Обязанность осторожного отношения к законам природ

из статьи Бааль Сулама "Мир"  http://proza.ru/2009/07/07/361

Все мы понимаем, осознавая даже на простом уровне, что человек должен жить в обществе. Другими словами, без общества он не может существовать и добывать себе средства к существованию.

И согласно этому, представь себе такой случай, когда, например, видим, что какой-то одиночка удаляется от общества в пустынное место и живет там жизнью полной горя и страданий, поскольку по своей слабости не может сам обеспечить свои потребности. Ведь нет у него никакого права сердиться на свою судьбу и на Высшее управление. И если он все-таки делает это, то есть возмущается и проклинает свою горькую долю, то тем самым он лишь обнаруживает и провозглашает собственную глупость. Ведь в то время, как Высшее управление приготовило для него удобное и желательное место в обществе, нет никакого оправдания его бегству в пустынное место. И такой человек недостоин сожаления, так как идет против природы творения, несмотря на то, что есть у него указание жить так, как велит ему Высшее управление. И потому нет к нему жалости. И с этим согласно все человечество без исключения.

Я могу дополнить это и, переложив на религиозную основу, сформулировать так: поскольку управление творением исходит от Творца, и без сомнения во всех Его действиях есть цель (ведь не бывает действующего бесцельно), то каждый, кто преступает один из законов природы, данных нам, вредит цели, к которой мы идем.

Ведь без сомнения цель построена на всех законах природы без исключения. И умному работнику подобает ни на волос не убавлять и не прибавлять в своих действиях, обязательных для достижения цели.

И потому будет наказан природой нарушающий даже один закон, так как это нарушение наносит ущерб и вредит всей цели, которую установил Творец. А посему и нам, созданным Творцом, нельзя жалеть его, ибо он оскверняет законы природы и принижает цель Творца. Таково мое мнение.

Я думаю, что не стоит кому бы то ни было спорить о форме, в которую я облек свои слова, так как суть закона одна. Ведь в чем разногласие? Называют ли Управляющего природой, отказывая Ему в наличии знания и цели, или говорят, что Он невероятный мудрец, знающий и чувствующий, и что есть цель в Его действиях, - в конце концов, все признают и согласны с тем, что на нас возложена эта обязанность - выполнять заповеди Высшего управления, другими словами - законы природы. И все признают, что нарушающий заповедь Высшего управления достоин наказания, возлагаемого на него природой, и наказание даже желательно для него, и нельзя кому бы то ни было жалеть такого. То есть, суть закона одна, и нет между нами разногласий, кроме как в мотиве - одни воспринимают его как обязывающий, а по-моему он - целенаправленный.

И для того, чтобы не понадобилось в дальнейшем пользоваться этими двумя названиями: природа и Управляющий, - так как, как я уже доказал, нет никакого различия в выполнении их законов, то нам лучше прийти к более глубокому сопоставлению и принять мнение каббалистов о том, что числовое выражение слов «природа» и «Элоким» (одно из имен Творца) одинаково и составляет 86. И тогда законы Творца можно назвать заповедями природы, и наоборот, так как это одно и то же. И незачем больше пустословить.

Теперь нам очень важно посмотреть на заповеди природы, чтобы узнать, что она требует от нас, чтобы не быть безжалостно наказанными ею. Мы уже говорили о том, что природа обязывает человека жить жизнью общества, и это просто. Однако, нам стоит взглянуть на заповеди, которые природа обязывает нас выполнять с этой точки зрения, то есть, с точки зрения жизни общества. Если мы посмотрим в целом, то в обществе на нас возложено выполнение только двух заповедей, которые можно определить как «кабала» - получение и «ашпаа» - отдача(иврит). То есть, каждый член общества обязывается природой получать все необходимое ему от общества, но также обязывается и отдавать обществу, работая на его благо. И если не выполнит хотя бы одну из этих двух заповедей, будет немилосердно наказан.

В отношении заповеди получения нам не нужны многочисленные наблюдения. Поскольку наказание следует тут же и немедленно, то мы не можем пренебрежительно относиться к ним. Что же касается второй заповеди «отдачи обществу», когда наказание не только не приходит немедленно, но еще и воздействует на нас не прямым, а косвенным путем, то эта заповедь не выполняется должным образом.

И потому человечество поджаривается на сковородке на страшном огне, а разрушения, голод и их последствия не оставили его до сих пор. И удивительно, что природа, как профессиональный судья, наказывает нас в соответствии с нашим развитием, поскольку видно, что по мере развития человечества и достижения экономического и технического прогресса, страдания и несчастья возрастут.

Такова научно-практическая основа того, что управлением Творца мы были выделены всем естеством исполнять заповедь «отдачи ближнему» со всей точностью. Да так, чтобы ни один из нас не уменьшил бы свои усилия, работая в полной мере, необходимой для процветания и благоденствия общества. И пока мы ленимся исполнять это в полной мере, природа не прекратит наказывать нас и мстить нам.

И исходя из тех ударов, которые мы получаем в наше время, мы должны принять во внимание меч, занесенный над нами в будущем, и сделать правильный вывод, что природа победит нас, и мы будем вынуждены все вместе, как один, выполнять ее заповеди в полной мере, требуемой от нас.


Рецензии