Пролог

Начало было здесь: http://proza.ru/2012/12/29/1108
 
Для чего молодые люди поступают в институт? Разумеется, для того, чтобы закосить от армии.
 
Когда в газетах публикуют данные об уклонистах, мне становится смешно. Ведь на самом деле их намного больше. Девять студентов из десяти можно считать уклонистами: нелепо представить себе, что такая масса народу любит науку и мечтает грызть её гранит. Зубки поломаются.
 
Вот и я тоже окончил институт с военной кафедрой. Точнее, университет. То есть поступал-то я в институт, но, пока мы учились, он стал академией и потом университетом. В общем, называйте как вам нравится.
 
Мне удивительно повезло: группа, в которой я учился, наверняка была самой дружной во всём институте. Монолитный коллектив, состоящий из таких же балбесов, как я. Преподаватели отлично понимали цель нашего пребывания здесь и, в большинстве своём, относились к нам по-человечески. Правда, были там отдельные засранцы, стремившиеся максимально осложнить нашу жизнь. Их оказалось немного, но, как известно, одна ложка дёгтя портит целую бочку мёда.
 
А хорошие препы старались нас не напрягать. Вот, например, ещё на первой лекции один профессор сказал:

-- Забудьте всё, чему вас учили в школе!

Ну, я взял да и забыл. Раз начальство приказало – значит, можно. Зато как у меня в голове просветлело, когда из неё все знания улетучились! Потом уже я сообразил, что такое состояние называется «ясный ум». Ощущение такое, будто обкурился. Сначала я забыл даже таблицу умножения, но скоро понял, что это, пожалуй, чересчур, и вспомнил её обратно.
 
Чтобы сохранить «ясный ум», я учился не напрягаясь. Тогда же, в институте, я занялся новым для себя делом – литературой. В результате к моменту окончания института моя голова была по-прежнему свободна от знаний, зато я успел написать семь тетрадей анекдотов на преподавателей.
 
Когда наша группа наконец-то окончила институт, это был праздник. Мы радовались, что спихнули дипломы. Препы радовались, что спихнули нас. Могу сказать совершенно точно: группу 2306 они запомнили надолго. Один из моих корешей не мог ответить даже закон Ома. Что касается меня, то я облажался уже на работе, когда по недоразумению затесался в электрики. Правда, я всегда хорошо знал закон Ома, но у меня есть удивительная способность делать нестандартные ошибки. Однажды я перепутал винт регулировки тока и винт регулировки нуля амперметра. Это по-нашему!
 
До сих пор мы, раздолбаи, помним наш родной институт. С моей стороны было бы возмутительным свинством ничего не написать о нём. Ведь именно здесь я рос и развивался как писатель. Правда, наш институт вообще-то технический, но это к делу не относится.
 
Во время учёбы я неоднократно встречал весьма примечательных типов. Любой из них мог бы стать героем повести: про них интересно не только писать, но и читать. А наиболее выдающейся личностью был, конечно, Вячеслав Васильевич Апарин – самый свирепый преподаватель нашего института. Лучший экземпляр из моей кунсткамеры: половину своих анекдотов я написал как раз про него.
 
Сколько наших он в Чечне положил! Нет, вы не подумайте, он не воевал против Федеральных сил. Он только отчислял пацанов из института, а куда они дальше попадали, догадаться нетрудно.
 
Гениальные изобретения В. В. Апарина позволяют смело поставить его в один ряд с самим Ломоносовым. Одно из открытий сразу прославило его на весь Советский Союз. Об этом я подробно расскажу по ходу повести.
 
Вячеслав Васильевич прожил яркую жизнь. Он не похож на тех недоделанных ботаников, которые целыми днями глазеют в микроскоп, чтобы увидеть какую-нибудь молекулу. Про таких писать неинтересно, а читать – тем более. Вячеслав Васильевич не такой. Разных приключений он пережил ничуть не меньше, чем, например, маршал Жуков. Достаточно хотя бы того, что он воевал.
 
Я постараюсь писать о нём ярко и нешаблонно, без всякой канцелярщины. С мягким добродушным юмором я расскажу о своём герое, чтобы читатель мог представить его без тру… в смысле, без галстука. То есть в неформальной обстановке.
 
Перед началом повести мне нужно отметить одну вещь. Я не могу сообщить вам, как называется наш институт. Если я это сделаю, произойдёт катастрофа. Узнав, что здесь работал такой великий учёный, люди толпами хлынут в институт. Любопытные будут шляться по кабинетам, мешая студентам учиться. Везде появятся бойкие экскурсоводы. В самых неожиданных местах возникнут мемориальные доски («На этом чердаке В.В.Апарин пропустил с друзьями по рюмочке»). Приедут туристы из-за рубежа. В конце концов наш институт накроют бетонным колпаком, как домик Петра Первого, и превратят в музей (вход пять баксов), а студентов, чтобы не путались под ногами, вежливо попросят куда подальше, и у них останется незавидный выбор: или прятаться от военкомата по подвалам, или погибнуть в армии смертью храбрых. Так что название нашего института я вам не скажу!!!
 
Ну, а теперь приступим к основному рассказу.

Продолжение будет здесь: http://proza.ru/2012/12/29/1101


Рецензии