У потухшего огня. Или, с Новым Годом, мама!
(с) Амос Бронсон Олкотт
Любимым бабушке и дедушке посвящается...
Огонь в камине окончательно погас и холодный воздух быстрым темпом начал заполнять пространство комнаты, а Наталья Петровна даже не в силах подняться со своего любимого кресла в узорчатом чехле, чтоб подкинуть парочку-другую дровишек в небольшую кучку тлеющего пепла. Что сказать? Старость - не радость... она обязательно возьмет свое, рано или поздно.
Часом ранее здесь находился старший внук Гришка, симпатичный парнишка семнадцати лет с яркими рыжими волосами и кучей веснушек на пухлых щеках (весь в маму). Он ежедневно старается навещать бабушку, изо дня в день, захаживая к ней в гости. То после учебы разок забежит, то после тренировок или прогулки на часок заскочит. Порой и вовсе, на ночь останется. В ее доме - он постоянный гость, которому всегда рады. А как иначе? Признаться честно, он один здесь и бывает... Наталье Петровне с этим мальчишкой повезло - ведь всегда рядом тот, кто поможет скрасить одиночество.
Время близилось ко сну, но спать совсем не хотелось - сегодня ночь не та. Сегодня вся страна ликует и радуется, ведь за окнами торжественная Новогодняя Ночь - та самая ночь, когда все заветные желания сбываются, а самые сокровенные мечты воплощаются в реальность.
За спиной Натальи Петровны уже третий час подряд без умолку болтает телевизор. Какое-то очередное Новогоднее шоу, которое уже вошло в привычку крутить из года в год, с надеждой собрать как можно больше просмотров. Что-то вроде "Иронии судьбы или с легким паром" - до ужаса красивое кино и бесспорно с новогодним настроем (в самый раз к просмотру в преддверии праздника), но, тем не менее, старо как мир и многим уже надоевшее по сотне раз. Наталья Петровна - одна из таких, кому смотреть всю эту ахинею уже не интересно, она даже и внимания не обращает на веселый голос диктора позади себя.
Света в комнате не было, единственным источником освещения служил этот экран старенького телевизора небольших размеров, подаренный бабушке ее дочкой в конце девяностых, может чуть позже.
Праздничного стола, как и света, не было. Уже пятый год подряд Наталья Петровна не признает эту затею - накрывать стол. К чему? Праздновать, по сути, не с кем. Придет внучок на часик, дочка заскочит. А если повезет, то и сынишка проездом сюда - подарок подарит, да и убежит к своей возлюбленной. Для таких встреч стол ни к чему - лишняя трата времени и сил, которые и без того на исходе. А сидеть за большущим столом в полном одиночестве - тоже не есть хорошо. Как-то еще тяжелее, чем обычно, на душе становится... Так и получается из года в год - без света, без стола и вкусностей, без праздника, в кресле у камина перед говорливым телевизором.
Помнится, так было не всегда. В молодости Наталья Петровна обожала собирать гостей у себя дома. Тогда и детишки были малы, и друзья с мужем поблизости. Собираться всей семьей - было традицией. Семья была не маленькая... огромная.
Но время идет, проходят дни и все меняется. Постепенно праздники становились все, тускнея и тускнея, терялся праздничный настрой, пропадала атмосфера, исчезали гости. Дети подросли - все по своим семьям; внуки, конечно же, с матерью; друзья состарились и находятся в той же ситуации. Все встало на свои места - так, как и должно быть. Только по-прежнему любящий муж и сидит рядом, обнимая жену и провожая еще один прожитый год. И все бы ничего, если бы тот не покинул нас - Александр Сергеевич скончался три года назад от рака, оставив Наталью Петровну совсем одну.
В руках женщина держала семейный альбом с фотографиями. Она очень медленно и со слезами на глазах перелистывала страницы, внимательно рассматривая каждое фото. Вот Сашка - ее дочка, стоит улыбается в объектив, держа на руках Гришку, недавно родившегося сынишку. А это Пашулька - младший сын, сидит за праздничным столом с отцом, играют в шашки. А тут тетя Зина со своей любимицей Муркой - соседка с третьего этажа и ее сиамская кошка, вечно что-то где-то потерявшая. То и дело найдешь ее в самых потаенных местах комнаты - то под диван зашвырнет, то под ванной обустроится, проказница. Да, было ведь время... Даже и не верится, что все это уже позади. Давным-давно в далеком прошлом...
Наталья Петровна еще долго сидела в своем любимом кресле с узорчатым чехлом и рассматривала фотографии, до тех пор, пока в комнате не стало совсем холодно. Почувствовав это, она медленно приподнялась и с больными ногами попятилась в угол комнаты, чтоб взять немного дровишек и подкинуть их в костер. Через некоторое время она снова устроилась в кресле и принялась греться, еще сильнее укутавшись в шерстяной плед. Про альбом автоматически забыла, просто сидела в тишине и грела ладони, поглядывая на огонь.
За окном раздались первые взрывы фейерверков. Наконец-то люди вышли из своих квартир, чтоб встретить Новый Год с весельем на воздухе, запуская хлопушки и петарды. Праздничные салюты разбавлялись озорным детским смехом, который был отчетливо слышен среди тысячи взрывов. Детишки радуются, ведь это один из самых ярких дней в их жизни - Новый Год! Любимый праздник каждого ребенка! Жаль, что так будет не всегда и вскоре все они подрастут, чтоб в дальнейшем точно так же сидеть у окна и наблюдать за всем происходящим со стороны.
Новогодняя программа прервалась на самом интересном, и на экране появился до боли знакомый облик - президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Сейчас начнет поздравлять всех граждан России с этим грандиозным днем.
Наталья Петровна вновь поднялась из кресла и подошла к экрану, пару секунд посмотрела на президента и с огорченным лицом вынула вилку из розетки. Изображение погасло, звук пропал - в комнате стало совсем темно. Лишь иногда она тускло освещалась от сверкающих в небе огней.
Женщина вернулась в свое кресло. Только богу было известно, о чем на тот момент она думала... Так она просидела минут пять, не больше... Ее внимание прервал внезапно появившийся в небе яркий свет, который разом осветил всю комнату. "Странно, фейерверки так не горят" - проскочило в мыслях женщины. Она тотчас обернулась к окну и замерла от удивления, словно статуя.
За ее окном в небе разноцветными буквами сияла яркая надпись: "С Новым Годом, Мама!". Неужели, это для нее и кто-то запустил столь необычный фейерверк!?
- Бабушка! - Послышался до боли знакомый голос - Бабушка!
Наталья Петровна соскочила с кресла и, минуя боль, побежала к балкону, раскрыла двери и выскочила наружу. Внизу с широкими улыбками и бенгальскими огнями в руках ее ждала семья - любимая дочка и сын, зять, три проказника-внука. Все они стоят тут, под окном, с радостными лицами и ждут непонятно чего.
Наталья Петровна, не вытирая слез, начала кричать что-то, что первое пришло в голову:
- Вы что сума сошли!? Устроили тут!
Все дружно засмеялись.
- Мам, ну ты совсем - на дворе Новый Год, а ты дома! - Это за работу взялась нахмурившаяся дочка.
- Да, бабуль, выходи! - Подхватил старший внук.
- Мам, давай скорее! Все веселье пропустишь! – Принялся поддерживать старший сын.
- Наталья Петровна, с нами-то интереснее! – не удержался и зять.
Да… Этот Новый Год они встретят вместе. Наталья Петровна и ее семья. Точно так же, как и тогда, много лет назад...
А старый семейный альбом так и будет лежать в кресле, ожидая в своей коллекции новых фотографий!
Свидетельство о публикации №212122901893