Ночные прогулки

Прежде чем читать дальше хорошенько подумайте, стоит ли вам это делать? Подумали? Я предупреждал!
Когда теряешь сон, жизнь превращается в настоящее испытание. Реальность переплетается с фантазиями и создает новые образы. Меня зовут Антон, и я сплю несколько часов в сутки, но до конца не уверен в этом. Я не уверен в том, что во время сна мое тело находится в состоянии покоя. Почему так? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вернуться в тот день, когда все началось. Итак…
***
Вы знаете Влада? Он мой новый сосед по комнате в этом захолустном общежитии, в которой я коротаю холодные вечера во время обучения в ВУЗе. Влада ко мне подселили спустя две недели после моего появления здесь. Не могу сказать, что это меня обрадовало. Сомневаюсь, что теперь я смогу субботними ночами устраивать в своей комнате небольшие вечеринки, которые обычно сопровождаются распитием спиртных напитков. Вы спросите почему? Да потому что мой сосед точно не любитель подобных посиделок в его черепной коробке лишь учеба. Его тумбочка завалена учебной литературой. Справочники по химии, учебное пособие по математике, толковый словарь русского языка и растрепанный томик романа «Война и мир». Он не разговорчив и после учебы не выходит из комнаты вообще. На все мои вопросы парень отвечал односложно:
- А ты откуда приехал?
- Смоленск.
Аналогичная ситуация обстояла и с другими диалогами. И я бы не обращал на него никакого внимания, если бы не его странное поведение ночью. Обычно я ложусь спать, когда стрелки на часах уходят за полночь. Вот и сейчас, выключив ноутбук, я укрылся чистым одеялом, от которого пахло дешевым порошком, и приготовился ко сну. Закрыв глаза, я представлял, что сейчас нахожусь в уютном купе междугороднего поезда и куда-то еду со своими друзьями. За окном жуткая метель, а мы, устроившись поудобней, смотрим какой-нибудь фильм с небольшого экрана планшетника. Скрип половиц возвращает меня в суровую реальность. За скрипом следует следующий, будто кто-то шагает по комнате. Но кто? По спине скатываются тяжелые капли холодного пота. Шаги все ближе и ближе. Незнакомец, что вошел сюда видимо приближается обратно к выходу. Может это какой-нибудь долбанный воришка из соседнего корпуса? Когда ярость одержала победу над страхом, я открываю глаза и резко встаю с постели. Перед моим лицом возникает бледное лицо Влада. Он стоит передо мной обнаженный, похожий на воскресшего мертвеца. Я чувствую, как он дышит, ощущаю холодный воздух, исходящий от него.  Не в силах, что-либо сказать, да и вообще что-либо сделать, я с ужасом смотрю в его стеклянные глаза. Он не моргает. По его лицу скатываются капли пота и падают на пол.
- Твою мать, что… Что ты тут делаешь? – выкрикиваю я, запрыгивая на свою кровать.
Я отступаю к стене, а он по-прежнему не двигается. Его взгляд прожигает насквозь. Увидев его, вы бы, наверное, почувствовали, как он проникает в самые потаенные уголки вашей души. Он поднимает правую руку и протягивает ее мне, при этом его полуоткрытый рот искривляется в злобной ухмылке.
- Отвали! Отвали на хрен!
Внезапно Влад разворачивается ко мне спиной и уходит к своей постели. Пристально наблюдаю за ним. Как ни в чем не бывало, он ложится в кровать и накрывается одеялом. Опустившись на постель, я не свожу с него взгляд. Он не подает никаких признаков жизни. Может спит? Не знаю, сколько я так просидел, но когда я проснулся, было десять утра. Моего нового соседа в комнате уже не было. Его постель была аккуратно убрана и о его присутствии в общаге свидетельствовали лишь учебники, что были навалены на тумбочке.
***
Собственно, так прошла первая ночь. Вы все читаете это на свой страх и риск? Окей. Продолжим…
***
- Что тебе? – спросила женщина бальзаковского возраста, не отрываясь от женского журнала.
- Я хочу перейти в другую комнату, - неуверенно ответил я, пятясь назад.
-Чем тебе эта не нравится?
- Тут такая история, в общем, мой сосед… Он странный слишком, - на ходу подобрав слова, выпалил я, и, скрестив пальцы на руках, тяжело вздохнул.
- Странный потому, что не хочет выпивать с тобой? Или не переносит табачного дыма в комнате? А может он против твоих наглых друзей, которые имеют привычку залазать к тебе через окно? Нет, и еще раз нет. Радуйся, что тебя вообще не выгнали, - на этой ноте мой разговор с вахтершей подошел к концу.
Войдя в комнату я увидел Влада. Он, как ни в чем не бывало, сидел за столом и листал свои книжки. Не обратив на меня внимания, парень продолжал неподвижно сидеть за столом.
- Привет, - сказал я, открывая ноутбук.
- Привет, - хладнокровно ответил Влад.
Почему-то находиться с ним в одной комнате мне хотелось меньше всего. Ко всему этому в нашем блоке полностью отключили свет, а мой ноутбук предательски разрядился.
Этой же ночью я беспокойно наблюдал за его поведением. Он лег спать в десять вечера, и пока не подавал никаких признаков жизни. А мне не спалось вовсе. Я боялся закрывать глаза. Я боялся, что когда открою их, то увижу перед собой его бледное лицо и эти стеклянные глаза. В коридоре скрипели гнилые половицы. Неужели в этой дыре кроме меня еще кто-то не спит? Скрип за скрипом. Шаг за шагом. Я прислушивался к каждому шороху и пристально наблюдал за дверью. Шум исчез также внезапно, как и появился. Я уже хотел облегченно вздохнуть, но увидев, что постель моего соседа пуста, мне стало не по себе. В панике оглядываясь по сторонам, я искал во тьме его силуэт. Мысль о том, что он где-то поблизости пробирала меня до костей. Поднявшись с постели, и схватив с тумбочки какую-то книгу, я изо всех сил сжал ее в руке. Неподалеку от меня что-то хрустнуло, затем открылась дверь. Влад, словно зомби, вышел из комнаты. Его руки бесчувственно болтались, а ноги были полусогнутыми. Не знаю, что меня заставило последовать за ним. Влад медленно двигался по пустому коридору, в котором царил ужасный холод. Ему было безразлично на холод, казалось, он его даже не чувствовал. Под его ногами скрипели половицы. Накинув на себя ветровку, я не спеша шел за ним. Страх останавливал меня, а любопытство заставляло следовать дальше. Влад похож на марионетку, которой кто-то управляет. Но кто? Вскоре он исчезает из моего поля зрения. Черт, куда он мог подеваться? Я же следил за ним всю дорогу? От одной мысли, что где-то поблизости находится он, мне становится еще страшнее. Нужно возвращаться обратно, и немедленно. Прибавив шаг, я иду к своей комнате. Мне кажется, что он следит за мной, наблюдает за каждым моим движением. Я слышу шаги, они разносятся по всему коридору, который становится для меня бесконечным. Оглядываясь по сторонам после каждого шага, вижу вокруг себя лишь тьму. Наконец я вижу дверь своей комнаты. Быстро вбегаю в нее и залезаю под одеяло. Никогда еще казенная постель не была такой уютной. За окном завывал ветер. На моих часах, что лежали под кроватью, было почти четыре утра, а я практически не хотел спать. Да и как тут уснешь, когда твой сосед страдает сомнамбулизмом и может вытворить все что угодно. Во время сомнамбулы человек не осознает, что он делает и для чего. У него перед глазами свой мир. Возможно в нем он герой, а возможно и убийца.
Этой ночью я спал от силы лишь два часа. Когда я открыл глаза, Влада уже не было.
***
Следующим вечером произошло то, что заставило взглянуть на ситуацию с иной стороны. Выкладывая вещи из сумки, я случайно задел тумбочку, с которой тут же упало несколько книг Влада. Отбросив футболку в сторону, я торопливо начал складывать обратно, пока мое внимание не привлекла одна из раскрытых книг. На потрепанной странице была довольно странная иллюстрация. На ней изображена обнаженная девушка, на груди которой сидело существо схожее разве что с чертом или демоном. Под иллюстрацией мелкими буквами была подпись «Мара». Далее мелким шрифтом шло описание какого-то греческого мифа. Дверь комнаты с загробным скрипом отворилась.
- Что ты делаешь? – недоумевая, спросил Влад.
- Твои книги упали, и я просто их поднимаю.
- Не стоит, - он тут же подбежал ко мне, и, вырвав из моих рук книгу начал в панике складывать их в свой потрепанный рюкзак.
- Раз уж ты заговорил, может, расскажешь о себе?
Я пошел в наступление.
- Что рассказывать? – будто не понимая, о чем идет речь, ответил он.
- Куда ты ходишь во сне?
Закрыв рюкзак, и отбросив его в сторону, Влад вышел из комнаты.
Он не появлялся до девяти вечера. Где он был, я мог только предполагать. Войдя в комнату, он бросил на меня ненавистный взгляд и, усевшись на стул молча уставился в окно.
- Ты мне поможешь? – чуть слышно произнес он.
- Каким образом?
- Просто проследи за мной.
На мои дальнейшие вопросы он не отвечал. Мне оставалось только ждать и строить догадки. Влад заснул около полуночи, а я не смыкая глаз, следил за ним. Пока все было в порядке. Интересно, что он чувствует, когда находится в этом состоянии? Шли часы, а изменений все не происходило. Он по-прежнему спал. Так продолжалось до трех часов ночи. В три часа ночи он медленно поднялся с постели. Вытянув руки перед собой, он пошел к двери. Не теряю ни минуты, я накинул на себя ветровку  и пошел за ним. Сегодня Влад передвигался гораздо быстрее, чем вчера. Казалось, что теперь он точно знает, куда нужно идти. Миновав несколько поворотов, мы приближались к выходу из общежития. Неужели он выйдет на улицу? Затея следить за лунатиком нравилась мне все меньше. Остановившись у входа, Влад словно дожидался меня. От этой мысли мне становилось не по себе. Когда дверь открылась, в коридор ворвался холодный ветер вместе со снегом. Мои ноги мгновенно оледенели, а руки свело судорогой. Во что бы то ни стало, я должен остановить этого лунатика, который тем временем уже вышел на крыльцо. Улица хорошо освещалась фонарями. Влада всего трясло от холода, но он продолжал идти, как зомби вперед. Ему навстречу шло несколько человек облаченных во все черное. Их лица были бледны, а на устах играла злобная улыбка. Собравшись с силами, я за несколько секунд догнал Влада.  Схватив его за руку, я не мог предположить, что произойдет дальше…
***
Наверное, этот момент и следует считать переломным в моей жизни. От нашего выбора зависит будущее, и чтобы не допускать ошибок следует просчитывать ходы наперед. Жаль, что я об этом не думал, когда следил за Владом. Ведь всего этого можно было избежать, если бы я остался в комнате. А теперь попробуйте предположить, что случилось в следующие секунды. Попробовали? Зря…
***
Ветер подхватил душераздирающий крик Влада и разнес его по всей улице. Он вцепился в мою ветровку изо всех сил и продолжал кричать, жадно глотая воздух.
- Отпусти меня! Отпусти! – я пытался скинуть его с себя, но безуспешно.
Ребята, что стояли неподалеку, испуганно наблюдали за происходящим. Наблюдали за тем, как я пытался избавить от больного человека. Влад продолжал цепляться за меня и учащенно дышать. Страх завладел моим разумом. Нанося удар за ударом по его лицу, я не думал ни о чем, кроме своей безопасности. Мне было все равно, что станет с парнем, лишь бы он отстал от меня. Влад пытался что-то мне сказать, но из уст вырывались лишь непонятные звуки. Через несколько секунд его руки ослабли, и он упал, а я не разбирая дороги, помчался обратно в нашу комнату.
Утром мне сообщили, что Влад скончался. Как оказалось, он проломил череп, упав той ночью.  «Скорую» вызвали те самые ребята в черных костюмах. Полиция списала смерть на несчастный случай. Но я знал, кто виноват в его гибели. Уже после я узнал, что людей страдающих сомнамбулизмом, нельзя резко будить…
***
С тех пор моя жизнь пошла наперекосяк. В моей голове постоянно крутился образ Влада, он не давал мне покоя ни ночью, ни днем. Я боялся засыпать, потому что боялся увидеть его во сне. Мои новые соседи по комнате, говорят, что я куда-то хожу во сне и часто с кем-то веду диалог. Вскоре ребят перевели в другой блок, а я остался один. Ни так давно врачи поставили мне диагноз «Хронический сомнамбулизм», также прописав кучу транквилизаторов. Но, даже принимая их, я не уверен, что не хожу во сне. Порой я просыпаюсь в своей постели, а порой и вовсе не понятно где. Так что не пугайтесь, если увидите, что я стою над вашим диваном.  На этом, я думаю, мой рассказ можно считать законченным… Доброй ночи…


Рецензии
Аж мурашки пробрали.) А те люди в черных костюмах, вероятно, исчадия ада, но история об этом умалчивает.)

Павел Елкин   26.06.2014 21:31     Заявить о нарушении