Деньги в долг

           Надежда на бабулю

           У меня очень весёлые соседи. Вернее, шумной эта квартира стала, как к бабушке Матрёне приехали внуки. Сначала было всё хорошо. Игорь и Маринка устроились на работу, помогали Матрёне по дому. Днём исправно трудились, вечерами смотрели телевизор.

           Детей у молодых не было, поэтому им стало скучно сидеть возле бабули, и они стали искать для себя развлечения. Однажды их пригласили на день рожденья. Они быстро влились в эту кампанию. И начались бесконечные праздники, с последующими прогулами на производстве. В результате оба потеряли работу.

   С этого злополучного дня они были в бесконечном поиске хорошо оплачиваемой должности. Но это не помешало им взять автокредит и купить автомобиль, чтобы выезжать за Волгу. О том, что за него ежемесячно необходимо выплачивать определённую сумму, никто не задумался.

           В первое время, средства брали из запасов, которые накопились за время работы и от продажи квартиры в далёком посёлке, где они проживали до приезда в город. Но они быстро таяли, так как деньги нужны были не только для выплаты кредита, но и на бесконечные гулянки.

           Игорь уговорил бабулю помочь им с выплатой кредита, так как они мало зарабатывают, пообещав, как найдут работу с хорошей зарплатой, так сами будут платить и долг возвратят. Матрёна согласилась, она и не догадывалась, что внуки уже давно нигде не работают. Более того, она не знала, что, подписав какую-то бумагу, поручилась за них при оформлении кредита.

           Однажды, внуки внезапно уехали и всё разом открылось. К Матрёне пришли из банка и потребовали погашения кредита. В противном случае, они отберут машину.
           - Отбирайте её у владельцев,- сказала Матрёна.- У меня никакой машины нет и кредит я не брала. Где проживают мои внуки, я не знаю. Они уехали в гости и вот уже полгода нет, ко мне они давно не приезжали.

           Ей пригрозили, что если не найдут её внуков, то кредит придётся погашать ей. Матрёне повезло, наверное, сыщики были хорошие. Они нашли Игоря и отобрали его машину. Только после этого оставили бабулю в покое.

          Однако всё этим не закончилось. К нашей Матрёне вновь возвратились внуки. Она их простила и поставила перед ними условие, что изменит завещание, если они не будут работать.

          Вот прочитает она про себя и подумает, не устроят ли детки ещё какую-нибудь каверзу. Ведь они до сих пор не работают и все живут на пенсию Матрёны.
- . - . -

  Остались без дома.
   
          Моя дочка замужем и живёт в городе. У них квартира в семейном общежитии. Они решили поменять мебель и приехали ко мне занять деньги. Но поскольку их у меня не оказалось, я предложил им взять кредит в сбербанке.

          Оформление кредита много времени не заняло. В тот же день я на своей машине Наташу и Валерия отвёз в город. По пути заехали в магазин и купили диван, кресла, журнальный столик и шесть стульев. Они очень удачно вписались в их маленькую квартирку. Мне понравилось, я радовался, что мои дети счастливы и хорошо живут.

          Кредит был взят на три года. Сначала они исправно платили. Потом, завод, где Валерий работал, закрыли, и он оказался не у дел. Денег, которые он зарабатывал на временных работах, не хватало, чтобы прокормить семью. Наташа тоже не работала, так как сидела с ребёнком. Хорошо, что не выгнали из общежития.  Но погашать кредит нужно было ежемесячно.

          Вскоре сбербанк за невыплату кредита подал на мою дочь в суд. Поскольку денег в семье Наташи не было, описали имущество поручителя, то есть моё. Вскоре меня и мою жену выселили из дома.
 
          С тех тревожных, для нас, времён, прошло немало лет. Я с женой живу в доме моих родителей. Кредиты больше не берём и ни за кого не ручаемся. Так жить спокойнее.

- . - . -

  Затянувшаяся обида
 
          У нас была очень дружная семья. Мы всегда помогали друг другу. Моя сестра живёт в соседнем подъезде нашего девятиэтажного дома. Обеспечены они лучше меня. Муж Ольги работает на каком-то большом предприятии, получает приличную зарплату. Сама она трудится в парикмахерской. Ольга отличный мастер, поэтому часто выезжает по вызову на дом. Таким образом, зарабатывает хорошие деньги.

          В моей семье достаток намного меньше. Мы с мужем учителя. А в школе невелика зарплата. Я подрабатываю переводами, муж легко справляется с чертежами. В доме у нас есть всё необходимое, имеем машину. Она нам нужна для поездок на дачу. Своей у нас нет, мы так называем огород родителей, который помогаем обрабатывать. Таким образом, у нас всегда свои овощи и фрукты, различные заготовки на зиму.

          У Ольге есть маленькая дачка и она решила купить себе другую, побольше. Для этого взялась за оформление кредита. Вот здесь-то и родилась её обида на меня и мою семью. Она попросила быть у неё поручителем. Я сказала, что посоветуюсь с мужем, тогда отвечу согласием или нет.
 
          На следующий день мы с Петром всё обговорили. Муж сразу же категорически заявил, что ни под какой кредит подписываться не будет. Они не выплатят, а мы останемся без квартиры. Таких случаев много. И он привел такие примеры, что меня сразу же убедили в его правоте.

          На следующий день я всё рассказала сестре, от поручительства отказалась. Ольга, наговорив мне массу неприятных слов, обиженная на всё и на всех, ушла. С той поры прошло два года. Она мне не звонит, на мои звонки не отвечает. Если видит, что я иду навстречу, то переходит на другую сторону.

          Мне очень жаль, что наша дружная семья не выдержала испытаний. Но о том, что я поступила правильно, подтвердилось в этом году. Новую дачу, которую сестра купила в кредит, у них отобрали. Моя квартира осталась при мне. Конечно, мне жаль, что такое случилось с моей сестрой, скучаю о наших совместных семейных праздниках. Но мириться она со мной не желает. Может, я виновата, что они остались без дачи? Но я не чувствую себя виноватой…

               - . - . -

- . - . -


Рецензии