Я люблю СССР!

1976 год, август. Я только что вернулась из поездки в ЧССР! Целый месяц жила в сначала в коттеджном поселке в горах, потом в небольшом городке. Нас было около 30 человек - пионеры, комсомольцы от 10 до 16 лет.
Сами понимаете, я пишу о пионерском лагере. В советское время была очень хорошая традиция - обмениваться летом детьми с соц.странами. Так было и в моем случае, в наш городок приехали ребята-чехи из г.Кутна-Гора отдыхать в пионерском лагере, а мы отправились - к ним.
Коттеджный поселок, это собственно, лагерь на природе. Теплые рассветы и закаты, жаркие солнечные дни, песни под гитару на русско-чешском языке... Что и говорить, не жизнь, а сказка была! Конечно евроудобства, плюс питание такое, какое нам и не снилось дома. Нас кормили три повара-женщины. Как им удавалось каждый день выдумывать новые блюда и кормить до отвала 60 человек, ума не приложу!
Впечатлений было море! Экскурсии в средневековые замки, по канатной дороге в горы, на телебашню, в пещеры со сталактитами и т.д. Вторую половину месяца мы жили непосредственно в г.Кутна-Гора.Сдружились мы с чехами, при расставании обмениваясь адресами, плакали.
Не помню уж, платила ли мама деньги за ту поездку, но наш бюджет ничуть не пострадал тогда. Зато помню, сколько вещиц я привезла - и одежки, и побрякушки, а жвачек!!! В школе потом раздавала. ... Но главное - сам факт, я побывала за границей!
Прошло, сами понимаете, много лет. И с тех пор мне так и не удалось побывать за границей. Права была мама, когда говорила - поезжай, не раздумывая! Когда еще случай представится! И как в воду глядела. Родила я троих детей, работаю библиотекарем. Какая уж тут заграница! Но, кто знает, может быть на пенсии скоплю себе деньжат и махну в Кутна-Гору!
Я люблю СССР!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.