Крошка жнец III

Крошка жнец III.

Что вы делаете по ночам? Спите? Мечтаете? Работаете? Или еще что-то типичное для нашего времени?
А я вот не делаю ничего. Совсем ничего. Меня мучает бессонница вот уже несколько лет. Я, наверное, была в сотнях больниц, в тысячах белых кабинетов, пропахших медикаментами, у миллионов врачей. Они говорят: «У вас нарушение сна, дорогая», но не знают, как мне помочь. Говорят, что нужно хорошо питаться, есть витамины, не перенапрягаться и еще всякую банальщину, которую обычно выдают врачи, когда не знают, что с тобой делать. Мне выписывали разные снотворные, процедуры, но все бесполезно. Мне ничего не помогает. Не могу заснуть, и все. По ночам я обычно нахожусь в каком-то промежуточном состоянии: я не сплю, но и не бодрствую, мысли становятся громче, окружающие звуки – приглушеннее. Могу лечь в 21:00 и пролежать до 06:00. Что происходит со мной в этот промежуток времени? Я не знаю. Я о чем-то думаю, о чем-то важном, но на утро не могу оформить это в связную и законченную мысль, а в глубине моей души остается какой-то горький привкус недосказанности.
И вот моя типичная ночь в декабре. Я лежу на спине, сжимая в руке iPod и слушая несравненного Брайана Молко. Думаю о вечных вопросах, которые изводили сотни поколений до нас. И тут это состояние транса нарушает вибрация телефона. Смс с неопределенного номера: «Вы спите, крошка жнец?». На часах 4:39. Я сразу поняла, что это он. Таинственный незнакомец, который сравнивает меня со смертью.
Я отвечаю через несколько минут: «А что мне еще делать в пятом часу утра?»
Его ответ не заставил себя ждать: «Размышлять о собственном предназначении, например».
Эта переписка очень меня взволновала, я поняла, что сегодня шансы на какой-либо сон равны нулю. Иду на кухню заварить чай. Прихожу с чашкой обратно в комнату, ставлю ее на подоконник. Вижу на дисплее телефона два пропущенных вызова с того номера. Перезваниваю.
- Что Вам от меня нужно? – спрашиваю я.
- Я хочу увидеть Вас, крошка жнец.
- Вы в курсе, что сейчас пять часов утра?
- Но вы же все равно не спите.
- И то правда.
- Когда вы свободны?
- Сейчас.
- Приеду к Вам с первым же метро. Диктуйте адрес.
Продиктовала, повесила трубку. Да уж, действительно, странный господин. А ведь просил номер две недели назад.
Через час он будет тут, а у меня ужасный беспорядок… По всей квартире раскиданы полупустые пачки из-под самых тяжелых сигарет, книги, заложенные на половине и уже успевшие изрядно запылиться, тетрадки с конспектами. Я взглянула в зеркало и пришла к выводу, что я являюсь точной копией своей квартиры: уставшая, серая, с захламленными мыслями, которые отражаются в воспаленных глазах. Всему виной недостаток сна. Только он.


Рецензии