Часть записки с Бородинского сражения

Солдат А. В. Челков своей жене и детям.

“… А теперь я хотел бы написать вам моя любимая семья. Возможно, если я выживу и вернусь, то вы прочитаете эти записки, а возможно и нет.  Здесь, у села Бородино, мы обнаружили войско Наполеона, а так же расположили свои войска. Повсюду смерть и стоны. Единственное, что греет душу и заставляет нас, русских солдатов, не сдаваться это вера в то, что наша Русь не достанется французам. Наша надежда - это наши семьи. Мы верим, что вернёмся, а дома нас встретят дети. Провизии не хватает, но все мы братья, а потому делимся всем, чем можем. Но это всё я уже описывал в предыдущих записях, а ты расскажи, как там Никитка и Никола? Наверное, большие мальчики. Вот вырастут и будут, как и я - их отец, родину защищать. Служить родине будут, настоящими мужчинами станут. Будут отстаивать не только родину, но и жену с детьми. А жёны у них будут самые лучшие, ведь наши, русские женщины, одни красавицы! На какую не взгляни, а любо поглядеть.  Длинные косы, красивое личико, пышные ресница, да и фигурки, просто загляденье! А ты у меня самая лучшая! Вот воспитаем мы с тобой детей наших, а потом.… А потом будь, что будет. Плохая это примета, загадывать на будущее.  Жёнушка, как я соскучился по дому, по хлебу, который ты так умело печёшь. По  взрослому Никитке и совсем ещё маленькому Николе. Пусть гордятся своим отцом, родину как-никак защищает от всяких «мусью». Эх!  А мы же воздух чистый русский защищаем, землю-матушку любимую защищаем, реки прозрачные защищаем,  полководца любимого защищаем, жизнь свою защищаем. На этом я закончу, ибо нужно выспаться перед началом завтрашнего дня, а у нас тут времени не так уж много. Простите жёнушка, Никитка и Николай. Я буду вам писать на протяжении всей войны, а потом возвращусь к вам и расскажу, как мы французов разгромили, ведь мы непобедимое русское войско с настоящей верой.”

Доселе известно, что Александр Васильевич Челков погиб при исполнении долга. Его записки были уничтожены, однако единственный фрагмент, что уцелел, перед вами. 


Рецензии