Зимние сумерки

Стеклянный параллелепипед дилерского центра.
Мирно коротаю  который уж час кряду, ожидая машину из ремонта.
Тепло. Не верится, что снаружи минус двадцать.
От нечего делать ненавязчиво наблюдаю.

Конопатая девчушка просит мастера отключить подушку безопасности на переднем пассажирском месте
-  ?! – недоумевает тот.
-  У меня маленький ребёнок – заявляет дитя с гордостью –  и я хочу, чтобы он сидел рядом. Понятно, что в спецкресле.

Кокетливая барышня в декольте забралась в здоровенный, сверкающий, как ёлочная игрушка, пикап и едва видна из-за руля. Муж обстоятельно исследует багажник. Выбирают.

А этот паренёк в ушанке явно нервничает - "мечет шажки". Куда-то опаздывает. Мы уже с ним попригляделись друг к другу.
"Не стоит, брат. Всё утрясётся, всё будет, как будет, и вовсе необязательно, что нужный тебе сценарий в итоге лучший", – думаю я.

Мастер терпеливо и подробно рассказывает ему на что потрачено время,  и что осталось всего минут сорок, и что уезжать, оставляя машину,  сейчас-то уж точно нет никакого резона.

Достойная у парней работа. Чувствуются знание и "опыт - сын ошибок трудных".
Девушки  вежливо  ведут приём в слесарный цех. Первоначальный диагноз неисправности - их дело. Справляются. Но иногда слышу вполголоса по телефону: "Лёш, помоги …"

А вот и счастливчик. Ему уже всё сделали.
- Ваш автомобиль готов. Всё у Вас хорошо. Следующий раз приезжайте … Давайте сервисную книжку…
- Да, пожалуйста, но мне уже это неважно.
- Как это?
- А я у вас новую машину купил взамен по "Тrade-In" только что, прямо сейчас!

Чем не рождественская история!

Плавно темнеет.
В зеркальности стеклопакетов нахожу своё отражение. Слегка размытое. Вроде как, и не совсем  я.
Размышляю. Допустим, что свет  доходит до витрины, формируя моё изображение, за время  Т,  тогда столько же времени уходит на появление его на сетчатке. То есть, я в данный момент вижу себя  2Т наносекунд назад! Я вижу не себя, а своё прошлое?!

Не поверите, но то,  что я ощутил , очень точно характеризуется фразой "вынос мозга".

Получается, что мы уносимся в прошлое со скоростью света!
И когда мы, общаясь,  думаем, что видим друг друга,  то на самом деле видим не нас, а наше прошлое. Уже прошлое! Каждый раз прошлое!

Как же надо ценить эти мгновения!
Впервые задумался. А Вы?



Зимние сумерки плавно размножили   
Праздничность офисов в явь замороженную.
В зыбкой нечёткости лиц, силуэтов
Вижу себя, уходящего в лету.
Блики гирлянд и шаров искажаются
Странными формами отображаются. 
В недрах витрин неожиданно сложится
Милая сердцу знакомая рожица,
Будто бы кто-то оживший из прошлого
Мне улыбнулся, желая хорошего.

дек.'12г.


Рецензии
Однажды приходит понимание скоротечности жизни и тогда начинаешь замечать и ценить каждое мгновение. Жаль, что в молодости разбрасываемся ими особо не задумываясь!
С уважением,

Татьяна Вяткина -Сергеева   22.01.2015 19:29     Заявить о нарушении
Да,
Но есть ещё Скорость скоротечности.
Секунда - бесконечно большой интервал.
Мы размазаны по времени непрерывно-наносекундно.
Нас уже нет.
Существует, лишь, след, отпечаток единомоментного события.

Всё уже произошло.

Потомкам   23.01.2015 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.