4 Из писем В. Поветкина Цезарь Франк - душа и косм

предыдущее -http://www.proza.ru/2012/12/27/1972

4 Из писем В. Поветкина Цезарь Франк - душа и космос

Из писем моего друга Владимира Ивановича Поветкина

13

Здравствуй, Галя!

Хочу найти я место, где сумел бы
Повеселиться, чтобы ночь скорей прошла!
Лишь вспомню я о доме - сердце стынет...

                Исикава Токубоку

Получил твоё короткое и беспокойное письмо. Мне стыдно. Мне стыдно за то, что от людей я требую внимания к себе, а сам... Мне Бэлка часто говорила, что я слишком много думаю о себе. Видно, она права...

Прости, пожалуйста, если я приношу тебе печаль или ненужную заботу.

Ты говоришь о моём приезде в Москву... Я разве проехал мимо твоего дома хоть раз, с тех пор, как был впервые...

Посылаю рисуночек. Это Георгиевский собор Юрьева монастыря - он из окна виден вот так. Часто вижу ночью, и рисунок сделан ночью.

Редкие минуты я чувствую себя относительно спокойно. И это именно те минуты, когда я иду по берегу Волхова. В любое время эти места действовали на меня успокаивающе. Прогулки мои бывают ночью, когда никто не встретится на пути...

Возвращаясь, я волей-неволей смотрю на Георгиевский собор. И... наверное, он заставляет меня набираться сил и немножео мужества, чтобы держаться...

Пиши, пожалуйста, мама Галя* чаще, как можно чаще. Ну, хоть что-нибудь придумывай, но пиши. Не дожидай моего ответа... Я говорю тебе, что мне жутко плохо бывает временами, а вернее... пиши... как сможешь... как будет время и желание. И не забудь что-нибудь из стихов.

* мама Галя меня называл питерский мой друг Гриша Ковалёв, Володя его знал, услышал и стал тоже иногда меня так называть...

Спасибо за приглашение в Москву. Я не знаю, когда смогу приехать. Всё будет зависеть от моего устройства и от финансов. А так... я хоть сейчас! Правда, ты, наверное, грустна... Да, ведь я же говорил тебе об этом! Влад.

14

Я целыми днями повторяю без устали:

Только детские книги читать,
Только детские лумы лелеять,
Всё большое навеки развеять,
Из глубокой печали восстать...*

* стихи Осипа Мандельштама

и забываю написать тебе не только слово благодарности, но даже...

Что качается веры, милая Галка, давай поговорим, но только очень откровенно, при встрече. В письме об этом просто невозможно говорить - слишком сложно.

Очень понравились японские трёхстишия. Если бы ты знала, как я в этой жизни нет-нет да и вспомню вас (Бэлку и тебя) за то, что в ваших письмах много стихов. Ведь я всё чаще и чаще прихожу в восторг... или что-то узнаю новое или вспоминаю, или мне просто становится легче на душе... или... это оттого, что сами письма, в которых присланы стихи самых разных авторов - сами письма такие тёплые? И то и другое верно. Спасибо.

Из всех пожеланий я выбираю вот это - хочется, чтобы ты стала гораздо веселее, чем ты сейчас. Понимаешь? - Очень намного веселее, чем ты сейчас!

(дальше Володя просит покупать ему пластинки, в частности Верди Реквием и 9-ю Симфонию Бетховена)

Пойми, что для меня это важно, очень важно! ( и не только для меня) И больше я не могу к кому-либо другому обратиться. Я хочу, чтобы ты поверила в моё не слепое собирание пластинок и книжек.

Эх, Галка, Галка... трудно объяснить... Я живу с таким ощущением, будто скоро я расстанусь с этим миром, но чувства мои и знания - где-то или кому-то будут нужны... опять непонятно...

Надо решать вопрос официального устройства в этой суматошной жизни. (речь идёт о Володиной прописке)

Прости за такое несобранное письмо и может грубое - но поверь - грубость если есть - совершенно не специальная, и не принимай её на свой счёт. Ну, вообщем ты напишешь и отругаешь меня - если я виноват. 

Какой я зверь? (видимо, я спросила его, на какого он зверя похож...) - самый страшный. Влад.

15

Здравствуй, милая Галка!

В церкви 8 марта не был. Хоть я живо представлял, что там происходит.

Элла Фёдоровна без памяти от твоего подарка. Скоро получишь от неё письмо.

Цезарь Франк - душа и космос - преследует на каждом шагу. Очень благодарен Вам за этот прекрасный подарок. А слушаю - и мне хочется защитить всё доброе на свете. Защитить этого милого доброго красивого Цезаря Франка.

Будь здорова. Влад.

Новгород.

16

Милую Галку с самым добрым праздником — с первым его днём поздравляю.

Новгород. Юрьев монастырь.

Влад. Поветкин

(Володе как-то приснился город весь в храмах. Ему было сказано во сне, что он будет жить в этом городе. Когда он первый раз побывал в Новгороде, он увидел, что этот город ему снился).

17

29 апреля (мои именины)

Здравствуй, Галка. Здравствуй, именинница.

Собрался я сегодня в Москву, чтобы вручить тебе сказки, но машина, на которой я должен был ехать, раньше времени покинула Новгород. Так что не ругай, если посылка опоздает. Надо же такому случится - был бы я на Пасху в Москве, машина шла от кинотеатра на ярмарку.

Но коли так получилось... так ты и не ругай меня за огромный и почти пустой ящик.

Всего тебе доброго. Счастья, хлеба и солнца.

18

Здравствуй, Галя!

В Ленинграде был. Среди многих писем получил твоё. Рад, что отозвалась ты... И очень благодарен за огромную теплоту по отношению ко мне.

Устраиваться буду в Новгороде - в фонде. Надо только с пропиской уладить, с этой вечной проблемой блудных сынов.

Вофка просил меня найти молитвы "Отче наш" и "Господи, Владыко живота моего"... Я обращаюсь к тебе за помощью. Если не будет тебе в тягость, пришли, пожалуйста, ему.

Голова моя с каждым днём разваливается, а настроение не улучшается. Может потому и подействовало на меня твоё письмо так на меня, что получил я его, когда белый свет казался чёрным... Не ругай меня, я опять несу чепуху...

"Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце"

И мне пришли эти молитвы. Да, если сможешь найти что-нибудь про святого праотца Иуду, тоже пришли.

Живу  в Юрьевом монастыре около Новгорода. Ужасно тяжело жить, если чувствуешь, если кому-то мешаешь.


Не ругай меня. Я успокоюсь. Не ругай... Я напишу когда-нибудь чистое и светлое письмо. ты получишь и поймёшь, что хоть на миг я был в своём уме. А сейчас... не ругай

Пока. Будь здорова. И не расстраивайся по пустякам, как это делаю я.
БУДЬ ЗДОРОВА. Влад.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/12/29/1889

Рисунок Владимира Поветкина.


Рецензии