Дежавю

Пасмурно. +3. Снег выпал только вчера, не более двадцати сантиметров. До этого земля была голой при морозе до двадцати градусов.

Вышел на прогулку к лесу. Посторонился, пропуская двух дам пожилого возраста.

— Вам можно задать вопрос? — вдруг вскинулись они.
— Пожалуйста, — приостановился я.
— Как вы думаете, зачем к нам приходил Иисус Христос?

Дежавю. Ловцы душ, про которых я уже писал. На этот раз другие, и нет им числа.

 Мне снова не удалось их убедить, что негоже на улице женщинам в их возрасте приставать к мужчине. Вслед ещё неслись какие-то слова, но я был в предвкушении прогулки и новых мыслей.

В лесу лежал чистейший снег, даже редкая листва не успела слететь и запачкать девственность. Тропа вдоль опушки уже была протоптана. Но людей не так уж и много. Навстречу мальчик лет десяти в жёлтой куртке вёз кого-то на санках. Я хотел было пошутить: Вам бы надо поменяться. Но промолчал, не вижу, кого он там везёт.

Мальчик намеревался уступить мне тропу, но я отступил в сторону и махнул рукой, чтобы он проезжал. На санках сидела старушка весом в два раза тяжелее мальчика. Что ж, и так тоже можно.

Почти все саночники уступали мне тропу, но я отступал в снег и махал рукой, мне не трудно, в санки всё же тяжелее везти.

На привычном месте моя голова невольно поворачивается к собачьей могилке, которая сейчас засыпана снегом. А до этого хозяйка очень живописно наряжала могилку: красной рябиной, мелкими камнями, и даже светлым щебнем, и поверху — лист в полиэтиленовом пакете, объясняющий, кто здесь похоронен.

У хозяйки явно талант дизайнера. Как-то сорока попировала рябиной с могилы, и лишь косилась на рядом проходящих людей. Но на следующий день новая рябина украшала могилку.

Несколько раз поздравил с наступающим Новым годом проходящих навстречу. Доброжелательно откликались. Настроение не праздничное. Чего хорошего, когда года прибавляются, и пролетают, словно неделя? Прошло католическое рождество, скоро православное, словно Христос два раза рождался. Если уж они не могут между собой договориться о самом главном, то куда нам простым людям договариваться? Не получается. Язвим, подкалываем. Словом можно и убить.
Нет, чтобы улыбнуться и всем сказать:

— С наступающим Новым годом! С новым счастьем!

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Удивительно интересные миниатюры у Вас... С "изюминкой" - мудрость в неминуемом сочетании с печалью...

Владимир Едапин   25.06.2013 15:44     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за внимание! Рад, что Вам понравились мои миниатюры.

Вячеслав Вячеславов   25.06.2013 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.