Ковчег гоп-стоп парвеню Глава 4

      Упоминать о том, что наша содержательная беседа запечатлена была на невзначай включенной мною цифре, излишне. Правда, поскольку сюжет получался несколько статичным, я по законам жанра кинематографии того времени, картинку старался всячески оживить - руками размахивал, порой глаза выпучивал, а под конец даже исполнил куплетик:
"Живу я как поганка
А мне летать охота!"
         Не ожидая даже, что мотивчик к ушам императора прилипнет, и вскоре, доведенный мэтрами до полнокровного состояния, станет весьма популярным в России шлягером, а позднее и авиационным маршем. 
      Разумеется, крайне воспитанный собеседник сделал вид что на мою экспрессию внимания не обращает. Слава Богу! И спасибо тебе Царь-батюшка! 
      За сим и отправился я в дальнейшие странствия по необъятной стране. Следующим интересующим меня градом был весьма в будущей (или прошлой?) мне жизни знакомый Екатеринбург. Посещать его тут я не боялся - ни институтских хвостов, ни повесток из военкомата не ожидалось. По причине отсутствия и того и другого. Но вот горные и металлургические традиции в регионе наличествовали в полной мере и в поисках кадров для будущей Кваньтуньской "Магнитки - Гэритки - Далитки" в другие то места и отправляться не следовало. Хотя и излишне торопить события так же. Я явился, на сей раз, в этот край не как наниматель, а как лектор-пропагандист Дальнего Востока, прибывший поведать почтеннейшей публике о грандиозных возможностях, открывающихся перед империей в связи с её выходом к Тихому океану. Благотворительных лекций в местном "Доме знаний" мною проведено было аж три, а потом ещё столько же в Нижнем Тагиле, на вояж в который я так же целую неделю выделил. 
        Такую щедрость позволить было возможно, поскольку время до первого поезда по Транссибу все равно на что-то расходовать требовалось. А брошенное ныне мною семя, вскоре по моим расчетам должно было прорости. По крайней мере, я на это очень надеялся.

       Мои имиджмейкеры (вся наша фамилия) расписали чуть ли не на год вперёд программу производства меня в таблоид. То есть легко узнаваемую в стране личность. Империя, не испорченная пока PR технологиями прям томилась по национальному герою, коим на семейном совете решено было сделать меня. Времена надвигались нескучные, и хоризматичная персона в эпоху перемен обречена была либо на взлет, либо на .... (но зачем же думать о плохом?). А для "взлёта" у меня ведь даже приспособление специальное имеется - называется аэроплан! Пока его использование не афишируется особо, и очень надеюсь, что в оставшийся менее года срок, до японской разведки информация о летающей лодке не дотечёт. Несколько человек, что полёта на ней удостоились, либо далеко на Западе, либо в глухой тайге.

       Их, кстати, аэропланом и снабжал в последствии - чтоб хавку завёзти, да батя минидраги (на базе бензомотора почти от пилы "Дружба") с "того" света притащил. Добыча сразу в разы возросла. После лотков, что по колено в холодной воде стоя и весь день в интересной позе пребывая, старатели прогресс оценили - гидрокостюмы освоили в момент и в технику так же сходу вникли.   
Конечно, до огромной драги-"парохода" Иркутской сборки, которой батя еще недавно командовал, этим "каскадам" плавающим на паре связанных камазовских камер, было очень-очень далеко. Но не менее близко было этим насосикам уже и до дедовских лотков. Человек исполнял работу целой бригады, а это значило, что авиатранспортные услуги по его завозу и снабжению уже окупаются и конкурентов у меня тут нет.

      Но повторюсь, создание материальной базы - было лишь частью запланированного семейством, причем даже не основной и не самой трудной. Сильней мозгами скрипеть приходилось, раздумывая, как в век абсолютного отсутствия телевиденья нарабатывать имя и популярность. Собственная кинокомпания, разумеется, в этом отношении вскоре весьма пригодится, но до рекламных роликов возможно было и другими методами поэкспериментировать.  Абсолютно ничего мне не стоило отксерить завалявшийся в компе ещё с первого курса реферат, и немного сменив название на "Имеющиеся и возможные в перспективе методы нефтедобычи" отправить пакет в Баку на компанию "БраНОБЕЛЬ". И вот я уже лауреат престижнейшей премии, и о величайшем предвиденье захлёбываются назеты. Пока ведь скважины самым прогрессивным, ударно-канатным способом пробиваются, а о вращении даже и не догадывается никто.

      А поездка на первом поезде Транссиба - это ведь не просто перемещение из одного пункта в другой. Это историческое событие, и важность его осознают самые передовые (и нужные) люди. Опять прекрасная возможность и пропиариться, и нужными связями обрасти. Очень-очень скоро, всё это будет весьма востребовано. 
Ведь даже к государю-императору с новой фильмой проникнуть легче оказалось, чем к тому же Менделееву. Хотя, пред старческие его очи предстать возможно бы и удалось, но вот как заставить того же возраста уши слушать? Мальчишек-прожектёров во все времена чурались. А ведь жить величайшему химику всего то четыре года осталось, и ничьего авторитета больше не хватит, чтоб ТОЛ на вооружение армии и флота поставить. А до того, эту взрывчатку "изобрести" ещё потребно, хоть это и легче-легкого со стороны кажется. Толуол открыт же давно, и технологии его перегонки хоть из каменного угля, хоть из нефти, имеются. А азотная кислота, как вторая составляющая - тем более вещь в России не редкая. Самым дефицитным элементом в Империи является менеджмент - умение множество составляющих воедино собрать. Та же химия, но уже на уровне экономико-социально-политическом. 
Про (даже уже с подобранной технологией производства) Калаш и не помышляю. Прежде всего, по причине того, что совсем недавно произведено было недешевое перевооружение с берданки на мосинку. Но основным всё же является то, что армия ещё для автоматического оружия не готова. Не зря же царь автомат Фёдорова проигнорировал, мотивировав это тем, что новое оружие чересчур прожорливо. Стране, прежде всего, не хватало патронных заводов. Даже для оружия уже принятого. Причем даже война в Японией в ТОМ мире уже показала прореху в подготовке, а в Великую войну импорт боеприпасов достигал размеров астрономических. И патронный счёт шел на миллиарды. И это при том, что медь (гильза - основа унитарного патрона) во всю экспортировалась. 
       Россия к навязываемой ей как извне, так и изнутри, войне была абсолютно не готова. Но обнаружить перекосы возможно было только практическим путём. То есть в процессе так ожидаемой всеми "маленькой победоносной войны". Которая, увы, викторией не закончилась, но поражение зачастую поценней победы для страны оказывается, тут главное за ценой проследить - чтоб не переборщить. Кровопускания избежать не удастся по любому, но вот постараться, чтоб кровь пока вышла только "дурная" следует. То есть, пока бойню отсрочить, а в перспективах и вовсе Великую войну на Тихий океан перенести постараться.

         Если быстро приближающуюся войну хотя бы до уровня конфликта либо инцидента снивелировать, то на авторитете России это не отразиться. Её разгрома желают только Япония и еще более, натравливающая первую, Англия. Франции же, там собственный Индокитай имеющей, появление в регионе местного "тигра" не на руку. И её секретную военную конвенцию с Россией от 1892 года возможно будет несколько дополнить. А "сердечного соглашения" с Англией, случившегося весной 1904, и вовсе не допустить. 
Но возможно всё это будет только при условии хотя бы патового перемирия, после драчки. Обещающей быть "технической". На сотни миллионов полученных от России в качестве откупного за Манчжурию, Япония закупила у Британии современный флот, и русское золото перекочевало в Сити. Но этот металл спокойно лежать не может, и вскоре он оказался кредитом для всё той же Японии на войну всё с той же Россией. Ведь только что проданное возможно было вновь отобрать, пока владелец не окреп. Иначе какой смысл в потраченных на флот сотнях миллионов? Флот России вроде и не слабее, но корабли раскинуты по морям и океанам, и для того, чтобы их в один кулак собрать потребно первый вражеский удар имеющимися силами отразить и выиграть время. Хотя тут чудо потребно, и сотворить таковое я очень надеялся. Войск ПВО у Страны восходящего солнца ещё не имелось, эффект неожиданности использовать по полной шанс подворачивался. И ситуация могла чем то стать похожей на ядерные бомбардировки 1945 года. Их всего двух оказалось достаточно (вкупе, разумеется, с разгромом Кваньтуньской армии) для капитуляции островной Империи. Нынче хоть и отсутствует ядерное оружие, но и Хиросима, и Нагасаки - все те же деревянно-бумажные и весьма скученные города. Одновременные возгорания в 50-100 местах неизбежно перерастут там в огненный шторм, денек только поветреней подобрать следует. 
Только одного человека этого мира я в дедушкин план посвятил - отца Иоанна. В Питере пребывая, нетрудно было и в Кронштадт заехать, а там исповедаться. Мудрый старец и великий патриот земли Русской почему-то поверил речам, кажущимся фантастическими. И несмотря на немощь, также решил участие в предотвращении разгрома принять - на время на Дальний Восток перебравшись. Порой, слово пастыря обоснований не требует, и прислушиваются к нему много охотней, чем даже к указаниям обладателей царской крови. Потому, гарантированно с одним пассажиром исторического поезда мне в дороге было о чем говорить.


Рецензии