5 Из писем моего друга Владимира Поветкина
19
Здравствуй, Галя!
Поездка моя в Курск не осуществилась по местным причинам. Ожидаю свою Родимую (Володина мама Мария Фёдоровна).
Новгород покрылся cнегом. В комнате моей посвежело, и надо теперь усидчиво резать леревяшки. (Володя наряду с различными талантами был изумительным резчиком по дереву)
Как тебе живётся, работается? Все ли здоровы?
Пиши. Я рад твоим письмам. Пиши о чём хочется - другое дело, что я не во всяком случае способен рассуждать, но на это не стоит обижаться.
До свидания. Влад.
Новгород. Ярославово дворище.
Рисунок с надписью: Дядя носит Вселенную.
20
Здравствуй, Мама-Галя!
Спасибо за подарок - очень красивый свитер. Так неожиданно.
А я нечаянно был в Михайловском. Меня забрал в Псков один художник.
Приезжала Бэлка - весёлая.
Да, относительно ложки для Олега (мой друг Олег-Владимир Иванов): не обещаю, но если вдруг сделаю - то ему.
Слишком много у меня беготни, а дело на месте стоит. Скоро зима, а у меня печка не горит.... ну, и так далее.
Будь здорова.
P/S Сказка дело долгое и может вообще не буду писать.
Рисунок Володи - Витязь.
21
Я виноват перед тобой за эдакую наглость..
Приходиться браться сразу за всё... Некогда спать, некогда следить за внешним видом. Некогда есть. Часами могу сидеть и курить, но никаких сил нет для того, чтобы найти лист бумаги и перо.
Я стою мертвецом среди бесконечно живых мыслей и дел, угрожающих раздавить мою память. Это никуда не годится, но иным я уж не могу быть... между тем понимал, как я не справедлив ко многим людям, даже к тем, которые потешаются надо мной.
Мать одно время была в плохом состоянии — и физическом и духовном — обидно за неё. Возможно на днях поеду в Курск, чтобы привезти её проведать меня на Ярославовом дворище.
Гребенниковы живы-здоровы - передают тебе привет.
Письмам твоим рад (несмотря на то, что не отвечаю). Пиши всё, что считаешь нужным. А некоторые наши расхождения естественны, и следовательно, никто никого не должен принуждать. Вера многих людей фактически едина. разница в форме. Но добро, как дух, присутстыует даже в так называемых "злых людях", присутствует рядом со злом, в одном теле.
И мне кажется - знай люди об этом факте, их легче было бы привести к чему-то относительно единому. Но вообще эти мои фразы голые, и их можно опровергнуть. Но, право, я не хочу повторять тебе то, что ты сама прекрасно знаешь. Да и больно мне физически... для самого себя лишний раз повторять, повторять, повторять.
Людей вообще лучше, наверное, не поучать, а произносить мысли, чтобы они звучали как бы в пространстве - чтобы не бить, как говорят, по самолюбию. Это, кажется и есть Божественный принцип. Это - и искусство.
Ну, и в заключение скажу, что искусство не должно главенствовать над землепашеством, ибо они, как одинаково естественны, так и одинаково божественны. Болезнью поздних времён стало превозношение искусства (часто подделки) над тем, на основе чего оно рождается.
Далее Володя рисует рисунок и поясняет:
Это одна и та же скульптура - вернее схема скульптуры "Одиночество". Я её почти сделал, правда в малом размере за неимением материала. Для меня это нечто новое.
С одной стороны неприступная красота, гордость и улыбчивость. С другой - отчаяние, холод, безысходность, муки. С одной стороны фигура одиноко идёт, с другой - вся в напряжении, устремляется ввысь. С одной стороны одиноко стоит, с другой как бы разговаривает с миром.
Руки спереди временами напоминают гордое положение рук у актрис, временами это не руки, а пояс современной кокетки (не обязательно современной). Руки сзади иногда кажутся заломлены в отчаянии, тогда это какое-то тряпьё на ветхом теле, тогда это крылья.
Жаль, что нет у меня возможности фотографировать. На рисунки более понятные много идёт времени. Но, вот я описал тебе - может и наврал где-то, но кое-что всё-таки удалось.
До свидания. Будь здорова. А за одежду спасибо. Постараюсь износить, как и полагается в таких случаях.
Новгородъ. Влад.
Рисунок Владимира Поветкина.
Свидетельство о публикации №212122901889