Осталась лишь она

- А я знаю будущее, - заявил Гриша, глядя в окно.

- Да? - с удивлением отозвался Вова с соседней кровати. - Расскажи-ка!

- Мне 25 лет. Я еще молод. Но у меня уже есть самое дорогое в моей жизни - семья. С Машей мы познакомились около пяти лет назад. Помню, тогда был Новый Год, мы с друзьями гуляли, а она шла одна и грустила. Я подошел к ней и, улыбнувшись, пригласил присоединиться к нам. Она оказалась изумительно красивой девушкой: блеск золотых волос, ослепительная улыбка и красивые голубые глаза. Тот вечер мы провели вместе, я даже не заметил, как мои друзья отделились от нас. Потом было еще много похожих вечеров, тоже полных безграничного счастья. Позже мы поняли, что это счастье - глубокая взаимная любовь. Наверное, именно с того момента я навсегда забыл о страхе, ненависти, злобе - всех низменных, мелочных чувствах. Прошло несколько лет, и я окончательно убедился, что моя жизнь навеки связана с этой прекрасной девушкой. Я сделал ей предложение. До сих пор помню ее выражение лица в мельчайших подробностях: немного удивления смешалось с каплей восторга, мгновенно эта смесь взорвалась другими позитивными эмоциями, и она закричала “Согласна!”, а по щекам побежали слезы радости. Мы поженились. Уже прошло три года, а я все помню как вчера. И самое главное, мы до сих пор сохранили чувства! Каждый раз, когда я вспоминаю о ней, сердце наполняет теплота. А на прошлой неделе у нас родился мальчик! Это непередаваемое чувство! Как будто все положительные эмоции на Земле слились воедино. Я так люблю мою семью! Думаю, буду прав, если скажу, что я самый счастливый человек на планете. Забыл сказать, что очень многим я обязан своим родителям. Они у меня потрясающие. Терпеть все мои выходки, помогать мне при первой просьбе, принимать любые мои решения - они могут все и делают это. Они не раз говорили о своем отношении ко мне, ободряли, когда кончались силы, и поддерживали, когда я терял уверенность. Именно поэтому я испытываю к ним столь глубокую и искреннюю благодарность. Теперь я точно знаю, что завтрашний день настанет, и он принесет только радостные моменты моей замечательной жизни!

- Не знал, что ты такой лгун, - эта фраза лезвием разрезала восторг Гриши, все еще смотревшего в окно.

- Что? - недоуменно спросил он, а блеск в глазах потихоньку начал гаснуть.

- Разве я не прав? - парировал Вова. - Придумал себе сказку и решил в ней пожить, а теперь выдаешь это за “будущее”. Сам посуди. Ну кто влюбится в тебя? Иди в зеркало глянь, если раньше себя не видел. Любая девушка предпочтет тоскливое одиночество твоей компании. И уж тем более не заведет с тобой ребенка. Он тоже уродом выйдет.

- Нет! - выкрикнул Гриша. Глубоко вздохнув, он продолжил, сверля одну точку вдалеке за окном. - Настоящая любовь не появится только от смазливого личика. Важна душа человека!

- А ты все еще в сказке, смотрю. Или просто недоразвитый? Душа, может, и понравится, но ей будет стыдно выйти с тобой на люди. Или она будет пострашнее тебя...

- Сам дурак! - обиженно выкрикнул мальчик.

- Давай, любуйся цветными картинками, не открывая глаз! Что дальше у тебя там было? Родители? Ха! Твои родители отказались от тебя при рождении, забыл? (Видимо, они знали, что из тебя ничего не выйдет). Даже не вспоминая, что огородное чучело и умнее тебя, и красивее, тебя все равно не усыновят. Такая роскошь только для миленьких, пускающих слюни младенцев. Им-то наврать можно о том, кто они на самом деле. А ты все помнишь и никогда не признаешь их настоящими родителями, чего им бы так хотелось. В твои 14 это надо бы понимать.

- Вот именно, что 14. Еще целых 4 года до совершеннолетия!

- Упертый ты, - пробормотал Вова и развалился на своей жесткой кровати.

- Упертый, зато знаю, как я буду жить дальше! - Гриша так и не оторвался от окна.

- Жить дальше, ага, конечно. Так что ты еще сказал? Друзья? Кому ты нужен? Детдомовский заморыш.

- У меня будут друзья! - выпалил он.

- Мечтай. За всю жизнь не нашел ни одного самого паршивого дружка, а тут целая компания.

- Будут!

- Когда?

- Потом!

- Да не будет никакого “потом”! - взорвался Вова. - Как ты сказал? “Уверенность в завтрашнем дне”? Скажи честно, ты придурок или просто нравится играть у меня на нервах?!

- Что  тебя так смущает? - Гриша резко побледнел, и голос стал заметно тише, хотя он все смотрел на невидимую точку за окном.

- У тебя рак, дебил!

- У тебя тоже, - наиграно спокойно произнес он, повернувшись к своему собеседнику.

- Я знаю. Потому и не мечтаю о завтрашнем дне. Это как рулетка: повезет - и ты уже умер, а нет, так через день-другой это случится. - Вова выбрасывал слова резко, словно мечтая поскорее избавиться от них. Он повернул голову к Грише и увидел, как у того по щеке сползает слеза. Это его только разозлило. - Что ревешь? Я Америку открыл? Может ты сегодня копыта и не откинешь, но дожить до 25... Просто смешно! Так что прекращай думать о всякой ерунде! Семья, дети, видите ли... - проворчал он, отворачиваясь к стене больничной палаты.

- Хотя знаешь, - шмыгнув носом, Гриша вновь повернулся к окну, - мне тебя жалко.

- Меня?! - в голосе слышались удивление и презрение одновременно.

- Да, - прозвучал абсолютно спокойный ответ. - Ты не можешь раздвинуть границы, заглянуть за грань. Ты смирился со своей долей. Я же воображаю жизнь, если все же смогу победить болезнь. Пока я жив, жива она, - глаза снова загорелись огоньком счастья, и губы тронула улыбка, - надежда!


Рецензии