Рассказ Жил-был Вася

 Рассказ «Жил-был Вася»

 События все реальные. Изменены имена и город, станция.
Первая часть.
 Никак мне не удается войти в русло жизни. Путешествие по  Китаю, выбило меня из привычного ритма.
Вот и вчера я оказалась там, куда и не собиралась попадать. Проехала свою станцию-платформу. Вагоны поплыли перед глазами все быстрее. Раз вышла, то назад не вернешься, и никто тебе не сорвет стоп-кран.
 С грохотом состав покидал перегон. Звук его слышался чуть слышно и пропал в морозной тишине. Растворился без следа. Подхватив сумку с тяжелыми камнями, моим товаром, я пошла. Шла и вглядывалась в пустеющую платформу, тая в душе надежду: а вдруг, вдруг электричка на Т… еще не проходила. Еще будет, минут через пять, а что людей не видать, так ведь здесь и людей живет мало. А дачникам что делать зимой?
Но лишь ветер гонял туда-сюда подземку. Без привычки мне было холодно, хоть и одета я очень тепло. Белый пуховик, однако, не согревал мое тело. И я чуть ли не вприпрыжку ускорила шаг в направлении виднеющихся зданий касс и путейских мастерских. Я знала, что там есть зал ожидания и можно посидеть. А вот если заглянуть в гости к монтерам, то они могут и кофе налить. Но заглянув во все здания, обнаружила, что там людей нет, и мне одной как-то расхотелось ждать свою электричку.
На душе стало тоскливо, одиноко.
Я ощутила легкое головокружение.
«Может на улице полегчает,- подумала я и  вышла на мороз.
И время с добрыми людьми можно скоротать. Но где все?»
 Мои размышления прервал силуэт человека. Я близоруко прищурилась и отметила, что он двигался в мою сторону. Но не успела я пофилософствовать на тему « А кто это может быть», как он подошел ко мне поближе.
Парень был длин и худощав. Одет он был так, как обычно одеваются в деревне: жиденкая куртка и поношенные брюки защитного цвета, на голове спортивная шапочка-
петушок.

Часть вторая
Прямо за путями начинались чьи-то огороды. Под снегом угадывались грядки. Чернели среди сугробов плодовые деревья. И виднелись маленькие домики. « Дачи»,- отметила я про себя, следя за парнем. Тот посмотрел по сторонам, словно кого искал. И не увидев никого кроме меня, уже хотел было уходить. Но тут зазвонил телефон и он, не обращая на меня внимания, стал что-то кому-то отвечать.
А так как он стал собеседницу называть ласково «Зайка», то я решила, что это его подруга или жена. И скромно отошла подальше.
Молодой человек, закончив разговор, не спешил уходить. Он внимательно на меня посмотрел и улыбнулся как-то виновато.
- Вы опоздали. Теперь нескоро электричка будет. Пойдемте ко мне.
- А вы не знаете, во сколько пойдет электричка на Т…?- спросила я парня, надеясь, что он знает расписание лучше меня.
Конечно, я могла  и поискать людей, но их на глухой станции трудно сыскать. Наверняка, где-нибудь, пьют в тепле чай с вкусностями и точат языки.
- Сейчас я позвоню по полезному номеру.
И он, с довольным видом, стал беседовать с оператором.
-Через час двадцать будет электричка.
- О! Вырвалось у меня.
- Запишите себе это полезный номер
- Давай,- согласилась я, доставая из поясной сумки телефон. Ты-тык в буковки. Стынут руки. Ветер студит лицо. Слезы текут по щекам и замерзают грязными ледышками.
Я ощутила, что неприятно стало в животе. Тошнота приступила к горлу. Хотелось есть. Целый день на ногах.
Страх стал змеей извиваться, пытаясь влезть в душу. Голос Страха нашептывал: » А сумка с деньгами. Вдруг парень хочет тебя обокрасть»
Интуиция, мудрая интуиция сказала душе : « Я тебя никогда не подводила. Этот человек заслуживает доверия» Сердце доверилось голосу Разума и Интуиции.
Парень не был ясновидящим, но мог бы им стать. Потому что он, словно слышал этот диалог, сказал мне:
 
-Меня зовут Василий. Я здесь живу,- рукой он показал куда-то в сторону огородов. Я вас знаю. Вы работаете продавцом, и мужа вашего знаю,- и парень начал подробно рассказывать о нас.
« Вот как бывает. Я и не помню, при каких обстоятельствах мы знакомились, а тем более о чем говорили, а он помнит»
- Вы с мужем путешествуете. И я знаю, что вы пишете книги.
- Вот как!- воскликнула я от удивления.
- Чаем угощу, и телевизор можно у меня посмотреть,- говорил парень
- А как тебя зовут?- спросила я, чтобы знать к кому в гости иду
- Василием. А это моя собака Рекс.
И, словно в подтверждение его слов, ко мне бросилась большая рыжая собака.
Пес, безусловно, был породистый.
 Но я, увы, не спросила какой он породы. Щеки у Рекса были в складочках. На широкой мордашке выделялись янтарные глаза.
Рекс успел, не обращая внимания на окрик хозяина, исцеловать мои руки. Хорошо хоть, что собачка не стала прыгать на меня. Мне не хотелось пачкать одежду.
« Не в моих правилах ходить по гостям, но кажется, Вася ничего плохого не задумал. И выглядит он не маньяком-насильником. И вроде не грабитель» - Думала я, идя за спасителем по узкой, но хорошо утоптанной снежной дорожке к маленькому неказистому домику.
Минут через пять мы оказались у порога
Неожиданно на меня пахнуло приятное тепло. У входа в жилище стояла железная печка с обогревателем, водяными трубами и большая труба выходила на улицу. Буржуйка топилась березовыми чурбачками, которые лежали здесь же у печки. Было чисто, бедно: старый, советских времен холодильник, старый столик, несколько табуретов. Да и вся одежда на вешалке была старой.
- Это моя дача. А дом стоит в городе М..Там живут мои сестры. Лена и Лиза и братья. Имена братьев я не запомнила. Их слишком было много.
Он рассказывал о каждом из них, чем занимаются. Из рассказа его выходило, что вся родня очень крутая. И цыганам- соседям несладко живется, потому что их то и дело строят, бьют нещадно друзья Василия, а они крутые бандиты.
Как доказательство, он повторял имена бизнесменов родных и братков. Он несколько раз рассказывал о потасовках с плохими соседями, которые любят у него, Васи, честного и трудолюбивого парня, стырить дровишки. А я, силясь постигнуть его житейскую премудрость, ничего не запоминала. Для меня это было все чуждо и непонятно.

 И Василий начал свой рассказ заново, в который уже раз.
Из его повествования я узнала, что он раньше жил в доме с женами. Но его семейная жизнь с двумя девушками была неудачной.
- Ленка была с двумя детьми, когда пришла ко мне. Я ее посадил дома, а сам вкалывал, чтобы прокормить семью. Неожиданно она забеременела и, несмотря на мой протест, сделала аборт. Она не захотела от меня рожать.
Я попыталась ему возразить, сказав, что может быть, женщина и права. Но увидев недовольный взгляд Василия, поспешно замолчала. И в самом деле, так сразу и не скажешь как лучше. Жаль, конечно, загубленную душу, но и жаль детей, которых родители используют, чтобы жить на их пособие.
Видя, что я приготовилась слушать, Василий налил мне кипятка и предложил дешевые карамельки и сахар. Я пила из щербатой чашки пакетированный чай.
Ощущения неприятные в животе прошли, а страх ко мне не возвращался. Наоборот, этот молодой человек делился своими сомнениями, страхами. А я, как могла, делилась опытом своей жизни. И он согласно кивал мне.
Иногда Вася не соглашался и приводил свои доводы. И тогда я уступала ему, и снова слушала его.
Неожиданно он признался, что 2,5 года отбывал наказание за драку. Признался, что любит выпить. И нормы не знает, а пьет, пока пьется.
Вот и по пьяной  лавочке и подрался с соседом. И угодил за решетку.
- А у меня соседи все цыгане.
Смотрите, легок на помине.
Я посмотрела туда, куда глядел Василий. Дверь со скрипом открылась, и колобком, ввалился мужичок в черной фуфайке и кирзовых сапогах. Так вначале мне со слепу показалось. Но Василий, при виде гостя, поднялся с деревянного кривого табурета, и сказал нам:
- Это Володя, а это,- он задумался на мгновение, как меня представить, но я сразу же, опередила его, выручила
- Меня зовут тетей Таней
- А меня Вовкой,- ответствовал мне приятный молодой голос
Свет от лучинки, ярко горевшей в печурке, освятил смуглое лицо цыганенка. Вовка был совсем пацаном. Росточком мал и необычно худ был гость. Мое присутствие смущало собеседников. И поговорив еще минут пять-десять, Володя ушел не попрощавшись.
После его ухода, Вася вспомнил, что обещал показать телевизор. Я наотрез отказалась уходить из веранды, где была печь, и было тепло.
Несколько не огорчившись, хозяин остался со мной. Предлагать кроме воды и конфет он мне ничего не стал.
« Может быть,  не догадывается Вася, что я есть хочу. За спрос не бьют в нос»
- А не найдется ли у тебя хлебушка, Вася.
- Берите. Вот. – протянул он огрызок черствого белого хлеба.
Я, боясь обидеть человека, откусила немного от предложенного куска, но есть все не стала. Аппетит испарился.
Неожиданно я догадалась, что мой спаситель не работает и скорее всего после запоя. Его бледный цвет лица, впавшие глаза с синими кругами выдавали.
 
«А может быть, он и наркоман. Недавно многих цыган и русских посадили за травку»,- подумала я, испугано тараща глаза на собеседника. Но как отличить среди людей наркоманов, я не знала. Вася переключил мое внимание на  еще одну жену. И та была неумеха, и не смог Вася жить с ней плохой женой. Все мое советы по поводу семейной жизни потерпели фиаско.  Наконец, новый мой друг, рассказал в подробностях о Валентине. Это с ней он говорил то и дело, прерывая свое повествование.
Похоже эта подруга помогла парню поверить в свои силы. и он даже собирается привести в порядок домик, в котором мы сидели. Для хозяина он не курятник. Он его знает, как сделать настоящим домом, потому что руки имеет золотые.
 - Смотрите. Это роза, сделанная из…
В мельчайших подробностях Василий мне поведал, как из металла огнем можно творить такую красу.
- По 60 тысяч за такой цветок платят.
А это дом я купил за 60 тысяч. И все своими руками сделал. Весной весь его обошью. Уже лежат два пакета.
Снова я выслушала инструкции, как можно улучшать жилище.
« А тут есть целых три дома и не живу в них», - успела подумать я о своей жизни и нелегкой судьбе
- Я с 11 лет работаю, как мать умерла.
- А от чего?- спросила я, чтобы поддержать разговор, а не слушать Васин монолог
- Пила она. Сердце.
- Вот как.
- Я все сам научился. Бабушка у меня умная
- А отец?
- А он еще раньше умер.
- Нелегко тебе
- Да нормально. Все сам сажаю. Сам стираю, готовлю
- Я живу здесь вдали от всех, потому что не люблю просить, быть кому то должен. Летом пойду халтурить. Сейчас устроюсь на работу
- Вася, а ты иди на железную дорогу, - сказала я новому другу, когда он пошел за мной следом на станцию.
- Да, нет. Меня не возьмут. Я ушел от них. Они хотели, чтобы я работал без выходных, а платить не хотелось,- грустно ответил Вася.
Скоро должна быть электричка. Я жалела этого паренька. Он мне показался потерянным и несчастным.
И не видела я его прекрасного будущего. Человек не имеет иммунитета к алкоголю. А в нетрезвом виде, он крушит всех подряд.  Его окружение пугает. Я поверила Васе, что он умеет все делать. Имеет золотые руки и сердце. Но хватит ли любви и терпения у его новой подруги. Будет ли гореть семейный очаг.
В преддверии нового года я бы забежала еще бы раз на эту станцию. Забежала бы, чтобы узнать как там Вася. Но есть одно но. Я боюсь разрушить свой очаг. В тот день я позвонила супругу и даже дала трубку Василию, чтобы он поговорил с мужем, раз уж они знакомы.
На станции объявились монтеры. И я, узнав многих своих знакомых, зашла к ним. Там гудели какие-то приборы и святились желтыми огоньками.
- Если хоть один погаснет, будет у нас работа, - сказал мне дядька с рыжими волосами и такого же цвета пышными усами, -Тогда нам нужно все будет исправить.
- Автоматика?
- Что-то вроде того,- засмеялся весело путеец, - скаля желтые зубы и весело блестя зрачками на обветренном лице.
 Его я знаю, потому что полгода назад он поил меня кофе. В тот раз, летом, я тоже промахнулась с поездами. И пришлось мне ждать в дежурке добрые сорок минут, пока появится электричка.
За разговором, я и не заметила, куда подевался Василий. Как неожиданно он появился в моей жизни, так и исчез. Но оставил след в моей жизни


Рецензии