Музыкант

   Идет репетиция большого симфонического оркестра.
Дирижер - строгая но справедливая женщина. Главная партия у пианиста. Это уже немолодой опытный исполнитель виртуоз импровизатор, которому наскучило бесконечно играть одну и туже тему. Оркестр не может следовать за мастерством пианиста, не может освоить сложное произведение. Дирижер нервничает.
   После упражнения, к  перерыву дирижер замечает молодого человека сидящего за занавесом, который давно и явно с интересом слушал их репетицию.
    - Кто это, почему вы здесь сидите?
    - Можно я здесь побуду..я здесь работаю
    - Я вас не знаю
    - Я недавно. Я  музыкант.
Дирижер пожимает плечами. Поворачивается к нему спиной. Где пианист? Он не хочет возвращаться из буфета. За ним посылают. Он не хочет идти. Говорит, что оркестр его не устраивает.
   " Ну да, он же знаменитость. Маэстро. А мы кто. Простую симфонию ему подыграть не можем, не слышим музыку. Играем по нотам!"  Дирижер явно нервничает. Пианист в буфете и может сорвать репетицию окончательно.
     - Ну и кто будет играть? - спрашивает она, обращаясь к оркестру?- Пазаян, Сокольский, вы же пианисты!
     Те качают головой.
     - Да это вам не в ресторане по клавишам бацать!
     - Можно я.
    Дирижер оборачивается. Это сказал тот молодой человек, который сидел за кулисами.
     - Вы пианист? Что вы заканчивали?
     - Я ничего не заканчивал, я сам ... научился.
Эти слова повеселили оркестрантов и озадачили дирижера, но она услышала еще раз
      - "можно я, я сумею, мне кажется..."
      - Вот садитесь за второй рояль. Этот концертный, - как-то устало и обреченно сказала дирижер.
 
  Молодой человек сел. Открыл крышку. Он волновался. Размял пальцы. Задумался.
  Все замерли, ожидая, что будет.
      Он заиграл мелодию, которую репетировали, но как то не так, а живо с импровизацией и очень выразительно. Никто не играл - все слушали.
      Из буфета прибежал пианист. " Кто? Кто это играет!" Он остановился. Звуки его мелодии, которую он знал наизусть, переливались импровизациями, перетекали одна в другую.
      Когда он закончил. Все встали и зааплодировали.
      Пианист бросился к своему роялю. " А это можете?!"
Они  заиграли вдвоем. Забыв про все и про всех. Переходили от одной мелодии к другой, смеялись как дети, импровизируя и подыгрывая друг другу.  Мелодии сплетались, сменялись  и рассыпались на жемчуга.
      Дирижер стояла ошеломленная и строгая. Хотя эти два музыканта оставляли ее без работы, она была счастлива.
      "Вам нужно выступать вдвоем. Мы вам не нужны. Спасибо, вы нас оставили без работы" - сказала она тихо, но ее никто не услышал.


Сюжет, описанный в этом рассказе, позднее неожиданно обрел воплощение,
когда встретились профессор музыки Семен Коган и молодой пианист Олег Аккуратов.

Октябрь 2020 Олег Аккуратнов участник шоу "Голос".


Рецензии
Здравствуйте, Николай!
Забавная история, но полноценным рассказом я бы её не назвал.
Финал, кстати, вполне подошел бы для сладко-слезливого голливудского фильма...
Спасибо и всего самого доброго Вам!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   03.09.2019 12:51     Заявить о нарушении
Это рассказ из серии: приходит в голову и требует это записать. Пока не запишешь - не отстанет. Я люблю музыку и немного музицирую на гитаре. Спасибо.

Николай Кладов   03.09.2019 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.