То, что тебя ведет

1.

Мужчина, сидевший напротив следователя, имел очень странный вид. Здесь обычно следует описание одежды, причёски и прочая литературная ерунда, но я не буду этого делать. Пусть читатель сам рисует образ главного героя. Скажу лишь, что на щеке у него был шрам. И затягивать с развитием сюжета тоже не буду, дабы читатель не устал. Скажу сразу, это был глава секты по имени Владимир. Здесь обычно писатели придумывают какое-нибудь необычное имя. Но, как не странно, человека звали так же, как и меня. Просто Владимир. В его секте состояли сплошь известные и успешные люди – бывший водитель такси Олег Смирнов, который вывел новую незаменимую породу собак, пожарный (бывший футболист – неудачник), спасший из огня десятки людей Алик Рябков, известная писательница Инна Кошкина и прочие гении и герои. Допрос длился несколько часов, и Владимир очень хотел пить. Он с нетерпением ожидал прихода адвоката и очень боялся сказать что-нибудь лишнее. И вот белый мобильник следователя завибрировал, и после секундного разговора… Телефон следователя был действительно белый. Причём лицо следователя было красным, потому что он только что вернулся из отпуска и был весьма рад такому интересному делу.

Но Владимира повели к адвокату. Не сказать, что стресс отошел, но какое-то облегчение всё же наступило. В другом кабинете было прохладно, из открытого окна ненавязчиво доносился шум улицы, а на столе стоял графин с водой. Адвокат, которого так тщательно подбирала община, оказался молодой женщиной, очень похожей на Патрицию Каас, и Владимир подумал, что вот, была же звезда, а теперь про неё никто и не вспоминает. Патриция (она представилась, но её ФИО Владимир сразу забыл) начала первой: «Вам предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве блоггера Ангермана».

Посмотрев на несчастное, измученное, немного обезображенное, но всё же красивое лицо сектанта, она оставила официальный тон: «Владимир, время у нас есть. Я хочу понять не только обстоятельства дела, но и Вас. Думаю, мне это поможет. Мне Вы можете рассказать о себе?» Владимир немного помолчал, глаза его обрели задумчивость, и он начал свой рассказ.

2.

- Вы знаете, здесь мне немного страшно. Это место мне напоминает школу. Я чувствую себя слабым и беспомощным. Ещё недавно я ощущал себя сильным. А теперь - как будто попал в то время, когда дети били меня после уроков, ставили на колени и писали мне на одежду. Я всё это терпел и не говорил взрослым. А потом мальчишки разбили мне о голову бутылку. Вокруг стало темно, я лежал в кустах до вечера, а когда очнулся, понял, что моё лицо изуродовано.

Я опять ничего не сказал взрослым, но с тех пор всё и началось. Мне стала являться мать. Не думайте, что она умерла. Совсем нет. У меня полная семья: папа, мама. Но однажды днём после школы я сидел на скамейке в парке, и она села рядом со мной. Позже я понял, что это существо не моя мать, а просто её копия. А в тот первый раз я пытался расспрашивать её, пока она не исчезла. Вечером я спросил маму, что она делала в парке. Но она ответила: «Что ты, сынок, я весь день была на работе». Существо являлось мне, когда я был один. А я часто любил проводить время в одиночестве, гулять в лесу или в парке, ведь друзей у меня не было. Существо много рассказывало мне о том, как давным-давно жили люди на Земле. Некоторые вещи, которые я черпал из книг, не совпадали с тем, что рассказывал мне оборотень.

Однажды в одну из таких прогулок существо провело меня через лес. Выйдя на опушку, я понял, что мы переместились во времени. Я увидел, как жили наши предки много тысяч лет назад. Моему взору открылись потрясающие здания из простого бревенчатого сруба высотой примерно с пятиэтажный дом. Замысловатая планировка, балконы, резные фасады. Но дома эти не были серыми. Стены из бревен были окрашены в насыщенные цвета, удивительной красоты были наличники. Сразу вспомнилась фраза: «Лес, словно терем расписной». И терема действительно были расписаны. До этого момента самое красивое, что я видел из подобного рода сооружений -это деревянные церкви из серого гнилого дерева в музеях под открытым небом. Я даже не мог представить, как это было на самом деле за тысячелетия до христианства. То, что предстало моему взору, превосходило ветхие церквушки в несколько раз архитектурой и оригинальностью. Яркая разноцветная громадина фантастического деревянного города простиралась на фоне насыпного пирамидального кургана. Земляная пирамида идеальной формы, покрытая ухоженной растительностью, была оснащена широкой лестницей, ведущей к вершине. Там находилось ступенчатое здание храма удивительной архитектуры и большие камни, к которым люди несли жертвоприношения. За холмом виднелась река, по которой плыли два судна, по форме напоминавшие огромные каноэ с гигантскими веслами. Потом мы вернулись в лес и, пройдя через него, вышли в наше время.

В конце концов оборотень сказал мне, что я должен впустить в себя другой мир и стать посланником. Я сказал, что согласен, пусть только меня перестанут бить, ведь это очень больно. Тогда существо сказало, что так и будет и что мне нужно быть хорошим и ждать прихода вестника.

3.

На следующий день я пошел в школу. Главный мальчик-садист как всегда опоздал на первый урок. Когда он вошел, я увидел у него на животе серое пятно в виде облака. В этот день меня снова избили, и мой шрам разошелся. Когда через несколько дней я вернулся в школу, главного мальчика-садиста не было. Я узнал, что он в больнице и очень болен. Вечером мне позвонила мама мальчика-садиста и просила, чтобы я пришел к нему в больницу. Она плакала, говорила, что его сына наказал бог. Когда на следующий день я зашел в палату, мальчик-садист лежал весь бледный, а пятно-облако на животе стало совсем чёрным. Он стал просить прощенья, а я спросил, хочет ли он, чтобы я его вылечил? Только он должен пообещать, что никому про это не расскажет. Я опустил руки в чёрное облако и разогнал его. Мальчик вернулся в школу. После этого меня никто не трогал. Но через несколько лет я случайно узнал, что этот человек ушел в монастырь. Да, его мама приносила деньги, и я сказал, чтобы она отдала их в шестую квартиру. Там одной девочке не хватало средств на участие в конкурсе. Вы наверняка видели её. Сейчас она часто выступает по телевизору.

 Я заканчивал институт – исторический факультет, и, готовясь к аспирантуре, стал забывать о случившемся несколько лет назад. Но всё вернулось.

 Как-то я гулял в городском парке и увидел, как двое мужчин зарезали молодого человека. Я и ещё пара человек бросились к ним, но преступники скрылись. Парень корчился на траве, а потом умер. Те, что подбежали со мной, вызвали скорую помощь, полицию и побежали их встречать, а я остался с несчастным. Вдруг он открыл глаза и прохрипел: «Я вестник, возьми мою руку». Я опустился, взял руку несчастного, и другой мир вошел в меня. Меня привели в чувства голоса за моей спиной…

Из допроса члена секты Олега Смирнова – владельца питомника собак, создателя новой незаменимой породы.

 - Пятиэтажка, в которой жили я и моя собачка - пинчер Рич - располагалась на окраине города. Сразу за ней простирались поля, в которые вела тропа. Ещё дальше дорога, отороченная кустарником, а ещё дальше, впрочем, так далеко мы не гуляли. Каждую весну за домом жильцы разбивали свои огороды- маленькие грядки ничем не огороженные на земле, которая им не принадлежала. Жирные мужчины в грязных майках и мордастые бабы в халатах потели на них всё лето. Проходя мимо них, я всегда задавался вопросом: почему же они настолько уродливы? Неужели им не приходило в голову вместо этого нелепого занятия в свободное время заняться собой? Рич весело скакал рядом. Это была замечательная собачка, и я не мог нарадоваться на своего питомца. Внешне он напоминал добермана, только очень маленького. Когда я возвращался с работы, то видел крохотную фигурку своей собачки за окном – Рич ждал меня, сидя на подоконнике. В тот злосчастный день Рич забежал на чужую грядку, и какая-то женщина перерубила его тельце этой штукой для окучивания картошки. Он полз ко мне, истекая кровью. Когда я нёс его на руках домой, он испуганно смотрел мне в глаза, не веря и не понимая, что случилось. Потом у него начались судороги, и он умер.


 

-Владимир, скажите - Патриция потрогала руками иконку у себя на груди- правда, что вы идолопоклонники, то есть язычники? Ведь Иисус Христос был против язычества.

- А Вы знаете, что такое идол? Человек может разменять свою жизнь на то, к чему у него нет способностей, пытаясь быть похожим, ну скажем, на какого-нибудь артиста, занимаясь тем же, чем его кумир, подражая ему. Предмет его обожания - вот настоящий идол. Идолом может быть нелепая мечта, убивающая в человеке его предназначение, делающая его одержимым. Ему всё время кажется, что ещё чуть-чуть, и он достигнет величия, как и его кумир. На самом же деле всё это вызывает у окружающих смех. А между тем ему дано изобрести новый стиль в архитектуре. Из-за идолов люди блуждают в лабиринтах иллюзий и миражей, из-за них они не способны себя познать и выполнить свой долг перед Вселенной. Вот кто такие идолы. Но нам они не нужны. Мы ощущаем нашего Бога в каждой капле росы.

-Но как же человеку узнать, какое у него предназначение?

-Проблема в том, что мы не хотим пробовать себя. Сколько раз каждый из нас проходил мимо художественного салона, но никому из нас не пришло в голову зайти, купить краски, кисти и холст. А хоть бы и пришло… почти каждый из нас счёл бы это глупостью. Если б мы не были такими правильными, гениальных художников было бы больше. Каждому дано, но не сказано что. Искать – важнейшее из благ. Найти – первая и главная цель. В этом счастье и вечная жизнь. Ещё Принц мечтал о том, чтобы мы были счастливы. За это его назвали Богом, но большинство все равно умирает, не исполнив своё предназначение. Их жизнь - как свеча, зажжённая днём. И после смерти они не увидят свет Велеса.

- Поэтому Вы принимаете в свою сек… общину только известных людей?

- Я принимаю всех и открываю им глаза. Упомянутый Вами Иисус разыскал Петра и открыл ему глаза.

-На что?

-На то, что он плохой рыбак, но талантливый, как это сейчас говориться, организатор, проповедник, общественный деятель. Пророк не тот, кто учит, что и когда кушать, а тот, кто открывает людям их путь и предназначение. Например, пророком Ван Гога был его брат. Винсент хотел стать вторым Иисусом, пошел в церковь, но брат увидел в нём художника. Иисуса нельзя считать Богом, а меня пророком.

-А кто тогда Вы?

 -Представьте, что Бог - это комната, прихожане – маленькие мошки, что всё время вьются в центре комнаты под потолком. Но они не могут появиться зимой. Для этого нужно, чтобы настало лето. Я и есть лето.

 4.

 Белый мобильник зазвонил, и следователь поднес его к красному лицу: «Да, он у нас… Я постараюсь… Только вечером… Я перезвоню». Это звонил человек, которому следователь был очень обязан. Ему вспомнилась та ночь, лесная дорога, лежащий у его машины, невесть откуда взявшийся человек в зеленой брезентовой куртке, забрызганной кровью. На губах сбитого на большой скорости человека надувались кровавые пузыри. Следователь стоял рядом и не мог пошевелиться. Даже когда позади него раздался гул приближающегося автомобиля и дорога осветилась еще одной парой фар, он не смог справиться с собой. Машина остановилась, и из нее вышел бородатый человек в черной кожаной куртке.

-Ты кто? Я спрашиваю, ты кто?!

 -С.. с.. следователь.

 - Бери его, да говорю же, помогай. Будешь должен. Ему уже не поможешь.
И тут у следователя появилась надежда. Они вдвоем запихали убитого в багажник, проехав несколько километров, свернули к реке. C полчаса искали камень, затем привязывали буксирным тросом к телу убитого.

С тех пор следователь ждал этого звонка. Ждал, когда придет время отдать долг человеку в черной куртке.


 

Из допроса члена секты Инны Кошкиной – писательницы. Автора бестселлера «Облака твоего детства».

- Летом я отдыхала у бабушки в деревне. Соседский мальчик был инвалидом. Все над ним смеялись, а мне было его жалко. Я вывозила его в поле, где было много цветов. И однажды он сказал мне: «Ты такая красивая, я подарю тебе платье из лепестков, из самых красивых цветов на этом лугу. Я соберу росу и сделаю из неё ожерелье. Когда мы вырастем, ты станешь моей женой?» И я ответила: «Конечно». А следующим летом мне сказали, что он умер. Я попросила родителей, чтобы они больше не отправляли меня летом в деревню. Но с тех пор мне часто снится платье из лепестков, из самых красивых цветов на том лугу. Я иду по полю, и роса искрится в лучах восходящего солнца. И я знаю, что лето никогда не кончится, и никто никогда не умрёт.


 

5.

-Почему- почему? Потому что это моя любимая певица, и я на нее похожа! Я уже новый паспорт получила! Мам, я взрослая, я имею право сменить имя! Все пока, мне пора ехать. Патриция положила трубку, подвела губы и спустилась вниз. Возле своего красного мини-купера она увидела группу одетых в черные куртки людей. «А вот и они», - подумала Пэт и огляделась по сторонам. Двор был пуст. «Назад», - Пэт открыла дверь подъезда, по ступеням спускались еще двое. Тогда она быстрым шагом направилась в проход, ведущий на улицу, но её догнали.

- Так это ты с сектантами спуталась? Разве не знаешь, что это грех, а за грехи нужно нести наказание? - изрёк бородатик в черной кожаной куртке, и в его руке блеснул кастет. Патриция попятилась назад. И вдруг в проходе показалась тень собаки. Большое животное медленно и сурово приближалось, низко опустив голову. Как только мерзавец занес руку для удара, черная тень грациозно и безжалостно, без единого звука, кинулась в атаку. Никто ничего не понял, настолько быстро все случилось. Человек в черной куртке с окровавленной рукой лежал в луже, кастет блестел рядом. Черно-рыжая собака встала между Пэт и нападавшими. Она стояла тихо и неподвижно, и только глаза следили за каждым движением врагов. Медленно поднимаясь, бородатик изрек:

-Я говорил, нужно было взять оружие посерьезней. От этих колдунов всего можно ожидать. Уходим.

Активисты исчезли в переходе. Пэт подошла к мини-куперу, дрожащими руками достала ключи. Потом подумала, что хорошо бы взять собаку с собой. Оглянулась, но животного уже не было.

Она запрыгнула в свой автомобильчик и благодаря навигатору через два с половиной часа была на положенной широте и долготе.

Вот показался тот самый холм. Над ним возвышалась стеклянная пирамида. Такая же сияла у подножия холма.

Патриция припарковалась на гравийной автостоянке. Вокруг холма тёк прекрасный прозрачный ручей, росли папоротники. Патриция перешла на другой берег по живописному мостику. Там тропинка раздваивалась. Одна вела вверх, превращаясь в более крутых местах в лесенку - по ней поднимались три женщины. Вторая шла вокруг холма.

«Характерная развилка. Не хватает только камня с инструкцией из русской народной сказки» - подумала Патриция.

Ей не очень хотелось карабкаться вверх, и она пошла направо. Метров через сто показалась стеклянная пирамида. Он слышала, что эти сооружения можно считать вершиной инженерной мысли. «Красиво», - сразу же подумала Патриция. Рядом с пирамидой на росистой полянке, покрытой ландышами и кувшинками, лежало несколько огромных жертвенных камней, покрытых чашками и рисунками. Их привезли из разных мест, спасая от уничтожения и забвения. Внутри и снаружи храма были люди и… собаки. Два крупных черно-рыжих пса прислуживали людям, встречали, провожали сначала к жертвеннику, а потом в храм, подносили бахилы, чтобы помещение оставалось чистым. Необычное ощущение покоя и гармонии окутало Пэт.

- Здравствуйте, - услышала она голос и, обернувшись, увидела красивую женщину, в которой узнала писательницу Инну Кошкину.

- Скажите, это та самая порода? - спросила Пэт, показывая на ухоженных животных. Женщина улыбнулась.

-Давайте я расскажу Вам. Это храм бога Велеса. Наверняка Вы уже почувствовали его прикосновение. Можете считать его природой, гармонией, духовностью, покоем. Всё это составляющие одной силы, которую мы называем Велес. Такие места, как это, помогают нам постичь его. Потому что Велес… это сама природа. Пророки из пустыни учили нас каким-то своим правилам, но Велеса там нет. Он покинул их очень давно. Поэтому войны там не прекращаются. Все их религии служат лишь поводом для войн. Поэтому люди, пришедшие из пустыни, хотели уничтожить нашу связь с Велесом. И им это почти удалось. Посмотрите, во что мы превратились! Мы призваны найти свое предназначение. А потом творить и создавать. Кровь, песок, золото, нелепые правила и убийства - это удел людей пустыни. Но если они поймут смысл жизни, Велес вернется к ним, и пустыня зацветет и покроется родниками. Мы же, когда исполним предназначение и подведем итог, увидим свет Велеса, навсегда уйдем в мир гармонии, чистоты и бесконечности. Чтобы дальше служить великим силам мироздания».

-Я читала Ваши романы, - сказала Пэт. Вы нашли свое предназначение здесь?

Инна кивнула головой.

-А что Вы скажете про известный случай?

 -Если хотите, можете подняться на обрыв, он по ту сторону холма. Но это не Владимир. Ангерман выслеживал его. Он готовил очередную разгромную статью про сектантов для своего блога. Владимир и Алик как раз смотрели, где разместить дренажи и подпорные стенки. Ведь обрыв продолжает размывать. Ангерман сорвался вниз. Они услышали крик и пытались вытащить его за руки. Расспросите Алика. Он сейчас в ближайшей деревне помогает восстановить колодец. Там несколько наших.

За двадцать часов до этого.

 Рабочий день в полицейском участке близился к концу, но один человек не спешил домой. Он стоял на крыльце и разговаривал с кем-то по белому мобильному телефону. Ближе к ночи, когда патрули разъехались, недалеко от участка припарковался автобус. Из него вышли двое крепких человек в черных куртках. Тот же человек встретил их на крыльце, и они вместе направились внутрь. Спустя двадцать минут они вышли и быстрым шагом направились к автобусу. Видеокамеры в участке в эти двадцать минут не работали.

6

Патриция поблагодарила собеседницу и направилась по пыльной дороге в сторону указанного населенного пункта.

Вдали показался черный столб дыма. Подъехав ближе, она увидела горящий дом, один пожарный расчет, запутавшийся в шлангах и толпу зевак, кричавших: «Там девочка-инвалид! Там девочка-инвалид!» Подойдя поближе, Патриция поняла, что в горящем доме осталась девочка, которая недавно перенесла операцию на ногах и пока не может ходить. Люди постоянно подходили и подбегали, кто-то тащил ведра с водой, но огонь уже охватил все стены. Дальше все было как в фантастическом фильме про супергероев. От толпы отделился красивый мужчина и направился прямо в дом. Пламя расступилось, и через пару минут он вынес завернутого в одеяло человека. Изумление толпы просто невозможно было описать. Два подростка, открыв рот, снимали все это на мобильные телефоны. Как раз в это мгновение подъехала скорая помощь, и девочку увезли. Уже после этого, крича и спотыкаясь, подбежала её мать, и зеваки переключились на нее. Пэт подошла к Алику.

- Здравствуйте, я адвокат Владимира. Мне нужно знать, что произошло там на обрыве.

- Я узнал этого мерзавца-блоггера и отпустил его руку. Я понимаю, что сделал плохо, но давно уснувшая злость проснулась во мне. Или это была брезгливость к существу, которое может только изливать в сеть ложь и гадость. Не сделав ничего полезного, он унижает и оскорбляет всех достойных людей… Владимир сказал, что я должен спасать людей, а его путь закончен.

Алик пошел прочь. Потом обернулся и крикнул на ходу:

- Я расскажу правду! Я впервые не послушаюсь!

Как только Пэт села в автомобиль, раздался звонок мобильного телефона:

- Ваш клиент покончил жизнь самоубийством. Повесился в камере.

- Повесился в камере? Что за бред?! На чём?!

С полчаса Патриция сидела неподвижно. Потом набрала номер своей конторы. Подтверждение.

Она завела машину и поехала в храм.

Шарнир солнца падал за лес. Над холмом поднимался черный дым. Это пылали автономные системы питания храмов Макоши и Велеса. От стеклянных пирамид остался только остов, черневший на фоне заката. Люди в черных куртках погружались в автобусы и отъезжали в сторону города.

 Пэт вцепилась в руль. Красный мини-купер запрыгал по пыльной дороге.

«Жизнь человека - как стеклянная пирамида. Какой бы великой ни была, её все равно легко разбить. Как же это не справедливо, как странно», - думала она.

Мальчик и девочка сидели на живописном холме, покрытом прекрасными растениями. Вдали пылила деревенская дорога, окутывая удаляющийся маленький красный автомобиль серым облаком.

Мальчик смотрел вдаль:

- Знаешь, когда я вырасту, я подарю тебе платье из лепестков. Из самых красивых цветов на этом лугу. Это то, что будет всегда с тобой. Это то, что тебя ведет.


Рецензии