дубиной, как неандерталец какой-то. К счастью, он сделал это с опозданием. Степа, завернув за угол, догадался спрятаться в небольшой каморке, где технички держали швабры и ведра. Дядя Толя, крича, что знания – это сила, затопал вверх по лестнице.
Степа стряхнул остатки сонливости, пожал плечами.
- Псих!
            Некоторое время он прислушивался, потом решил пойти на первый урок в обход. Выскочил из каморки и тут же со стуком уткнулся в чей-то металлический живот. Поднял голову, рот его раскрылся от изумления. Перед ним стоял натуральный робокоп из американского фильма.
 - Ку-кушкин, школе надо-ело твое безо-тветственное отно-шение к у-че-бе! – механическим голосом доложил металлический придурок. – По-чему ты всегда при-ходишь на физ-культуру без формы?! По-чему плохо сда-ешь норма-тивы?! Будем про-изводить от-стрел двоечников!
Как ковбой с Дикого Запада робокоп, чем-то смутно напомнивший их физрука, шустро выдвинул из железной клешни пистолет.
Может, Степа еще дома и все это ему снится?!
- Я стре-ляю без промаха, Ку-кушкин! Надо хорошо у-читься!
      - Сгинь, урод!
            Степа вспомнил, как он расправлялся со всякими монстрами в компьютерных боях без правил, и пнул робокопа по клешне. Ноге было реально больно! Он зашипел и понял, что это не сон. От отчаяния  бросился к лестнице, но сообразил, что там наверху бегает неандерталец дядя Толя с дубиной. Значит, в подвал! Степа поскакал вниз по каменным ступеням.
            - Ты бы  так на физ-культуре бегал, Ку-кушкин! – донесся до него затихающий металлический голос.
Степа влетел в подвал, захлопнул  за собой дверь и закрылся на шпингалет. Надолго ли задержит преследователя эта  преграда? Почему тот не стреляет?
В подвале было сумрачно. Какие-то железные двери, закрытые на амбарные замки. В тусклом свете виднелись ряды старых парт, столов, шкафы. Неприятное место! Загнали сюда, как в ловушку! Надо выбираться через второй выход – хоть бы он был открыт…
Степа осторожно стал красться вдоль поломанного хлама, чуть ли не подвывая от страха. Что творится в школе?! Он как будто наяву попал в боевик или фильм ужасов.
Противный скрип из шкафа впереди подтвердил худшие опасения… Дверца распахнулась, и оттуда вылезло привидение в белом саване. Степа оцепенел от страха.
           - Ты что, испугался? – дрогнувшим голосом спросило привидение. – Раньше надо было бояться, когда ты домашние задания не делал! Ты ведь Кукушкин? Что-то я плохо вижу…
     - Сидоров я, - соврал Степа, прикидывая, как бы удрать от новой опасности.
           - Старшим врать нехорошо, - прошипело привидение, голосом слегка похожим на завучиху по воспитательной работе. – Я, между прочим, самое старшее привидение в нашей школе, у меня сорок лет педагогического стажа! Ты почему без родителей пришел, Кукушкин?!
Привидение воздело руки и заколыхалось, как простыня на ветру. Вроде как хотело взлететь. 
Степа рванул мимо, воспользовавшись моментом.
            - Да отстаньте вы все! – орал он в ужасе, перепрыгивая через какие-то трубы, доски… Привидение разочарованно выло за спиной.
Степа уже решил, что спасся, но у выхода вырос зловещий темный силуэт. Черный мохнатый Кинг Конг, выше его на голову, стоял на дороге.
            - Кукушкин, из обезьяны человека сделал труд и… учеба! – назидательно сказала мохнатая образина и воздела корявый палец.
            - Вот почему ты плохо успеваешь по труду? Ничего не умеешь делать руками! Не будешь трудиться и учиться, опять станешь обезьяной!..
Кинг Конг заревел и гулко забил себя лапами в грудь.
До этого Степа заворожено слушал странную речь, но рык чудища его встряхнул. Откуда только силы взялись!
            - А-а-а!!! – поняв, что надо спасать свою юную жизнь, он бросился в психическую атаку. То есть как настоящий псих. Кинг Конг дрогнул и отскочил в сторону.
Тройными прыжками Степа преодолел лестничные пролеты и влетел в приемную. Погони, вроде, не было.
- Здрасте, мне к директору! – выдохнул он, и, минуя секретаршу Елену Сергеевну, ринулся в директорский кабинет.
            - Борис Алексеевич! Там в подвале и, вообще, в школе… монстры всякие… привидения… - задыхаясь, пожаловался Степа. - Учись, говорят, хорошо, уроки не пропускай!.. 
Солидный мужчина в сером костюме и золоченых очках-полосочках, нехотя оторвался от бумаг на столе.
            - А что, правильно говорят, - раздумчиво молвил он - Подожди, Кукушкин, какие монстры? Ты, наверное, жутиков насмотрелся, вот тебе и чудится всякое!
            - Честное слово, Борис Алексеевич! Пойдемте, я покажу!
Тому  явно не хотелось никуда идти. Но он подумал, и, закряхтев, выбрался из-за стола.
Степа с директором прошли по подвалу, открыли пару шкафов, осмотрели лестницу, заглянули даже в каморку со швабрами. Никаких следов! Ни-кого! Кроме завхоза Николая Евгеньевича, прошагавшего мимо с озабоченным видом. В школе было непривычно пусто и тихо. Только за дверями кабинетов журчали усыпляющие учительские голоса.
Охранник дядя Толя, когда они к нему подошли, на вопрос, не видел ли он посторонних в школе, сделал удивленные глаза:
            - Да вы, что, Борис Алексеевич, у нас пропускной режим… Померещилось что-то пацану.
            Степа онемел от такой наглости и… вдруг сам засомневался. В самом деле, такого просто быть не может! Это, наверно, галлюцинации после бессонной ночи… Ум за разум зашел. Он виновато опустил голову.
            - Вот и я говорю то же самое, Кукушкин - укоризненно подвел итог директор. – Иди-ка ты, мил друг, на урок, я попрошу, чтобы тебя пустили… И помни - учиться, учиться и еще раз учиться!.. Тогда не будет всякая ерунда  чудиться!
Через пять минут Степа Кукушкин сидел как примерный ученик на математике и слушал объяснения суровой Натальи Олеговны.
А после уроков в кабинете директора выстроились шеренгой охранник дядя Толя, физрук Иван Петрович, организатор внеклассной работы Александра Львовна, преподаватель труда Григорий Иванович и завхоз Николай Евгеньевич.
Борис Алексеевич произносил речь:
           - Хочу отметить, коллеги, что всего за три дня в школе практически прекратились опоздания на занятия, не пропускаются уроки, резко улучшились дисциплина и успеваемость. Всем объявляю благодарность! Завтра нет первых уроков у преподавателей литературы, истории, английского языка, они заступают вам на смену. Надеюсь, гуманитарии проявят не меньше фантазии, чем вы! Николай Евгеньевич, обустраивайте подвал дальше, вспомните, как нас в детстве пугали в комнатах страха. На стенах можно фосфором нарисовать скелеты и всякие мудрые мысли… Воспитательную работу продолжаем!


Рецензии
Интересный воспитательный метод.

А ведь помогает!
С улыбкой

Зоя Кудрявцева   01.05.2013 09:09     Заявить о нарушении
Он опробован пока только в рассказе, надо предложить педагогам :)

Саша Теллер   01.05.2013 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.