Меняемся местами?

«Анфиса»- Полина в теле Анфисы.
«Полина»- Анфиса в теле Полины.

«Ну почему так?! Опять у меня все из рук валится!» Полина присела на пол, чтобы собрать осколки  очередной разбитой кружки. За всю свою жизнь она разбила столько посуды, что если верить приметам, Полина должна была быть счастлива всю свою жизнь и даже еще бы и осталась этого счастья на вторую жизнь. Но приметы не осуществлялись, наверно, потому что Полина не верила в них. «Все хватит!  Хочу поменяться! И так для начала мне надо стать менее неуклюжей!», она встала и, выкинув осколки в мусорное ведро, быстрым и решительным шагом направилась на выход. Сегодня для нее был очень сложный день. День самых сложных экзаменов. Для нее все эти экзамены были сложны, потому что к ним Полина абсолютно не готовилась.
Придя в университет, она сразу же направилась к доске с объявлениями, где встретила свою однокурсницу.
-Привет! Ты уже видела список новеньких на следующий семестр? – с раздражением в голосе спросила Анфиса.
-Нет. Я только пришла. А что ты там такого увидела, что так разозлилась? -  усмехнувшись, произнесла Полина.
-Нет, ну ты представляешь в городе так много разных учебных заведений! А он выбрал именно это! Да я не просто злая, я в ярости! – в порыве ярости тараторила Анфиса.
-Да успокойся ты! Объясни толком, что случилось? Кто он? – хотя Полина знала, о чем идет речь, ей все равно было интересно выслушать полную версию этой истории.
-Да парень мой бывший! И ты представляешь, он к нам в группу попал, - Анфиса резко развернулась и ушла.
«Везет, ей есть из-за чего переживать. А у меня даже парня никогда нормального не было»- с завистью подумала Поля. Она стояла напротив расписания и отрешенно смотрела на него. Она уже даже забыла, зачем подошла сюда. Она развернулась и пошла, сама не зная куда. Не успев сделать пару шагов, Полина столкнулась лоб в лоб с каким-то парнем. Соответственно тетради выпали из рук и оказались разбросанными по всему коридору.
-Ой, извини, я тебя не заметила! Полина наклонилась и начала собирать свои тетради. Не поднимая головы, она добавила,- а хотя чего я ожидала? Я никогда ничего не вижу перед собой!
-Вот держи, это вроде твое,- парень передал ей тетради.- Меня Саша зовут,- представился парень и широко улыбнулся
-Полина!- резко ответила девушка и поспешила уйти.
«Ну, вот что я за человек?! Мне надо научиться смотреть перед собой. Я так же нечаянно убью кого-нибудь!»- Полина не заметила, как подошла к кабинету. Прозвучала ее фамилия и для нее начались тяжелые, длинные полчаса. Этот экзамен показался для нее настоящей каторгой. Еле как она все же ответила на выпавший ей билет и получила очень даже хорошую оценку.
«И так, я закончила очередной семестр и вполне довольна результатом! А теперь я начинаю меняться…»
На выходе из здания она опять столкнулась с Сашей, но вот был он уже е один, а с той самой однокурсницей Полины. Разговор их был не совсем спокойным. Как показалось самой Полине, Анфиса даже пыталась повысить тон, но из-за большого количества народа ей было это сделать практически невозможным.
-Ну, вот что ты за человек! Зачем ты меня преследуешь? Я же тебе ясно сказала, что не хочу тебя больше видеть и слышать!- на высоких тонах пыталась объяснить Анфиса.
-Ну, хватит тебе злиться! Я же не специально, просто у меня не было другого выбора!- улыбаясь, сказал Саша, и попытался обнять Анфису.
-Так, хватит! – Анфиса резко оттолкнула его и, повысив голос, продолжила,- у тебя все всегда случайно! Ты случайно изменил мне, оказавшись случайно в компании каких-то левых девушек! Я больше не могу верить в твое вранье.
Полина, слушавшая весь этот разговор, поняла, что все это может привести к выцарапыванию глаз. Она решила вмешаться.
-Анфиса, я не хочу тебя отвлекать, но не могла бы ты меня подвезти до больницы? А то я уже опаздываю,-  еле слышно произнесла Поля.
-Ты лучше с ней в одну машину не садись. А то мало ли что? Нервная ты какая-то, Анфиса,- Саша был абсолютно спокоен. Ему всегда нравилось доводить Анфису до истерики. Он предложил Полине довезти ее, но та отказалась.
Сев в машину к Анфисе, Полина почувствовала себя не совсем комфортно и поэтому сразу же пристегнулась и схватилась за все возможные поручни. Посмеявшись над ней, Анфиса завела машину, и они поехали. Проехав несколько кварталов, Анфисе кто-то позвонил и она, забыв про безопасность, ответила на звонок…
Последнее что запомнила Полина, был мост, а точнее край моста…
Очнулась она уже в больнице. Ужасно болела голова, но все, же она встала с кровати. Ей было сложно стоять на ногах. Еле как она подошла к зеркалу: « Голова болит… да и с лицом что-то не так. Синяки? Царапины? Нет, не в этом дело. Странное ощущение…» Приглядевшись внимательней, Полина закричала во все горло. На ее крик прибежала медсестра.
-Что случилось? Зачем вы встали? Вам надо лежать! У вас сотрясение! – спокойно сказала медсестра и попыталась уложить Полину на кровать.
-Скажите, а в какой палате лежит Анф… то есть Полина?
-В соседней. Что-то не так? – Испуганно спросила медсестра.
Полина выбежала из своей палаты и даже немного растерялась, но вспомнив, куда ей надо, она так, же быстро вбежала в соседнюю палату. Анфиса как раз приходила в себя. Даже еще не осознавая, что она уже не она.
-Анфиса, не пугайся, хотя ты сейчас реально испугаешься! – пыталась спокойно произнести Поля.
-В чем дело, Полина? – открывая глаза, спросила Анфиса. Немного приоткрыв глаза и взглянув на Полину, она опять закрыла глаза. Но уже через пару секунд она с ужасом смотрела… сама на себя.
-Так только не кричи! А то кто-нибудь прибежит,- пыталась успокоить подругу и сама себя Полина.
-И что в этом плохого? Нужно с врачом поговорить, рассказать ему все,- полушепотом говорила Анфиса.
-Ну и что ты ему расскажешь? Что у тебя крыша поехала? И что ты хочешь в психиатрическое отделение? То, что с нами случилось это фантастика и бывает только в фильмах.
-Ну и что! Мы должны с кем-то поговорить!- Анфиса начала бегать по комнате из угла в угол.
-Ну, поговори с каким-нибудь психом, он тебя поймет!- раздраженно произнесла Полина.
-Не кричи на меня! Мне и так плохо! – обиделась Анфиса. – Ну и что нам теперь делать Мы хоть и учимся с тобой вместе, даже общаемся, но мы с тобой абсолютно разные.
-Нам с тобой просто нужно лучше друг друга узнать, рассказать друг другу нужную и важную информацию и вообще просто постараться стать тем, кем мы на данный момент являемся.
Долгое время они просидели так, рассказывая самые главные факты своих жизней. Они понимали, теперь им придется нелегко.
-Ну ладно, тебе, конечно, придется легче. Быть мной намного проще. А вот мне придется постараться стать такой же неуклюжей, как и ты! – высокомерно сказала Анфиса.
 -Ну да, ты права! Быть такой же высокомерной выскочкой как ты будет намного проще! – так же высокомерно ответила Полина.
Прошло немного времени. Их обеих выписали из больницы. Еще через некоторое время они появились в университете.
Увидев себя, выходящей из маршрутки,  Анфиса потеряла дар речи. Она застыла на месте не в состоянии сдвинуться с места. Ей хватило сил только спросить:
-Поли… Анфиса! Ты почему на маршрутке приехала? Где твоя машина? – возмущенно закричала Анфиса в теле Полины.
-Как где? Дома стоит! Я же не умею водить! И к тому же она еще сломанная до сих пор! – так же громко ответила «Анфиса».
-Ты не кричи так на счет вождения, а то решат, что я права за красивые глазки получила. И вообще, почему она до сих пор сломанная стоит? Ее должны были в автосервис отвезти! – еле слышно говорила «Полина». 
Улыбаясь всем подряд они зашли в нужный кабинет. Со стороны это казалось немного странным: во-первых, они никогда не ходили вместе, под ручку, во-вторых, их неестественные улыбки пугали всех проходящих мимо студентов, в-третьих, было странно то, что они абсолютно не с кем не общались. А точнее это было просто неестественно, ведь и та и другая девушка очень любили поговорить. Конечно, как казалось им самим, они вели себя абсолютно естественно.
-Вы, двое, странные какие-то! Что натворили-то? – подозрительно спросил один из однокурсников. Он учился с ними с первого курса и никогда не замечал между ними таких любвеобильных отношений.
- Нет, ничего не случилось. Просто настроение хорошее, - не удаляя улыбки с лица, ответила «Полина».
-Ну, ну. Тогда что вы так прилипли друг к другу? – не отставал от девушек однокурсник. – И вообще прекратите улыбаться! Раздражаете!
-А ты вообще чего к нам пристал? Захотели и прилипли, хотим и улыбаемся!- раздраженно воскликнула «Анфиса».
Девочки резко развернулись и направились в самый конец кабинета, чтобы не привлекать много внимания. Они уже не улыбались, так как  поняли что выглядит это ужасно. Между собой девочки даже не общались. Хоть они и поменялись местами они все равно оставались просто однокурсницами, а не подругами.
 Всю пару они с большим вниманием слушали преподавателя, только для того чтобы не думать о том, что с ними произошло. Хоть они и были увлечены рассказами преподавателя, Полина изредка поглядывала на Анфису и начала замечать, что та не отводит взгляда от своего бывшего парня-Саши. Это очень заинтересовало Полину, и она решила задать Анфисе очень личный вопрос. Но пока она решалась, прозвенел звонок. Полина не успела опомниться, как Анфиса уже испарилась из класса.
-Анфиса, подожди! – еле как догн6ав себя, пыталась отдышаться Полина.- Ну ты бегаешь! Я еле как тебя догнала!
-Да это не я бегаю, а ты. Я же в твоем теле! – язвительно произнесла Анфиса.
-Да мне все равно! Я тут хочу задать тебе вопрос очень личного характера, можно? – умоляюще спросила Полина.
-Ну, задавай! Хотя я не уверена что отвечу на твой вопрос, - высокомерно произнесла Анфиса.
 -Хватит кривляться в моем теле. Меня это раздражает. И так на счет личного вопроса, скажи, тебе до сих пор нравится Саша?
-Что? – Анфиса так удивилась, что казалось еще немного и из ушей пойдет пар. Анфиса сильно покраснела. – Откуда у тебя такие безумные мысли?
-От тебя заразилась. Я всю пару за тобой наблюдала. А точнее за тем направлением, в которое ты все время смотрела. Ты так на него смотрела…
-Как? – не выдержала Анфиса.
-Влюблено! – выкрикнула Полина.
Анфиса не хотела дальше с ней разговаривать и, развернувшись, уже собиралась уходить, но все равно решила все объяснить. Так  же резко она обернулась к Полине и спокойным голосом произнесла:
-Это очень сложно объяснить! Хоть он мне изменил, я все равно люблю его. Как говорится: «любовь зла, полюбишь и…» - Анфиса глубоко вздохнула.
-Да уж! Так не надо тогда его отпускать. Добейся его, - воодушевленно произнесла Полина.
-Я бы добилась, но вот как? В твоем теле я ничего не могу, хотя… - на мгновение Полине показалось, что Анфиса начала думать. – Ты можешь мне помочь, я в этом уверена, - она опять резко развернулась и быстрым шагом ушла.
- Анфиса! Анфиса! Куда? – попыталась докричаться до нее Полина. –Видимо это перемещение сильно повлияло на ее мозговую деятельность, - еле слышно добавила Полина.
-Да ну! Видимо твоя мозговая деятельность вообще начала работать! И это уже странно, - с усмешкой произнес Саша.
-Блин! Ну, ты вообще не во время! Я не хочу с тобой разговаривать!
-Ну, я на это и не рассчитывал. Просто раз мы вместе учимся, я хотел бы восстановить хотя бы дружеские отношения, - улыбнулся Саша.
-Если бы ты знал кто я, ты бы перестал быть таким навязчивым! – Полина не знала, как отвязаться от бывшего парня своего нынешнего тела.
-Я к тебе не липну. Мы просто друзья, - Саша улыбнулся в последний раз и ушел.
От его улыбки по телу девушки побежали мурашки. Это был первый парень, с которым Полина могла вести себя так естественно, даже не смотря на то, что находилась она не в своем теле. Полина смотрела на уходящего парня и уже составляла план как ей наладить отношения двух влюбленных.
В какой-то миг она начала осознавать всю ужасность своих мыслей.
-Кошмар! – воскликнула девушка.
-Ты что так кричишь? Ты меня напугала! – держась за сердце, произнесла Анфиса.
-Конечно, это ужасно и не правильно, но я согласна наладить твои отношения.
-Вот и умница. За это держи шоколадку. Ты заслужила, - улыбаясь, сказала Анфиса и протянула Полине шоколадку.
-Ну, ты и язва! Эгоистичная особа! – раздраженно произнесла Полина.
На следующей паре девочки даже не смотрели в сторону учителя. Анфис рассказывала Полине все, что только вспомнила о своих отношениях с Сашей. Полина увлеченно слушала такую необыкновенную историю. Эта история была настолько странной, что у Полины часто возникала одна и  та же мысль: «Почему они так долго продержались? Такие отношения держаться не дольше месяца!»
За минуту до звонка Анфиса закончила рассказывать, а Полина уже решила действовать.
Почему так произошло, никто, наверное, не узнает. Ведь Полина была очень честной. Для нее были несвойственны такие поступки. Возможно она насмотрелась фильмов и подумала, что им просто нужно понять друг друга для того чтобы вернуться в свои тела. А возможно она сама влюбилась в Сашу и таким образом решила влюбить его в себя…

-Саша стой! – громко закричала «Анфиса» и тихо добавила, - Да что же это такое! Ее тело меня абсолютно не слушается!
-Ты что сам с собой разговариваешь? – удивился Саша.
-Да не обращай внимания. Это все после аварии. Такое чувство, что меня засунули в чужое тело, - произнесла «Анфиса». Но посмотрев на удивленного парня, пояснила, - шевелиться сложно. Все болит.
-А ну это понятно! А ты чего ожидала?
-Всего только не этого.
Саша внимательно посмотрел на Анфису. Убедившись в том, что он абсолютно не понимает свою бывшую девушку, он решил перевести разговор на другую тему.
-Ты мне хотела сказать, что у тебя все болит? – спросил Саша.
-Ах да, точно! Я хотела тебя спросить. Как ты ко мне относишься? – увидев удивленное недоверие на лице парня «Анфиса» решила уточнить, - ну я имею в виду именно то, о чем ты подумал. После той ссоры я поняла… нет, не так. После той аварии я поняла, что у меня по-прежнему к тебе какие-то чувства. Скажи, возможно, ли вернуть наши отношения? Я все понимаю, мы с тобой расстались, но я не могу понять почему? – «Анфиса» включила такую искрению девочку, что даже забыла что она совсем не она. Настоящая Анфиса прекрасно знала причину разрыва и конечно она сказала об этом Полине. Но та видимо забыла.
-Анфиса! С тобой все нормально? Ты же сама застукала меня с той девушкой,  а теперь сама говоришь, что не знаешь причины нашего разрыва! Ты меня пугаешь! Ты когда в аварию попала, случайно, амнезию не заработала? – удивленно кричал Саша. Он пытался избавиться от этой сумасшедшей. Он помнил все и не хотел быть игрушкой в руках этой стервы. Она всегда манипулировала им и, теперь ей захотелось его вернуть. Так было всегда, но сейчас ему все это надоело. Но отвязаться от нее было невозможно.
-Саша, извини меня. Я, конечно, все понимаю, но я не могу понять, почему ты себя так ведешь? Сначала ты сам хотел быть со мной, а сейчас пытаешься убежать от этого разговора. Что с тобой случилось? – хлопала глазами «Анфиса».
-Ты не понимаешь? Ты что реально не понимаешь? Да я хотел тебя вернуть, потому что привык к тебе. Но знаешь, мне надоело! Твое отношение ко мне надоело! И вообще мне другая нравится, - истерически кричал Саша. Из-за его крика из кабинетов вышли абсолютно все студенты и педагоги. Все стояли и слушали его речь. Кроме него никого не было слышно. Боялись даже пошевелиться.
-Я… я… не понимаю… почему… - захлебываясь слезами, говорила Полина. Она пыталась не подавать вида, но это у нее не получалось. Полина была в ужасе от того как вела себя настоящая Анфиса. Не сдержав слез, Полина развернулась и попыталась убежать, но Саша успел схватить ее за руку. Резко подтянув ее к себе, Саша внимательно взглянул в ее глаза. Полина даже испугалась его пристального взгляда, но уже через мгновение Саша исчез из поля зрения девушки. Поля от растерянности даже забыла, что всего минуту назад она плакала. Оглянувшись по сторонам, она заметила, что все на нее смотрят. Среди всей этой толпы Полина заметила Анфису, но вот смотреть на нее она не могла. Ведь она видела не свое тело, а то, что находится в нем. Ей было настолько противно, что она не выдержала и убежала. Убежала домой.
«Да уж! Я, конечно, знала что она стерва, но я абсолютно не догадывалась, что она может быть такой! Как так можно было поступить с таким хорошим парнем. Что он нашел в Анфисе. С одной стороны он конечно молодец, так жестоко накричать на Анфису. Ведь так ей и надо. Так как она поступает с людьми, ей было еще мало такого скандала. Но с другой стороны я-то тут не причем. Зачем на меня-то надо было кричать. Вот вернулись бы мы с ней в свои тела, а потом бы и разбирались. Так, но ведь он не знает что я это Анфиса, а она это я. Ну и что мне теперь делать? К Саше я даже подходить боюсь, а с Анфисой мне разговаривать неприятно. Ладно,  я обещала, а обещание надо держать. Я, конечно, постараюсь еще раз поговорить с ним, но я не уверена что у меня что-то получится. Так это все будет завтра, а сейчас мне нужно немного прийти в себя» - Полина продолжала рассуждать до тех пор, пока не уснула.
На следующий день Полина пыталась поговорить с Сашей, но как только она подходила к нему, он сразу делал вид, что не замечает ее. К Анфисе Полина не подходила. Она не знала о чем с ней говорить. Но видимо Анфиса знала, о чем говорить.
-Ну как, ты же не обиделась? – бодро спросила Анфиса.
-Обиделась! На тебя в первую очередь. Как ты можешь так с ним обращаться, - не выдержала Полина.
-Я? На данный момент ты с ним играешь, - абсолютно спокойно произнесла Анфиса.
-Я? Играю? Ты что издеваешься? Да мне вообще это все не нужно! – почти кричала Полина. Она перестала кричать только по одной причине. Ее кто-то очень сильно схватил за руку и потащил в противоположном направлении от Анфисы. Увидев удивление на лице у «Полины», «Анфиса» поняла, кто ее потащил, но вот зачем понять она не успела.
-Куда? Куда ты меня тащишь? – удивленно возмутилась «Анфиса».
-Была бы ты ею, ты бы поняла, - Саша не переставал тащить ее куда-то.
-Что? – от удивления «Анфиса» не смогла больше пошевелиться.
-Давай сначала куда-нибудь уйдем. А потом поговорим, - очень спокойно, глядя ей в глаза, произнес Саша.
«Анфиса» не знала, что ей дальше делать. Она начинала догадываться, что Саша все понял, но она надеялась, что все это просто ее догадки. Ведь объяснить ему как это все случилось «Анфиса» не знала. Через пять минут «Анфиса» и Саша уже сидели в машине в каком-то дворе.
 -Ну что, может, ты сама мне все расскажешь? – посмотрел на нее Саша.
 -Что… что тебе рассказать? Я ничего не знаю! – затараторила «Анфиса»
-Да все ты знаешь! Ну если ты не хочешь мне все это рассказывать, то я сам попробую, - Саша еще раз внимательно посмотрел на «Анфису», чтобы убедиться в своих догадках и не показаться сумасшедшим в глазах сидящей рядом с ним девушки. – И так последнюю неделю вы с Полиной себя как-то странно ведете. Конечно, я не знаю, какое состояние для Полины является нормой, но зато я очень хорошо знаю тебя. И могу точно заявить, что ты либо свихнулась, либо это не ты. Какой вариант тебе больше нравится? Я думаю второй. Ведь если бы был первый, ты бы сейчас здесь не находилась. А лежала в какой-нибудь психиатрической лечебнице. И так второй вариант. Кто ты? – напрямую спросил Саша. И не дожидаясь ответа, сам же и ответил, - ты Полина! Так?
-Ты уверен, что хочешь стать медиком? Тебе надо идти в сыщики! Но ведь если я Полина, то, как все это называется? – уверенно пыталась защитить себя Полина.
-Фантастика, как в фильмах. Но вот только это не фильм. Это реальность. И все равно, ты Полина! – спокойно рассуждал Саша.
-А как ты догадался? Я ведь усердно пыталась не выдать это! – спросила самое главное Полина.
-А ты вспомни наш разговор. Если бы ты была Анфиса, то ты бы и слушать меня до конца не стала. Ты бы развернулась и просто ушла. А ты все выслушала. И к тому же твой взгляд полный слез… Анфиса бы точно такого не позволила себе!  - рассуждал Саша.
-Так хватит! Я все поняла! Я не Анфиса! – не выдержав, прервала его Полина. Около минуты они просидели так в тишине. – И все-таки объясни, почему ты себя так ведешь? – не выдержав, спросила Полина.
-Как так? – удивился Саша. Он может и понимал, что от него хочет девушка. Но он просто не хотел с ней говорить на эту тему.
-Ну, ты тогда на меня накричал… ну точнее на Анфису. А теперь с таким теплом о ней говоришь. Что между вами происходит? – смотря ему в глаза, спросила Полина.
- Да… но я-то не о ней думал, когда все это говорил… - Саша опустил глаза, он не знал, как сказать все что он хотел и поэтому начал издалека. – Я думал о другой девушке, которая не побоялась все то, что даже не было адресовано ей. Которой было все равно, что на нее смотрит почти тысяча человек, - с каждым словом Саша все ближе и ближе приближался к Полине, - и которой все равно, что о ней могу подумать я, - на последнем слове Саша поцеловал Полину. Она даже не стала сопротивляться.
Кто знает, может это действительно любовь. Та самая любовь, когда ты влюбляешься не в красоту а просто потому что так получилось…


Рецензии