Игра

         В один из теплых, разморенных предлетней суматохой вечеров, в глубине городского парка, в гуще отцветающих кустов сирени разного цвета, сидели на поваленном бревне Гордость и Здравый смысл и играли в карты на желание.
         Гордость даже сидя  в неудобной позе умудрялась держать спинку прямой, подбородок ровным, а выражение лица – нейтральным. Здравый смысл за всей этой мишурой не очень следил: ему было важнее не то, как он  выглядит, а результат кона. Карты  в этот раз мешал он, раздавал он, и теперь, подпрыгивая от нетерпения, ждал каждого следующего хода, в надежде поймать-таки удачу, стараясь убедить себя в том, что у него рука- счастливая.
         В парке где-то вдалеке гуляли люди, но особо не мешали: так, нестройным своим щебетанием создавали ровный, шуршащий, как морской прибой, фон.
- Не мельтеши! – обдумывая очередной свой ход, попросила Гордость, которую уже слегка бесили беспокойные подпрыгивания Здравого смысла.
- Да у меня просто энергии девать некуда! – весело отозвался он. – Это ты у нас такая сдержанная, а я  не приучен подавлять эмоции.
- Думать мешаешь!
-Так ты думай короче! Все твои беды, между прочим, от того и есть!
- У меня нет бед!
- А кто проср….- он  завис на полуслове, наткнувшись на укоризненный взгляд, сглотнул неблагозвучное  и выдул  приличный синоним- пропустил намедни такой шанс!!!
- Это и не шанс был вовсе – равнодушно повела плечиком гордость – так… рядовое событие… все равно бы ничего не вышло…
- Это, с какой стороны смотря посмотреть! – подпрыгнул Здравый смысл, побивая одним махом две карты -  Твоя рассудительность тебя до добра не доведет!
- А тебя погубит твоя ветреность! А я оцениваю каждый свой шаг исходя из принципов целесообразности.
- Чего-чего?? Целесоо… О-о! Я, милочка моя, тоже, кстати говоря, каждый свой шаг продумываю. Только думы у меня  проще, логические цепи короче, а цели виднее.
- И чего ты в жизни достиг со своими целями? – улыбнулась Гордость, наконец завалив  его картами, и с удовольствием наблюдая, как он сгребает непобитые масти.
- Ну… на каждый мой мелкий  проигрыш приходится десяток мелких побед… и в общем жизнь…она как-то… радостнее… а у тебя – по сорок лет одни раздумья на тему, в результате… ни того, ни другого! На этом фоне  вчерашний твой проигрыш…
-Это не проигрыш! Это продуманное отступление!
- Ну, если тебе так нравится, пусть оно так называется… а можно было бы развернуть ситуацию на 180 градусов и записать в плюсик… и поиметь чего-нибудь…
-Чего? – нахмурила бровки Гордость.
- Откуда мне знать? Там бы разобрались… с паршивой овцы..
- Это называется мелочность, дорогой друг! – улыбнулась, отбиваясь, Гордость.
-Не-а… это называется практичность!... кто ходит: ты или я?
- Я.
- Но ты у нас, как особа царских кровей, по мелочи не работаешь. А зря, между прочим..
-Разбрасываться не люблю.
- А  тухнуть любишь?
-Я???
- А кто? Я? – передразнил Здравый смысл – «Это я не люблю, то не мое, се не про меня…а то, что про меня – еще не дозрело… или уже перезрело...» - с тоски же помрешь, пока оно…
- Ты мне что предлагаешь, брать от жизни все подряд?!
-Да!
- А если оно, все подряд… что попало?
- Из всего, чего попало всегда можно выбрать лучшее что попало и постараться его еще немножко улучшить!
- Да ты оптимист, батенька! – улыбнулась Гордость, пытаясь покрыть его карты.
-А как же! … не, если честно, то на тебя же смотреть больно! Ты ж… классная… просто привередливая очень…
Гордость кривовато улыбнулась, не в силах сразу решить, комплимент это или наоборот.
Здравый смысл, зная, что раздумие  ее может затянуться, продолжал.
- Ну, смотри, в жизни же все… как… как… как в картах: кому че попадется – неизвестно. Но! Дальше все в наших руках. Ты вот сидишь, и пытаешься делать  хорошую мину при плохой игре. Такая вся фыфочка, карты сложены аккуратненько, делаешь все правильно, думаешь о дальней перспективе и придерживаешь некоторые картинки… но за общей картиной игры тебя следить не хватает!!! Значит, тебе не избежать ситуации – и, скорее всего, такое будет встречаться часто – когда ты с треском проё… - не буду! Не буду! -  захихикал он, опять замолкая под грозным ее взглядом.- У тебя столько сил уходит на поддержание твоего реноме, что, если бы ты их потратила- с твоими то способностями - на подсчет выбывших мастей –  ты бы выиграла у черта с рогами! Ну, если, конечно, он не жульничал бы…
-Это слишком сложно- вяло отбивалась Гордость
- Не сложнее, дорогая, чем  рефлексировать 24 часа в сутки по поводу какого-нибудь малозначительного события!
-Какие же события по-твоему малозначительны?
- Да все!
-Все?
-Ну, почти все… А что? Главное – что мы живы, здоровы… все остальное… руки – есть! Голова – тоже! А ничего незаменимого во всем окружающем нас мире - нет!
- Это слишком поверхностный взгляд на вещи!
- Зато с таким взглядом на вещи нет необходимости тратить деньги на психоаналитиков! О! А я победил! – Здравый смысл победно расхохотался, потирая руки, полез куда-то в кусты, выудил оттуда бутылочку винца и с веселым чпоканьем откупорил пробку.- Так! Давай  глотнем и позовем Радость,  оно мне с прошлого раза тоже задолжало! К тому же я вас, девчонки, давно хочу познакомить!   


Рецензии