О Церкви и церкви, 3

  /В произведении  предпринята попытка осознать механизм, если так можно выразиться,  крещения Святым Духом/
               
                На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах...
                (Давид в Псалме 118:89)





       Подытоживая изложенное в первых двух частях «О Церкви и церкви 1,2» (1,2), можем заключить, что, согласно Евангелию, Духовная Церковь – цель прихода Иисуса – представляет собой  ДУХОВНОЕ единство верующих во Спасителя,  невидимую конструкцию,  где  каждый член Церкви является  кирпичиком невидимого духовного строения. Физическое же собрание  исполняющих  волю Господа (соблюдающих заповеди)  --  собрание братьев, сестёр и матерей Иисуса -- представляется в Евангелии церковью.  Члены церкви являют собой часть Духовной Церкви, в тОй мере, в какой верят сердцем  в то, что Иисус – Сын Бога, посланный Отцом во спасение людей. 
      Каждый верующий в Иисуса и исполняющий волю Господа благословляется Господом Даром Святого Духа. Поэтому можно считать, что Святой Дух является цементом, скрепляющим воедино разные кирпичики Духовного здания  Церкви.
  Можно ли строить здание Духовной Церкви, не чувствуя себя причастным к Дарам Святого Духа?
      В этом случае, человек может себя ощущать скорее наблюдателем,  нежели  частью Духовной Церкви.
      Поэтому очень важно для каждого принимать  крещение  Святым Духом – как данность, посланную по воле Господа каждому уверовавшему  в Бога и принявшему учение Иисуса Христа(3).
      
      Вот, что говорит о даре Святого Духа Апостол Пётр в своей первой проповеди в Иерусалиме (Деяния,2: 38) : 
      Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
      Т.е. Петр,после воскресения Иисуса, подтвердил слова Иисуса, что Дар Святого Духа может ПОЛУЧИТЬ КАЖДЫЙ, кто обратился со словами покаяния к Господу  во имя Иисуса Христа (т.е. признавая и понимая роль Иисуса во спасении)(3).
     Святой Дух нисходит на уверовавших  в Иисуса Христа и исполняющих волю Господа. Вера же приходит от слышанья Божьего слова  (Послание Павла Римлянам, 10:17: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия").
     Можно изобразить цепочку:

  слова Иисуса(переданный смысл) - СЛЫШИМОЕ слово (принятое осмысленное знание) – вера–верность Господу (отказ от греха через покаяние и дальнейший духовный труд) – Святой Дух
    
    Слово Божье передавалось учениками Христа вначале устно. Ради того, чтобы больше людей по всему миру услышали Божье слово, в День Пятидесятницы Святой Дух зримо опустился на головы 120 верующих, в т.ч. на 12 апостолов, в виде языков пламени, и все они заговорили на разных,  неведомых им дотоле, языках  (Деяния,2). Тем самым им всем предначертано было свидетельствовать по всей Земле о приближении Царства Небесного, о роли Иисуса, о Духовной Церкви – о том, что несколько позднее  было зафиксировано учениками в рукописях.
     Если мы заменим  слышимое слово написанным, оно не меняет своего значения:

  слова Иисуса( переданный смысл) – ПРОЧТЕННОЕ слово (принятое осмысленное знание) – вера–верность Господу(отказ от греха через покаяние и дальнейший духовный труд) – Святой Дух

      Таким образом, главное НАСЛЕДИЕ АПОСТОЛОВ -- СЛОВА ИИСУСА,  максимально достоверно (8) ПЕРЕДАННЫЕ  ПИСЬМЕННО  в Евангелии, обращенные к каждому;  путь, обозначенный  воскресшим и живым посредником между Господом и людьми  Иисусом Христом и освященный Святым Духом (9).
      Часто так происходит, что человек, нуждающийся в общении с Богом, идёт в какую-нибудь мирскую церковь. Но мирские церкви (МЦ) нередко становятся преградой между человеком и Богом, вместо укрепления в вере предлагая  религию.
      Конфессии  представляет собой разные формы религии, где Божье слово дополняется законами, установленными ими и корректирующими или ограничивающими область применения Божьих заповедей. Из Википедии: «Конфессия  (лат. confessio — исповедание) или вероисповедание — особенность вероисповедания в ПРЕДЕЛАХ /курсив наш/ определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве церкви, в исповедании употребляющие разные Символы веры, образуют разные конфессии. В общем значении слова термин «конфессия» является синонимом определённой формы религии».
      Вера и религия, или вероисповедание – разные вещи.

      Чтобы МЦ не оказалась конечным пунктом нашего движения к Господу, мы должны понимать, что путь к Господу – вне пределов религии и обозначен во ВСЕЙ ПОЛНОТЕ в слове Божьем -- Евангелии.

      Принадлежность той или иной МЦ определяется по признаку, проходил ли человек в данной церкви обряд крещения, т.е., принимает ли правила обряда, а не согласно его истинным сокровенным отношениям с Господом. Однако, степень близости к Богу не зависит от обряда, но от чистоты сердца верующего, что часто скрыто от окружающих, но прозрачно только для Господа.
      Давайте посмотрим, как преподносится роль священника через обряд рукоположения в РПЦ  (Архиепископом Фессалоникийским Симеоном (4)):
"Рукоположение сообщает человеку власть и силу Создателя. Без Него не могло бы существовать ничто, что существует. Он Сам приходил на землю, чтобы и нас возвести к жизни блаженной. И вот эту-то силу Свою, возносясь от нас, даровал Он нам через установленное Им священство. Благодаря этому теперь у нас совершаются священнодействия, ибо без священников они невозможны. Так, когда-то поставив нас над всеми тварями, теперь Он делает нас через священство распорядителями всех благ. Об этом псалмопевец говорит: поставивши я князи всей земли (псалом 44:17). Ибо Господь вручил нам ключи от Неба.»
     Насколько это утверждение соответствует Евангелию?
     Пройдём по указанной ссылке: «Псалом 44:17». Сразу видим: это псалтырь; представляет собой 19-ю книгу Ветхого Завета,  написанного до прихода Иисуса, без поправки на Новый Завет.
     Затем наберём в поисковике словА «священство» и «Евангелие» или «священство» и «Иисус» -- и   не найдём ни одной цитаты в Евангелиях со словом «священство». Так же нет ни единого указания на то, что Иисус назначил посредников между Богом и людьми. Слово «священство» встречается в «Первом послании Коринфянам» Петра,  и назначение священства, по Петру, – не брать на себя функции Бога, а прославлять Господа  -- и адресовано (5) ко всем  уверовавшим в Иисуса:  «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9). Итак, возвещать совершенства Господа,  а не быть распорядителями всех благ.
     Действительно,  может ли человек быть наместником Бога на Земле? Ибо согрешая, он дискредитирует Бога в своём лице, потому что не может  быть абсолютно свят: свят только Бог. Только Бог совершенен и вездесущ, а быть распорядителем - допускать, что Господа НЕТ на земле – то же, что и утверждать, что Его нет на небе (и один волос не упадёт с твоей головы без ведома Моего(6)). Но если Он есть на земле и всё о тебе, ныне живущем, знает, то зачем Ему посредники,  причём ничего о тебе не ведающие? Ведь перенося во всей полноте Свом функции на человка, Господь опровергал бы идею Собственного духовного водительства в Духовной Церкви.  Прославители, достоверно несущие слово Его – очень нужны. Поэтому Иисус дал Своим ученикам возможность проявить наглядно силу действия Святого Духа через исцеления больных, изгнание бесов, оживление умерших, пророчества и дал им способность говорить на разных неведомых им дотоле языках  - для  возвещения Божьей благодати - благовествования и прославления Бога. Но стать распорядителями благ, осуждающими, отлучающими или отпускающими грехи, Господь никого через Евангелие не призывал.   
      Пастырь, способный жизнь свою положить за овец (2) -  иное сравнение, нежели ЧЕЛОВЕК, поставленный распорядителем всех благ НАД  сотворёнными Богом "тварями". Можно ли сказать, что дети Божьи подобны пусть душевным, но бездуховным тварям?  Только если добровольно с этим согласиться, проявив  небрежение к слову Христа и приняв посредника-человека между собой и Богом.  Ибо Иисус учил ни наставником, ни учителем, ни  не называться никому, кроме Господа, и слушать только Божье слово и слово Иисуса, посланного Отцом (7). Если же уподобление тварям относится к неверующим, то и в этом случае, «не-твари»  верующие не нуждаются в ином Учителе, нежели Бог.
       Постановление в священнослужители совершается, как мы уже писали,  через обряд рукоположения. 
       В День Пятидесятницы, как упомянуто выше, Святой Дух сошел на головы присутствующих в виде языков пламени, не в виде рук. Тогда как можно через рукоположение передать то, что не было получено симметричным образом?
       Когда бы сила и власть Бога передавались бы через рукоположение --  зачем нужен был бы Новый Завет?  В этом обряде автоматически подразумевается совпадение воли Бога с волей рукополагающего,  а Закона -- с церковными правилами. На самом же деле, воля Бога относительно каждого конкретного случая известна только Богу. Бог хочет, чтобы как можно больше людей обернулось к нему, для их же спасения, но когда и как это будет происходить - знает только Он.  Если бы это Господь автоматически передавал Святой Дух  через рукоположение, то не было бы среди священнослужителей любой МЦ явных грешников (можете набирать в поисковике  священник- и… / любой грех/  т.д.).  Нам не надо было бы обращаться к Богу, но достаточно к «батюшке», называя его имя в молитве, не надо было бы молиться самим, но единственно просить «батюшку», "святого отца" помолиться за (о) нас, не спрашивать живого Господа в своём сердце, не общаться с Ним духом, но ставить распорядителем своей судьбы священнослужителя (чье качество отношений с Богом и с ближними для нас сокрыто). При этом своим непониманием вопроса или нежеланием в нём разобраться при помощи Нового Завета  мы сами же искушаем смертного человека  считать себя необходимым звеном между верующим и  Богом, по сути наставником и учителем.  Тем самым мы подтверждаем и закрепляем недостаток собственной (и его) веры и непослушание Господу. Потому что, выслушать совет и принять решение самому,  помолившись Богу, и возлагать ответственность за свои действия перед Богом на третье лицо –  разные вещи.
       Возможно,  в обряде рукоположения передается власть распорядителя церковными (МЦ) материальными благами. Но какое это имеет отношение к Святому Духу?  Исключением может быть случай, когда «рукополагаемый» искренне ВЕРИТ, что Бог передает ему Святой Дух посредством этого обряда  ("По вере вашей да будет вам", Матфея, 9:29). Но при этом  исполненный Святого Духа человек не может принять для себя всю силу и власть Бога, т.к. это этот «дар» противоречит здравому смыслу и жизненной  практике, а посему -- Духу истины и слову Божьему.  «Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи... ибо когда я немощен, тогда силен» ( 2 Кор. 12, 9 – 10   -- из послания Павла):  духовная сила человека -- в осознании собственной немощи перед всесильным  живым и действующим Богом.
    Мы находим только два случая возложения рук в Писаниях при крещении: 1) на самарян (Деян. 8.17) и 2) на учеников в Эфесе, которых крестил Ап. Павел (Деян. 19,6).
  Однако на этих двух случаях неправомерно основывать указание на необходимость рукоположения при крещении. Наглядным примером того, что рукоположение - только обряд, хоть и имеющий определенное воздействие (возможно, основанное на т.н. инпринте (10), является такой пример. Для того, чтоб излечить слепого Иисус (Иоанна,9:6,7). "... плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим". Не плевком, а Божьим благословением был излечен слепой.
    Не надо забывать, что обряд рукоположения берет свое начало в Ветхом Завете, когда, чтоб очиститься, верующие возлагали руки на приносимого в Жертву Богу тельца и передавали ему свои грехи. Позже во многих христианских церквях рукоположение было заменено в ряде обрядов миропомазанием (тоже от Ветхого Завета), что (замена) лишний раз подчеркивает чисто ритуальную смысловую нагрузку сего действа (14).
    Но о том, что ЗНАНИЕ ИИСУСА имеет ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ роль в сошествии Святого Духа на верующего, говорят также места из Писания, где Павел услышав голос Иисуса,  раскаивается в прежней жизни, а после крестится Святым Духом (11)(не во время рукоположения, а после этого ритуала (12).
Или  Петр крестит язычников -- Святой Дух сходит во время проповеди Петра, ДО ОБРЯДА водного крещения. Обычно на обряд водного крещения человек приходит, уже покаявшись. Можно сказать, что именно свершившийся в душе факт покаяния и приводит человека на обряд: публичное заявление о новом внутреннем устройстве. Этим можно объяснить схождение Святого Духа на присутствующих во время чтения Петром проповеди (Деяния, 10), до обряда водного крещения, но ВО ВРЕМЯ СЛУШАНИЯ СЛОВА БОЖЬЕГО:

    
Деяния, гл.10:
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа...



      
      Слава Богу.


/


1. http://www.proza.ru/2012/04/16/1162
2. http://www.proza.ru/2012/06/20/1314
3. http://www.proza.ru/2011/01/14/1221
4. Объяснение православных богослужений, обрядов и таинств. Блаженный Симеон Солунский. стр.5. Изд-во Оранта. 2010
5. Кто подразумевается под «родом избранным» ? –
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/1-petra/
Первое Послание Петра адресовано христианам, рассеянным по пяти малоазийским провинциям Римской империи. Сегодня этот район соответствует северной части Турции. Церкви в этих провинциях состояли как из обращенных евреев, так и из обращенных язычников. В послании есть много цитат из Ветхого Завета. Верующие из евреев придавали особое значение слову "рассеянным", которое апостол поставил в своем приветствии (1:1). Еврея, жившие вне Иерусалима, считали себя находящимися в рассеянии. Язычники же могли видеть обращение к себе в тех словах увещания, которые содержатся в 1:14, ибо в них — напоминание о том недавнем прошлом, когда они еще не знали Слова Божьего. Их не могли не порадовать слова, что, хотя некогда они и были "в неведении", чуждые Богу, теперь они — "народ Божий" (2:10). Не вызывает сомнений, что Петр обращался и к евреям и к язычникам, стараясь поддержать дух малоазийских церквей.

6. «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф.10:30)
7. "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Матф.23: 8-1)
8.2-е Послание Петра 1:16: Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
9.Иоанна 16: 20-23:
 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
10. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31886/
11. Деяния 9(3-6):
3Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

12. 10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
    11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
    12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
    13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
    14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
    15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
    16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
    17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
    18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,

и, ВСТАВ /курсив наш/, крестился. Не во время рукоположения.
     Заодно обратим внимание на то, что Ананий не был пресвитером  (что равносильно епископству), а, как сказано, он был учеником, но Господь обратился к нему лично. Т.е. в обряде крещения сан исполняющего обряд для Господа значения не имеет.
 
13. Рукоположение (определение и разъяснение):
http://azbyka.ru/dictionary/16/rukopolozhenie-all.shtml
14. Определение миропомазания: 15. http://www.novayagazeta.ru/politics/61944.html

если Бог даст,в дальнейшем будет рассмотрен вопрос соотношения понятий спасения и крещения Святым Духом/
.


Рецензии
Лин, прочитавши, хотелось бы кое-что отметить, ну очень напрашивается.
1.Вот например, взять МЦ, да возможно или даже скорей всего человек не достигает там духовного роста и это минус, но ведь и там же есть истинные "овцы" паствы Христа, входящие во вселенскую Церковь.
2.Свят только Бог - и это верно. Но Тот же Самый Бог и освящяет Своих священников через данное Им служение, так что они святы.
Кого Бог освящает нельзя сказать, что он не может быть абсолютно святым.
То же самое и с праведностью.
Если Бог Сам это делает и говорит, то кто будет спорить что это не так?
3.Далее, такой момент, вот Вы замечаете:
"Но стать распорядителями благ, осуждающими, отлучающими или отпускающими грехи, Господь никого через Евангелие не призывал."
Смотря как на это посмотреть с каким откровением или пониманием к данному высказыванию. Про блага и осуждение тут понятно не стоит говорить. А вот перечисленное остальное....
Ведь дал же Иисус ключи Царства связывать и развязывать...Мтф.16:19
Да и у Павла была власть,которую он и применил в корифянской церкви со словами в 1Кор.5:1-6.
Церковные служители, что отражают положение и функцию блюстителей, пресвитеров, пастырей и начальников-предполагает определенную меру власти и авторитета. И Петр бы не стал предостерегать пресвитеров Асии в 1Петр5:3 от опасности "господства над наследием Божьим, если бы у них не было власти и не было бы опастности ею злоупотребить. Логично?
Павел подтверждает наличие власти у пресвитеров в Евр.13:17, говоря святым повиноваться и подчиниться своим наставникам, которые заботятся о душах.
Да, руководители не должны злоупотреблять властью, использовать диктаторские методы руководства...об этом даже речи идти не может, ибо такие методы несовместимы со служением в духе смирения, коим должны обладать все служители(Тит1:6-9)(1Тим.2-15). Пример тому Христос, правильно Вы говорите.
4. Насчет рукоположения. Этот акт священнодействия имели и апостолы первоцерковного периода, чего удивляться?
См.Деян.6:5-6;14:23, 2Тим.1:6.

Юлиана Котенко   11.03.2013 14:25     Заявить о нарушении
Юлиана, спсибо за отзыв. Насчет абсолютной святости - по-прежнему считаю: только Бог.
Я понимаю, что каждый имеет право на свое виденье темы.
Не разделяю тех мест в посланиях апостоов, которые противоречат
Евангелию. Это к вопросу о наставниках.
Юлиана, Вы согласны со мной, что главное наследие апостолов - Божье слово, записанное в Евангелии?

Лина Соловьева   11.03.2013 14:39   Заявить о нарушении
И что крещение Святым Духом происходит через Божье слово?

Лина Соловьева   11.03.2013 14:40   Заявить о нарушении
Какие места Писания апостолов противоречат Евангелию? Чего Вы не разделяете конкретно?

Юлиана Котенко   11.03.2013 15:03   Заявить о нарушении
О наличии наставников и необходимости им подчиняться.

Лина Соловьева   11.03.2013 15:26   Заявить о нарушении
Крещение Духом, давайте помыслим, происходит при опред условиях и обстоятельствах.
Просто так это действие не происходит и далеко не с каждым.
Видно из Писания, что люди верою получивали этот дар Духа,как исполнившееся обетование(Луки24:49;Деян.2:33,38)и то лишь после покаяния, через наставления в вере(Гал.3:2) посредством благовествования(Еф.3:6).
Интересен еще тот факт, что Иисус пророчески провозгласивший об этом даре в Иоан7:37-39, сказал эти слова именно в последний день праздника Кущей.
Если б Вы были знакомы с традицией проведения этого праздника, установленного Богом(Лев.23:36), то увидели некую паралелль со приознесенными словами Христа.
Но это отдельная тема.

Юлиана Котенко   12.03.2013 12:18   Заявить о нарушении
Теперь по поводу противречий апостолов с Евангелием.
Лин, их нет и быть не может.
Давайте вернемся к Матф.23:8-10.
Чтоб понять суть сказанного Христом, необходимо прочитать весь текст, т.е. всю главу и увидеть почему Иисус это сказал и к чему.
Так какова мысль Христа?Я хочу , чтоб Вы поняли и увидели это.
В начале главы Иисус рассказывает о религиозных лидерах того времени(книжники и фарисеи).
Во-первых, Иисус показывает нам , что они были горды и в своем высокомерии отделяли себя от остальных людей, превозносясь ради личной выгоды и славы. Всю картинку их содержания Вы увидите, когда внимательно начнете читать ВСЮ главу.
Поэтому Иисус и учил своих учеников, что бы они никогда не брали пример с этих лидеров.
В то время как истинное величие в Царстве Божьем достигается смирением.
Новый Завет подчеркивает неоднократно ведущие принципы братской любви в христианской общине. Церковь не только должна быть дружной семьей братьев и сестер, но и смиренным, служащим телом, которое демонстирует кроткий характер своего Господа.
В полном послушании Иисусу Христу апостолы следили за собой, чтобы не превозноситься, чтобы не возникали такие формы правления, которые бы предполагали высокие титулы, священнические одеяния и специально отведенные места для руководителей. Они, наученные и наставленные Самим Христом понимали главные духовные принципы.
Церковь - это не корпоративное учреждение и Иисус совсем не собирался строить церковь по образцу корпоративной, бюракратической и мирской модели. Именно к этому и относятся те Его слова!
Церковь - это братство и ее устойство должно отвечать потребностям братства.
Апостолы в своих посланиях всегда обращались к верующим, используя слова "братство", "братья", "сестры".
В ранних церквах всегда проявлялся семейный характер жизни христианского братства, это лекго заметить, изучая их жизнь по Писанию.
Ученики Христа стали вскоре апостолами, да Иисус послал их учить людей учению Христа, которое они приняли(Мтф.28:19-20).
Людей надо было этому научить! Тем более язычников, которые вообще были далеки от познания Бога,Его принципов, от всех Его обетований, и нужен был кто-то кто бы наставил, рассказал и показал как.
Именно для этого Иисус избрал учеников, чтобы они потом несли Его учение по всему миру!Вот крик Его духа- Лук.10:2.
И они несли это повеление Христа(Деян.14:21-22! 1Тим.4:11; 1Тим6:1-2,3-21).
Вы думаете, что кто-то из апостолов превознесся в своем звании хоть раз?
А Иисус думаете допустил бы это?
Вспомните, ну так, для примера хотя бы жало Павла.
Посмотрите на его жизнь, хоть раз в каком -нибудь послании он превознес себя больше за Христа?
Ни разу!
Более того, когда в коринфянской церкви стали возвышать служителей, и Павла в том числе то, что Павел ответил? И как?
Почитайте с каким смирением он ставит все приоритеты на свои места- 1Кор.1:10-17 и 3-23! Почитайте внимательно,очень показательно, разве это не смиренномудрие Павла? Теперь посмотрите чуть дальше в 1Кор.4:3-6!
А 9стих, так просто дает понять, что служителям, проходящим чрез все это не было места для возвышения!

Юлиана Котенко   12.03.2013 13:15   Заявить о нарушении
Далее, надо ли слушать и подчиняться смиренному служителю, который тебе как слуга служит, по описанию Христа, это уже лично Ваше дело стоит или не стоит.
Но то, что Иисусу было не все равно, когда
Он обозначил в Луки 10:16, как воспримут Его слуг, будут их слушать или нет.
В Деян.13:2-4...Дух Святой отделил Павла и Варнаву на опред. служение, а не они сами себя выдвинули.
И рассудите сами в себе, правильно ли было бы не подчиняться тем, кого поставил Сам Господь Духом Святым????

Юлиана Котенко   12.03.2013 13:52   Заявить о нарушении
Юлиана, когда братья во Христе ведут себя, согласно описанному Вами, то и подчиняться-то нЕкому, кроме Бога.

Лина Соловьева   12.03.2013 15:06   Заявить о нарушении
Есть ли противоречие в словах Бога "не назовитесь наставниками" и призывом Павла слушаться наставников?

Лина Соловьева   12.03.2013 15:27   Заявить о нарушении
А слова насчет власти связывать и разрушать - это духовная власть, И тем большая, чем младше человек по чину в мире: младший из вас старшим назовется в небесном царстве.
Власть дается тем, кто принял Иисуса. Именно так объясняет Иисус этот момент:
(Иисус говорит ученикам)
Матфея 18, 18-20:
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
Неужели кроме апостолов не было и нет уверовавших, которые вдвоем или втроем не собрались бы во имя Иисуса?

Лина Соловьева   12.03.2013 15:41   Заявить о нарушении
Посмотрите, к какой беде, возможно, привел верующих слушаться наствника :
(Эту тему можно развить и расширить, но разве нужно доказывать очевидные вещи?)

Лина Соловьева   12.03.2013 15:56   Заявить о нарушении
(Не отпечаталась ссылка, ключевые слова: истинные причины отставки понтифика)

Лина Соловьева   12.03.2013 15:57   Заявить о нарушении
/привел верующих призыв слушаться наставника/

Лина Соловьева   12.03.2013 17:33   Заявить о нарушении
(А злоупотребления начались во времена раннего христианства.
Вы об этои пишете:
"Церковные служители, что отражают положение и функцию блюстителей, пресвитеров, пастырей и начальников-предполагает определенную меру власти и авторитета. И Петр бы не стал предостерегать пресвитеров Асии в 1Петр5:3 от опасности "господства над наследием Божьим, если бы у них не было власти и не было бы опастности ею злоупотребить. Логично? "
И дело не в одежде и пр. а в самом факте наличия мирской власти.

Лина Соловьева   12.03.2013 17:40   Заявить о нарушении
Думаю, не зря Иисус именно в кругу учеников (а не язычников) говорил: один у вас Учитель, - чтобы среди христиан Он таковым и оставался через посредство Святого Духа.
О том, какая роль отводится обряду водного крещения по сравнению с проповедью, говорит следующий эпизод.
(Дения 10):
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Святой Дух сошел во время слышанья - главное событие свершилось ДО ОБРЯДА крещения (не знаю, каялись ли они до прихода Петра).

Поэтому я и отвожу ОСНОВНУЮ роль в крещении Святым Духом знанию об Иисусе - проповеди, переданной нам максимально достоверно Евангелиями.
Привлечь внимание читателя к Евангелию - моя основная цель.


Лина Соловьева   12.03.2013 17:59   Заявить о нарушении
Лина, Вы что не читали мой ответ?
Или Вы прикидываетесь или правда не понимаете, что я Вам пишу.
Если Вы рождены свыше, Вы должны понимать о чем я с Вам толкую.
----------------------------
ИИсус и сейчас и до сих пор и был и будет всегда во главе поместной церкви! Этого никто не отменял.
Но Вы несете такие, пардон, не грамотные вещи, что я диву даюсь, как верующий человек может рассуждать о высших материях, а о простого не замечать????
Вы верите словам Христа, Его действиям?
Вы верите, что Господь основал первоапостольскую церковь?
Вы верите, что апостолы, то бишь ученики, избранные Самим Христом, под вдохновением Святого Духа писали свои послания и основывали поместные церкви, служа им, как Господь им и повелел?И дейсвовали они не от себя, от вождения Духа Божьего?
О чем мы говорим?
Как выглядели тогда поместные церкви, знаете?
Про Иерусалимский совет что-нибудь слышали?
И вообще, Вы в курсе, что и в прежние времена при Божьих заветах, при Божем Законе, Бог ставил начальствующих в Израиле, и это было от Него, знаете?
Бог всегда дает определенные принципы устройства и они не хаотичны,как Вы полагаете, но всегда в порядке и четкости, посмотрите на уставы, данные Израилю, и Вы это увидите.
При заключении Нового Завета Бог все тот же, Он не изменился.

Юлиана Котенко   13.03.2013 12:46   Заявить о нарушении
И не заблуждайтесь, не все поместные церкви постоены на мирской системе управления.
К Вашему сведению скажу, что есть на земле поместные церкви с библейскими принципами ее устройства.
Если Вы не нашли такую, это еще не значит, что этого нет.
:)))
И не стоит оправдывать себя одной истиной в Мтф.23:8-10(суть, которой Вы так и не уловили, к сожалению, плюнув на 11и 12 стихи) и отвергать другую истину в Евр.13:17, Деян.20:28....через свой собственный конфликт с каким-нибудь батюшкой или наставником. Это Вас никак не оправдает пред Господом, уж поверьте мне.
В теле должна быть и шея, и руки, и другие органы, без этого не будет ни роста, ни освящения,ни благословения от Бога, Который не обошел молчанием структуру Своего дома.
Понимаете Вы или нет, но так Вы становитесь намеренно или неумышленно непослушны Богу и Его Слову, что несомненно может повлечь за собой беспорядок и вред в Вашей духовной жизни.

Юлиана Котенко   13.03.2013 13:31   Заявить о нарушении
Юлиана, Вы не ответили на мой вопрос о наставнике.

Лина Соловьева   13.03.2013 16:33   Заявить о нарушении
Во-первых, в поместной церкви есть и должны быть не только наставники, но и совет старейшин,блюстители, пастора, учителя, пророки...и др. люди с дарами от Господа, которые прилежно заботяться о Божьей пастве.
Тело страдает, если не будет хоть одного из приведенных выше:(Рим.12:3-6):
"...не думайте о себе более, нежели думать; но думайте скромно, ПО МЕРЕ ВЕРЫ,какую каждому Бог уделил.
Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и тоже ДЕЛО, как мы многие состовляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
И как, по данной нам благодати, ИМЕЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ДАРОВАНИЯ, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении, учитель ли,-в учении;увещеватель ли,-увещевай;раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием;благотворитель ли, благотвори с радушием."
(1Кор.12:4-12):
"Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Бог один и тот же;
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа НА ПОЛЬЗУ: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом-;
иному вера, тем же Духом;
иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
ВСЕ ЖЕ ЭТО ПРОИЗВОДИТ ОДИН И ТОТ ЖЕ ДУХ, РАЗДЕЛЯЯ КАЖДОМУ ОСОБО, КАК ЕМУ УГОДНО.
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, СОСТОВЛЯЮТ ОДНО ТЕЛО, - ТАК И ХРИСТОС."
Нет главенствующего, только Христос, все равны пред Ним, но каждый находиться в подчинении.
Каждый нуждается в заботе друг друга, как Павел и писал 1Коринф.
Но каждый делает то, что ему вверено(Мтф.24:45-51)! и несет ответственность пред Ним.
Все это устроено Богом и задумано Им и должно так работать к совершеню святых, на дело служения, для созидания тела Христова, чтобы прийти в единство веры и познания Христа и возрасти в Него(Еф.7-13), а иначе тело не будет созидаться в поместной церкви.
1Кор.12:18-20,27-30:
"НО БОГ РАСПОЛОЖИЛ ЧЛЕНЫ, КАЖДЫЙ В СОСТАВЕ ТЕЛА, КАК Ему БЫЛО УГОДНО.
а ЕСЛИ БЫ ВСЕ БЫЛИ ОДИН ЧЛЕН, ТО ГДЕ БЫЛО БЫ ТЕЛО?
Но теперь членов много, а тело одно....
И вы -тело Христово, а порознь - члены.
И иных Бог поставил в церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками,в третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, так же дыры исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя? все ли чудотворцы?
Все ли имеют дары исцелений?
все ли говорят языками?
все ли истолкователи?"
Нет, конечно.

Юлиана Котенко   14.03.2013 13:27   Заявить о нарушении
Если Вы забыли, о чем я Вас спрашиваю, напоминаю:
Есть ли противоречие в словах Бога "не назовитесь наставниками" и призывом Павла слушаться наставников?

Лина Соловьева   14.03.2013 13:34   Заявить о нарушении
(если можно: да или нет)

Лина Соловьева   14.03.2013 13:34   Заявить о нарушении
Каждый член тела поместной церкви имеет какой-то духовный дар и способности, которые используются на благо всего тела.
Кого-то Он избирает и ставит, а кого-то избирает церковь согласно требованиям, предъявлямым к Божьим служителям в Писании -1Тим.3:2-15.
Если кто-то не серьезно относится к своему призванию и избранию, тот и не достоин и не должен там стоять.
Прежде всего "наставник" должен усердно трудиться в слове, уметь учить, должен быть зрелым христианином, испытанным в слове и деле, быть уважаемым.
Во-вторых, текст в оригинале Евр13:17, звучит так:
"Покоряйтесь ВЕДУЩИМ вашим и уступайте они ведь бодрствуют ради душ ваших как отчет намеревающиеся отдать(Господу, конечно), чтобы с радостью они это делали и не стонущие, бесполезно ведь вам это."
Насколько видно из приведенного,"наставник"-"ведущий" трудиться на ниве Божьей.
Если он ленив и не наставляет в Слове, не опекает и не заботиться о малых только что новорожденных свыше, или наставляет в Слове но не так и не то,то это не наставник, и не может им быть.
Главное, что каждый служитель в теле должен иметь смирение, иначе труд будет напрасен,Луки14:27).
Поэтому, каждый смотри как строит..1Кор.3:10
В заключение вот, что хочу сказать Вам, Лина.
Если Вы не считаете слова из Деяний и посланий Апостолов истинными или выборочно принимаете что-то из мест Писания, а что-то нет и это Писание для Вас не Авторитет, то увы,никакая Вы не христианка.

Юлиана Котенко   14.03.2013 13:52   Заявить о нарушении
Я уже раньше отвечала, что нет противоречия, но Вы не захотели увидеть.

Юлиана Котенко   14.03.2013 13:53   Заявить о нарушении
Если противоречия нет, значит, Святой Дух опровергает Сам Свои же слова?

Лина Соловьева   14.03.2013 14:23   Заявить о нарушении
(Господи, прости)

Лина Соловьева   14.03.2013 14:26   Заявить о нарушении
Вы ж понимаете, что ересь несете, что быть такого не может?
Вот пойдите и спросите у Духа, Он Вам разьяснит как это так!

Юлиана Котенко   15.03.2013 12:58   Заявить о нарушении
Но Вы не духом размышляете видимо, если вообще размышляли, когда приведены были объяснения, но все бестолку, еслиб духом, то поняли бы суть!
Размышляйте духом, авось Бог Вам и откроет, если поменяете строптивость на смирение слушать, что Писание хочет сказать.

Юлиана Котенко   15.03.2013 13:04   Заявить о нарушении
Подсказка в Луки 6:40=Пс.6:1 и Еф.4:7-8

Юлиана Котенко   15.03.2013 13:17   Заявить о нарушении
Подсказка для кого и в связи с чем?
То, что я спросила -- не моя ересь, а Ваш ход мыслей.
Мне непонятно кем Вы себя представляете в диалоге со мной.
Сколько Вы будете лить на меня грязь (включая обидевшего, с Вашей точки зрения, меня понтифика) и где Вы её берете? Может, пора заняться собственным очищением?
Желаю Вам Божьих благословений.
Хотелось бы сделать некоторую паузу в общении.

Лина Соловьева   15.03.2013 14:58   Заявить о нарушении
(А Луки 6:40 Вам рано думать о себе как об учителе - ИМХО)

Лина Соловьева   15.03.2013 14:58   Заявить о нарушении
А Цитата эта как раз для Вас, неужели Вы не видите?
37Не суди'те, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; 38давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

39Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

40Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

41Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

42Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Лина Соловьева   15.03.2013 15:03   Заявить о нарушении
(Чтоб Вы поняли: эта цитата - против превосходства одного над другим. К Учителю не имеет НИКАКОГО отношения. Разве что для того, кто ищет, как стать Ему равным).

Лина Соловьева   15.03.2013 15:13   Заявить о нарушении
(а если мне не верите, спросите у кого-то ещё)

Лина Соловьева   15.03.2013 15:58   Заявить о нарушении
А ссылаясь на эту цитату, говорить, что мы здесь учителя - то же, что утверждать, что мы здесь слепые).

Лина Соловьева   15.03.2013 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.