Найдите собаку по кличке Дружок

   Роскошные ветви старой ивы, которая более полувека росла на берегу реки, бережно сохраняли тень и прохладу в летний зной. Под деревом лежал огромный камень, такой же древний, как и его зеленокудрая соседка. На камне, опершись о ствол спиной, сидел пожилой человек. Он то что-то чертил костылём на песке, то долго тоскливо смотрел на воду, охваченную золотым блеском безудержных солнечных лучей. Андрей Петрович, сильно прихрамывая на левую ногу,  каждый день приходил сюда и сидел у ивы часами, спасаясь от жары.
     На берегу появился серый пёс, крепкий, поджарый. Он часто прибегал к реке, где после пикников в выходные можно было полакомиться кем-то оставленной сахарной косточкой, кусочком хлеба, до конца вылизать  консервную банку. В этот раз он ничего не нашёл, сел недалеко от старика и подобно ему уставился большими карими глазами на тихую речку. Так, в полном молчании, они просидели около часа, а потом Андрей Петрович громко вздохнул – собака перевела на него свой умный, почти человечий взгляд.
- Ты я вижу тоже один? – старик заговорил с бродячим псом как с добрым приятелем. – Я вот уже двадцать пять лет один… Как моя Таюшка меня оставила. Два года после инсульта лежала, ухаживал за ней, жил ради неё, а она…  - голос задрожал, слеза предательски скользнула и побежала по глубокой морщинке. Старик быстро утёр её и продолжал:
- У нас Сашенька, сын единственный, с невесткой и внученькой в аварии погибли. Тая как услышала, так и упала. Грех на мне: я от этого горя великого повеситься хотел, но в последний момент подумал, как её одну, больную, беспомощную, оставлю…Это она, Таюшка, меня к жизни вернула…
   Пёс, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону, слушал и смотрел на старика своими огромными глазами, будто всё понимал, всё чувствовал.
-  После смерти жены подрядился я на стройки на Север. Тяжёлой работой хотел своё горе заглушить – надорвался. Спина стала болеть, левая нога ослабла. Врачи говорят, что грыжи межпозвоночные…А тебя кто на улицу выкинул? Ты ж не старый, ловкий пёс, а морда вон какая добрая! – голос старика стал мягким, певучим. Пёс подошёл и обнюхал печального друга, а старик даже решился погладить его:
- Дружок, хороший…Дружок… Вот и кличка у тебя появилась! – Андрей Петрович тепло улыбнулся щербатым ртом.
   - Знаешь, я бы совсем пропал, если бы не соседи. Не бросают старика: вон Анины пацаны, как она что испечёт, так сразу мне несут. Знатные у неё пироги, блины, оладьи! Другой сосед, Николай,  у себя во дворе косит, а следом и у меня порядок наводит. Зимой   от снега дорожки очистит,  в поликлинику свозит. А Настя, хоть и девка молодая, что ей до старика, та всегда, если в магазин идёт, и ко мне заглянет, спросит, чего надо купить. Не-е…Хорошие у меня соседи, добрые. Только вот мои грустные рассказы они уже не раз слышали… Стыдно мне им своей болью докучать. Зачем им мои страдания? Иногда хочется с кем-то поговорить, а рядом только часы тикают - старик погладил Дружка, который прилёг у его слабых ног.
    После этого неожиданного знакомства старика и дымчатого пса стали вместе видеть у ивы каждый день. Андрей Петрович приносил ему поесть, а потом рассказывал о былом. Дружок внимательно слушал, не отводя своих умных глаз. Но однажды старик не пришёл… Пёс носился по берегу, искал, лаял, как будто звал кого, а потом сел у камня и пронзительно, жалобно заскулил.
   Андрей Петрович в этот день с трудом встал с кровати: боль в спине и в ногах обострилась. Он с трудом добрался до телефона – позвонил в скорую помощь. Как только машина подъехала, так Анна и её сыновья сразу к деду Андрею прибежали. А старик не о себе – о бродячей собаке беспокоился: «Он же меня там ждет, голодный!..» Попросил мальчишек сбегать к речке, найти Дружка и привести. Напрасно, что ли будка от покойного Шарика пустая во дворе стоит!
    Два часа ребята искали Дружка – нашли! Одели на него старый ошейник  с поводком Шарика и повели за собой. Пёс несильно сопротивлялся, выглядел измученным, смотрел обречённо. Андрей Петрович себе места не находил, лежать не мог. С трудом вышел на крыльцо и присел на табурет. Как только увидел Дружка, не вбежавшего - влетевшего в калитку, всплеснул руками, заплакал, а Пёс смело поднялся на крыльцо, как к себе домой, звонким лаем возвестил о том, что одиночество закончилось.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.