Волшебная сила искусства
- Сегодня снимаем поэтессу, - сказал режиссер съемочной
группе, погрузившейся в микроавтобус.
- Пленки на 25 минут, - буркнул оператор.
- Бензина тоже в обрез, - уныло отозвался шофер.
- Ну, вы, ребята, даете! Сегодня снять надо - кровь из
носу! Завтра в эфир давать нечего! А, вот, кстати, и модель
идет.
Модель, тщательно накрашенная и отглаженная, забралась в
Машину, и они тронулись.
- Сначала снимем интервью.
- Как, прямо в машине? - испугалась журналистка.
- Отчего нет? Будет оригинально. Юра, - обратился он к
оператору, - попробуй в этом ракурсе.
Оператор навел камеру на сидящих рядом поэтессу и журна-
листку и кивнул.
- Скажите, а как вам лучше пишется - стоя, сидя или лежа?
- подала реплику журналистка. Поэтесса хотела ответить, но от
волнения неловко щелкнула вставной челюстью.
- Стоп! Посторонний звук! Еще раз, начали!
- Скажите, а как вам лучше пишется...- повысив голос,
повторила вопрос журналистка.
- Ну, иногда после обеда хорошо пишется... - застенчиво
протянула модель, на сей раз совладав с протезом.
- Хорошо! Теперь хватит вопросов, едем снимать на приро-
ду, - распорядился режиссер.
- Какая там первая строка? - спросил через некоторое
время он, напряженно оглядывая окрестности.
- Люблю тебя, как волны любят ветер, - радостно пропела
"модель".
- Стоп! Семеныч, поворачиваем к реке! - крикнул режиссер
шоферу. Тот, чертыхнувшись, резко развернул машину. Через нес-
колько минут затормозили у речушки.
- Так, становись сюда, обними дерево!- командовал режис-
сер. "Модель" послушно повисла на стволе облезлой ивы.
- Наезжай камерой на нее, потом перейдешь на воду. Начи-
наем!
- Люблю тебя, как волны любят ветер,
Который их ласкает на рассвете,
А в полночь в море порождает валы,
И с бешенством бросает их о скалы, - начала с завывом
модель.
- Стоп, стоп! Волны нужны! Семеныч, бери палку и бей по
воде! Так, хорошо! Юра, - переключился режиссер на оператора,
да не его снимай! Воду, воду сними!.. Ага, рябь пошла! Начали!
- А в полночь в море порождает валы...- с прежним энтузи-
азмом завыла "модель".
- Семеныч, ты что, глухой? Валы! Это значит большие вол-
ны, а ты что палку мочишь!? А ну, давай, давай, активнее рабо-
тай!
Семеныч что-то выразительно прошептал, и хотя слов было
не разобрать, режиссер отрезал:
- Поговори у меня! Начали!
- Люблю тебя, как волны... - начала "модель" уже менее
энергично.
- Стоп! Юра, ты что снимаешь?! Не видишь, что ли, ветер
парик унес? Семеныч, бегом, принеси парик, он там, в овраге, за
репей зацепился!
После восьми дублей куплет был отснят, и съемочная группа
погрузилась в машину.
- Какие там дальше слова?
- Люблю тебя, как любит лес фиалку... - робко проблеяла
модель в растрепанном парике.
- Семеныч, поворачивай к лесу!
Лес нахохлился молчанием. Сизые тучи заволокли небо.
- Все на поиски фиалки! Первый план начнем с нее.
Группа разбрелась по лесу. "Модель", увязая высокими каб-
луками в хвою, спотыкалась о пни.
- Где тут фиалки найдешь, - ворчал оператор, - еще бы
подснежники предложили найти...
- Юра, много говоришь!.. Ну, ладно, вот этот чертополох
на фоне пня ничего смотрится. Панораму давай, панораму! Сверху
давай!.. Лезь на сосну, я пока камеру подержу. Уселся на вет-
ке? Теперь лови камеру!.. Безрукий ты, что ли?!.. Еще раз!..
И-ии-и раз!!.. Слава богу, поймал с пятой попытки! Так, внима-
ние! Начинаем! Вон за стаей ворон веди камеру и медленно пере-
ходи на нее... Так, пошла между сосен!.. Палку брось!.. Что хромаешь,
каблук потеряла? Ничего, ты на цыпочках, ногу подожми... Так,
пошел текст!
- Люблю тебя, как любит лес фиалку,
Которую сорвать порою жалко... - жалобно, заикаясь,
стоя на одной ноге, начала читать "модель".
- Что такое! Дождик? Давай лицо крупным планом! Капли по
лицу стекают, хорошо!.. Да не закрывайся рукой!.. Юра, ты
что, уснул там на сосне?
"Модель" во взъерошенном парике, хромая, с подтеками краски
на лице, покорно ждала нового дубля.
- Тут уже ничего нового не снять. Едем дальше.
Машина забуксовала в грязи и тронулась только после того,
как Семеныч вспомнил чью-то мать, чью именно, поэтесса так и
не разобрала.
- Стоп! Останови! Вот отличный будет кадр! Водопад! Ско-
рее становись под трубу, пока дождь не кончился!
Модель с завидной стойкостью человека, которому уже нечего
бояться, гордо расправила плечи под струей воды.
- Юра, присядь немного!.. Да не в лужу!.. Так, текст по-
шел! Стоп, микрофон не должно быть видно! В трубу его засунь,
в трубу! Начали!
Модель, внутри потока, замогильным голосом прочитала в
трубу:
- Люблю тебя, и слов других не знаю.
Любовь, когда сильна - немногословна...
Свидетельство о публикации №212122901591
Генриетта Солтанова 01.01.2013 01:06 Заявить о нарушении