Ёлка

                (Быль)


 Я теперь ничего не праздную, в прямом значении этого слова.
 Потух я как-то. Ничего не хочется, ничто не зажигает , ничто не заводит.
 И только Новый год стоит в особом ряду, потому что  где-то в глубине души, в каких-то закоулках памяти живёт одно воспоминание, которое я бережно храню...

 Зима. Новый год. Раннее утро. Я проснулся в своей кровати с ощущением абсолютного счастья! Ещё темно..Ещё можно полежать.  Почему это утром, как ни ляг – всегда хорошо и удобно, а вечером никак нельзя вспомнить эту утреннюю позу в которой так хорошо было лежать?   Слышу, что за стенкой мама топит русскую печь, о чём-то негромко  разговаривает с отцом, «стреляют» дрова в печи. Дверь в кухню прикрыта неплотно  и оттуда пробивается полоска света через всю комнату и прямо ко мне на подушку. Я от неё, наверно, и проснулся.
Мне лет 10.  У нас новогодние каникулы.  Вон там, на столе лежат два красивых бумажных пакета с разными конфетами - ПОДАРКИ нам с сестрой ! Отцу не работе профком дал для нас !  В каждом, кроме конфет - по мандарину!  Мы с сестрой вчера съели один мандарин и потом, сгибая кожуру, брызгали её соком на горящую   лампочку , "чтоб запах больше был," и в глаза друг другу, чтобы...  ну, не важно ! ;...
 Сегодня съедим  второй !  Там же на столе, большая библиотечная книжка, которую я  вчера начал читать -  "Три толстяка"  Очень нравится !
Это не все звуки, которые я слышу.  Ко всем этим звукам, под которые так сладко спится, как-то  незаметно добавился ещё один ! Тоненько-тоненько, нежно-нежно, на пределе слышимости, что-то звенит на ЁЛКЕ !  Вот она - тут же  стоит, я даже рукой, если захочу, могу достать до её ветви. Свет из кухни проходит сначала через неё, а потом уж ко мне. Какие-то две игрушки, наверное,  касаются друг-друга, колеблясь от волн тёплого воздуха от печки и позванивают...  Но это моя  "теперешняя версия". А тогда я, затаив дыхание, улыбаясь в темноте, слушал этот тихий  волшебный звон, не понимая происхождения его. И что-то рождалось, нарастало и ширилось  в груди! С  каждым мгновением, с каждой новой секундой, с каким-то чуть боязливым восторгом, я приходил к догадке, что это - ЁЛКА!...  Ёлка !...   Это Ёлка САМА звенит!  Потому что Новый год!   Потому, что чудеса ! Так значит всё это правда про  Новый год !?    И значит всё, что загадал - сбудется?  Ну, конечно ! Так и будет ! И вообще - всё  всегда  будет хорошо !...
 Просто в то счастливое время, по-другому  не могло  и быть!

 Я теперь ничего не праздную, в прямом значении этого слова.
 Но  Новый год....  Это  - Новый год !


Рецензии