Автопробегом из Германии

В середине 90-х годов, когда инфляция была на уровне 10% в месяц, когда не платили до трех месяцев зарплату и ее хватало лишь на одну неделю жизни, когда массово люди бежали на заработки и постоянное место жительства за рубеж, когда хронически пустой холодильник нечем было заполнить, когда начались ссоры в семье с женой о том, кто в семье муж, я решился поехать в Германию и не один, а с двумя сыновьями на заработки.
Работа подсобником на частной стройке за 800 марок в месяц, плюс еда и жилье. Такая работа была просто мечтой. Каникулы в России начинаются с конца мая, а в Германии – с середины июля. Я хотел, чтобы сыновья походили в школу, она у них бесплатная и поучили немецкий язык. Цену трехмесячной  визы я … сценой на дорогу за один месяц работы, а еще два месяца – на покупку старой машины и домой. Я не был в то время верующим человеком. То, что это риск, ехать 3,5  тысячи километров, а по дороге все может быть, это меня не пугало.
По приезде в Ганновер надо было детей устроить в школу, желательно в один класс, хотя у них разница в полтора года. Директор оказался очень хорошим человеком, посмотрев свидетельства о рождении, мой паспорт с визой и фото детей, он разрешил со следующего дня привести детей в школу. И у меня тоже началась работа. Ничего сложного: поднести, убрать, помочь, привезти… Рабочий день был правда не 8 часов, а 10, но в остальном ничего сложного и трудного. Это все же не Индия, где за 12 часов платят три доллара. К концу лета у меня уже было 2,5  тысячи марок. Я решил купить BMW третье модели и ехать домой.
В машинах я совершенный профан, потому досталась мне машина старая, лет двенадцати и с протекающим маслом. Мы закупили продукты в дорогу, искупались в озере и, рано утром, двинулись в дорогу. У меня раньше не было своей машины, ехал так далеко впервые, причем не один. А время было разбойное, люди собирались вместе в автоколонны, бандиты рэкетировали народ в Польше и Белоруссии. Многие исчезали с машинами вместе. Да, Было это в середине 90–х. Итак, едем мы. Машина старая, думаю кому она нужна? На бензин, еду деньги есть, а там видно будет. Может продам ее и заработаю.
На границе с Польшей, еще в Германии, я заправился и от бывалых услышал советы: езди с кем-то, хотя бы в паре, никому не останавливай, даже полиции, если они без машины. В Польше не заправляться – опасно! Я человек во всем сомневающийся, на слово не верю. Если говоришь, что 40 раз можешь подтянуться, то покажи хотя бы 30.Жизнь показала мне, врут люди, как и я сам, часто и не понятно, почему? Приукрашаем мы действительность, самих себя особенно!
Вот и первый сюрприз: на дороге стоит парень и держит обе руки в стороны. Рядом на обочине стоит наша «Лада». Снижаю скорость, а что делать? Не сбивать же его? Я почти остановился и тут он кидается в мою сторону, а из машины еще двое выпрыгивают! Снова жму на газ, еду почти 180 км/час и уже через 20 минут Лада исчезает сзади. Понервничал я хорошо, руки дрожат на руле и появился аппетит, жор точнее. Хорошо, что дети спали сзади.
К вечеру проголодались и захотели что-то с мясом и горячего. Мы ухе рядом с Варшавой. Помню, на вокзале « Всходня» есть хорошая возможность поесть вкусно. Не зная о том, что транзит через столицу на Белоруссию закрыт, еду прямо в город и рядом с вокзалом меня останавливает польская полиция.
- Оставаться в машине! – на русском. Почему заехал в Варшаву? Транзит запрещен.
- Дети голодные, хочу купить что – нибудь, а в 10 часов вечера на дороге ничего не найти!
- Все документы и на машину тоже сюда!
Они у меня все в одной папке, отдаю без всяких мыслей о плохом. Оба уходят в свою машину и возвращаются через пару минут назад:
- Где страховка на машину?
- Все документы вместе  в папке.
- Покажи.
Шесть часов назад, когда я был на границе с Польшей, я уже показывал их, не могли же они исчезнуть! Ищу, а их нет нигде. Как так? Спрашиваю у детей, но знаю, что они точно ничего не трогали.
- Так, машину на штрафплощадку, едете опять в Германию и приезжаете со страховкой, понятно?
- Но мы ведь уже показали страховку немцам и полякам. А виза уже закончилась и нас не пустят снова въехать!
- Ничего не знаем, страховки нет, вы не имеете прав ехать по Польше!
У меня началась паника, я не был готов к такого рода событиям!
- А что можно сделать, чтобы не ехать за страховкой  обратно в Германию?
- 200 марок и вы сможете ехать дальше.
- А нельзя ли 50 марок? – начинает доходить до меня.
- Ты знаешь, сколько стоит дорога обратно? А штрафплошадка за один день? Нас двое, нам тоже надо жить! И у нас есть дети, семьи.
- Но мне надо ехать на Кавказ 3000км еще, а денег мало!
-Ну, зачем же ты берешь с собой детей? А без денег ездить вообще нельзя. 200 марок, ни меньше!
- Хорошо. Но как я поеду без страховки дальше?
- Мы ее постараемся найти для тебя!
Я промолчал, но они стали раскачивать машину:
- Почти новая, за проезд здесь надо платить. С тебя по – свойски, те же 800 баксов, договорились? Но ты не тяни, а то вон видишь, один не хотел и теперь машина без лобового стекла и со всеми проколотыми колесами стоит. Дороже выйдет, как считаешь? Соображай!
Я снова промолчал, сидел себе за рулем и думал, как проехать границу, может есть другое место? Может и там очередь такая же?
Парни подошли к вновь подъехавшей машине. Дети проснулись, хотя была глубокая ночь. И снова парни подходят за деньгами:
- Если хочешь, за 100 баксов поставим тебя впереди, в метрах в 50 от шлагбаума? Я молчал и это вывело их из себя. Один достал заточку и ударил в левый светильник спереди. А я забыл, где я и с кем. Выскочил и бросился на них…
Когда я очнулся, то дети плакали, а польский полицейский обзывался и ругался на меня. И снова мне начали угрожать за хулиганское поведение штрафом.  Мне! Я не мог поверить своим ушам. За что? За драку на проезжей части! И снова штраф – 200марок, если перевести со злотых. У меня были выбиты два зуба, плечо левое вырвано из суставной сумки и левое колено распухло так, что надо было откачивать жидкость.
Я встал с земли, успокоил детей и заявил полицейскому, что требую российского консула или посла! Это вызвало еще большую злость и ярость. Противостояние еще длилось минут 20, а затем полиция уехала и очередь двинулась. Чудо! Значит, люди все же переедут границу и, возможно, сегодня ночью. И действительно, под утро, часов в пять, мы въехали в Белоруссию. Три колонны машин ожидали таможенников и пограничников с заполненными декларациями. Но чудо: ко мне никто не подходил. Я стал сам бегать за таможенником, но он словно меня не замечал. Наконец я «достал» его. Взяв мою декларацию он, не читая ее, разорвал! Спокойно так.
- Неправильно заполнил – выговорил он не глядя.
Мне трудно было поверить в то, что есть связь между рэкетирами, польской полицией и таможней в Белоруссии. Но через 3-4 часа я уже в это поверил! Люди приезжали и уезжали, а мы все стояли и стояли. Дети проголодались, а я нервничал все сильнее и сильнее. Почему мы не поехали автобусом домой. Можно было бы привести 1500 марок домой и жить на них полгода! Уже поменялась смена таможенников и вдруг две девушки в мини-юбках подходят с просьбой подвести их до Минска.
- Я бы с радостью, но нас не обслуживают вот уже 6 часов!
- Что такое, почему?
Я рассказал все, что произошло. Одна из них:
- У тебя есть что-нибудь из подарков?
- Упаковка пива немецкого.
- Давай сюда. Я делаю это из-за детей твоих!
И они обе скрылись в контейнере  таможни. Прошло 15-20 минут, я стал думать, что они вышли с другой стороны и уехали уже, но вот он появились вновь.
- Сейчас тебя обслужат. Без денег больше не езди и не хами больше никому, а мы уезжаем. Понял?
И, точно, толстячок подошел прямо ко мне:
- Ну что стоишь? Где декларация? Давай сюда! Есть что-то для моих детей?
У меня были запакованные игрушки.
- Занеси в тот контейнер!
И нас пропустили. Затем налоги за транзит, за экологию, за новые номера и … вперед!
Смена транзитных номеров из Германии на транзитные белорусские, вновь экологический налог, и вновь рэкет! За проезд по Бресту надо было дать 50 долларов! Я дал задний ход и встал около поста ГАИ. Хотелось спать, усталость и боль в левой почке давали знать о себе. К нам подошел гаишник и сообщил, что за стоянку надо оплатить по 10 долларов. Это как охрана, пояснил он. Мои сыновья всю дорогу считали посты ГАИ и везде, везде надо было платить. А было их 47!
- Огнетушитель, аптечка, знак есть?... Ну тогда что нибудь для подъема морального духа!
Еще была попытка одного кабардинского гаишника спрятать мою страховку на машину, но, слава Богу, я сразу заметил это и потребовал назад.
Через три с половиной дня мы были уже дома и моя жена спросила меня что случилось?
Я начал говорить о колене, зубах и плече, но она указала на голову. На висках у меня была седина!... Я вспомнил, как за мной гнались и по воронежской области, и как ночью на дороге, при плохой видимости увидел человека на коленях посередине дороги! Он махал руками, а я не знал, что делать? Вдруг это ловушка?
Желания ездить за машинами у меня больше не было. Это только у О. Бендера лихо и просто все получалось на Антилопе в 20х годах, а тогда в середине 90х в России и Белоруссии все было по другому.


Рецензии