Мужская дружба Часть 4

 



                4


     С Ленкой мы встретились только через неделю. Наши присутственные дни редко совпадали. Дело в том, что в редакции не хватало рабочих мест, и сотрудники работали дома, но были дни, когда мы должны были быть в редакции. Эти дни назывались присутственными. Я сидела в редакции три дня в неделю, а Ленка через два дня на третий. 
     Она зашла за мной в обеденный перерыв, и мы пошли в столовую. Садясь за столик, она сказала:
   - Ты так мне и не рассказала, как с Лешкой познакомилась и что у вас за отношения.
   - У нас с ним настоящая мужская дружба! - смеясь, сказала я.-     Недавно мы с ним напились в кустах, под окнами моей Ирины Павловны. Она до сих пор на меня волком смотрит.
   - А ты что не видела, где вы пили?
   - Нет, Алешка меня туда притащил, а я не заметила. Думала, наверное, о другом. Да и темно было.
    - Она что, видела вас?
    - Не знаю, видела она нас или нет, но слышала точно. И узнала меня. Орала из окна, что разберется со мной на работе. Пока молчит...
    - Мне Алексей звонил. Вчера. Хочет встретиться поговорить о чем-то. Голос у него был серьезный и какой-то усталый, - сказала Ленка.
    - А я его  уже неделю не видела. Лен, а почему он решил, что ты бредишь заграницей? - спросила я.
    - Да так, когда мы с ним только познакомились, я сказала, что хочу уехать  куда-нибудь, далеко-далеко. Мне действительно тогда этого хотелось. Я хотела уехать туда, где меня никто не знает. И жить. Жить так, как я не жила здесь - смеяться, радоваться!  Мать меня поедом ест.  Она твердит, что мне надо выходить замуж и уезжать из страны, что скоро тут начнется страшный бардак и делать здесь будет нечего. И еще ей кажется, что я легкомысленная, не серьезно отношусь к учебе и работе, что у меня ветер в голове...
    - Ты? Ты легкомысленная? Она тебя с кем-то путает, - засмеялась я.
    - Вот я и высказала ему свою мечту, ну и пожелания матери, конечно. А он, видимо, понял меня не так. Слишком уж прямолинейно. Но это уже все равно. Я теперь стала другой. Нравится это моей матери, или нет! Хватит. Я хочу быть самой собой, и у меня это уже получается. Актриса умерла! И похоронена! И замуж я выйду только по любви. Не хочу повторять ошибок своих родителей!
     - Правильно. Ты больше не обижена на Алешку?
     - Нет, но и не особенно скучаю по нему. Я мечтаю о настоящей любви. Может мне повезет? И я ее встречу?
     - Мечтать не вредно! Принцев на всех не хватает!
      Мы рассмеялись, собрали посуду, и пошли по рабочим местам.
      После работы мы вышли вместе. У входа в издательство стоял Алексей. Он, казалось, не удивился, что увидел нас двоих.
     - Привет, девочки. Я с машиной, - он подошел и взял у нас сумки. - Ой, какие тяжелые! Отоварились? Заказ получили?
     - Нет, - сказала я - У Ленки в сумке "Капитал" Маркса том 1, а у меня том 2.
      Ленка весело улыбнулась и сказала:
    - Леша, ты же сам переводами занимаешься. Наверное, тоже сидя дома работаешь. Работа у нас в сумках!
     - Как же вы такую тяжесть таскаете? - спросил он.
     - Привыкли уже, - сказала я.
      Зайдя в квартиру, я бросила сумку на стул возле двери. Сегодня четверг. Впереди четыре дня дома. Надо, наконец, распаковать и повесить картину. Я так и не решила, куда ее пристроить.
      Моя комната оказалась слишком мала для такой большой картины. Я решила повесить ее в гостиной.
      Вошел Павлик. Увидев картину, он воскликнул:
     - Она великолепна! Я не видел ничего подобного!
     - Рада, что хоть в чем-то мы сходимся во мнениях.
     - Давай, я ее повешу, - сказал Павлик.
     - Нет, я попрошу повесить ее своего друга, а то у тебя руки не из того места растут. Испортишь еще!
      Павлик умел хорошо зарабатывать деньги, но вбить гвоздь, или поклеить обои у него совсем не получалось. Все делали мы с мамой, или приглашали рабочих, если проблемы были более серьезными. Я попрошу Алексея повесить картину. Думаю,  у него это получится лучше.
      В дверь позвонили. Я открыла и увидела, стоящего с  цветами  в руках  Алексея.
     - На ловца и зверь бежит! - сказала я.
     - Ты что, хотела меня? - улыбаясь, спросил Лешка.
     Я оглянулась на Павлика. Он тоже стоял и криво улыбался.
    
Два идиота! Подумала я. Только одно на уме!
    - Я хотела пригласить тебя повесить картину. А ты о чем?
    - Дрель есть?
    - Нет, я сам ничего никогда не делаю. Я не умею,- сказал Павлик.
    - У неумелого руки не болят! - съязвила я.
     Лешка сунул мне букет и исчез. Через некоторое время он вернулся с дрелью и с каким-то ящичком. Он открыл его и стал подбирать сверло.
     Пришла с работы мать. Не разуваясь, прошла в гостиную и, увидев, сверлящего в стене  дырку  Алексея, громко сказала:
    - Наконец-то в доме появился мужчина!
     Павлик обиделся и ушел на кухню, она ушла следом.
    
     Картина висела! Прямо напротив окна. Свет мягко падал на нее, и она заиграла, ожила.
     Я вспомнила Владимира Ивановича, и мне стало грустно. Как он? Надо спросить у Ленки.
     Лешка стоял потрясенный. Он не мог оторвать взгляд от картины.
    - Ленкин отец, действительно гений! - воскликнул он.- Я не ожидал такого.
    -Ты проводил Леночку и вернулся. Почему? - спросила я, уперев руки в бока.  - Она не захотела? Или что?
    - Она не захотела? - хорохорясь, выставляя вперед грудь, смешно вышагивая по комнате, сказал  он. - Я не захотел!  Я все ей сказал и мы расстались.
     У него было явно игривое настроение.
    - Как расстались? Что ты ей сказал? - недоумевая, спросила я.
     Алешка на меня как-то странно посмотрел и спросил:
    - Ты что, ничего не помнишь?
    - А что я должна помнить? Мы пили в кустах. Я напилась. Нас прогнала с лавочки моя начальница... Я еще что-то забыла? - я сморщила нос, и пыталась вспомнить еще что-либо, но не смогла!
     - Отлично! Не надо было тебя поить! Сейчас вернусь, - сказал он, - пойду, дрель соседям отдам.
      Я подумала, что он нигде не пропадет - его тут никто не знает, а дрель у соседей взять умудрился. Не зря его бабушка на следующий день Алешенькой называла - природное обаяние, наверное. Что же я должна помнить-то?  И о чем он с Ленкой говорил? Загадка!
   - Что это у тебя такое лицо - недоумевающее, - хохотнув, спросил Лешка, - копаешься в недрах своей памяти?
   - А тебе лишь бы издеваться! Ну, провал у меня! Я же говорила тебе -  непьющая я!
     Он подошел,  чмокнул меня в щеку, и,  лукаво                посмотрев на меня, сказал:
     - Придется повторить. Но это завтра. Сейчас я спешу. Пока, - и скрылся за дверью.
      Я стояла немного обалдевшая. Он меня поцеловал! Пусть в щеку, но ведь поцеловал! И что мы будем повторять - опять напьемся, что ли?
      - Дашка, Алеша, идите чай пить! - крикнула мама из кухни.
      Я вздрогнула, скорчила в зеркало гримаску, и пошла пить чай с предками.
        Ночь была отвратительной. Я почти не спала. Все пыталась вспомнить, о чем мы говорили с Алешкой. Иногда проваливаясь в дрему, я вспоминала свой сон в такси. Он   объяснялся мне в любви. Просил выйти за него замуж.  Бред! И приснится же такое!
      Встала я вся разбитая, тело скрипело как несмазанная телега. Будто всю ночь уголь грузила, подумала я.
      Сейчас надо поработать, потом съездить в деревню к старикам. Надо же подарки отдать! Интересно, что там Алешка им привез?
      Раздался телефонный звонок. Я посмотрела на часы - почти 10 часов, значит предки на работе. Выйдя в кухню, я схватила трубку.
     - Привет. Как спалось? - раздался в трубке голос Алексея.
     - Отвратительно! - промычала я.
     - Какие планы? Я сегодня не у дел. Давай куда-нибудь сходим. В парк, например. Покатаемся на аттракционах, погуляем.
     - У меня вся жизнь - один сплошной аттракцион! - воскликнула я.
     - Ты не в духе? - голос в трубке выразил озабоченность.
     - Да, как тебе сказать, спала плохо, снилась всякая ерунда!
     - Может быть, тебе снился я? - нежно спросил Алешка.
     - Может и снился. И какая тебе разница кто мне снился! - закричала я в трубку.
     - Да. Жить с тобой будет сложно! Придется перевоспитывать!
     - Я не очень понимаю, о чем ты говоришь. Но, ладно, я собираюсь. Давай вместо парка культуры в деревню съездим. Я по бабушке с дедушкой соскучилась, - с просительной ноткой в голосе сказала я.
     - Отлично! Жди, сейчас подгоню авто!
    
      Когда мы уже мчались по Каширке, он меня спросил:
     - Ты действительно ничего не помнишь из того что было, когда мы коньяк пили?
     - Ничего, кроме строгого голоса своей начальницы, - улыбнувшись, сказала я.
     - Значит, это было самое яркое впечатление от нашей с тобой встречи? - с обидой сказал Алексей. - Жаль!
     - Ну, извини меня! Я ведь рядом, ты можешь мне рассказать, что я там начудила.
     - Ты не чудила. Я сам виноват. Слушай снова.
     - Я вся - внимание!
     - С Леной мы расстались. Да и не было ничего, так встречались, и я вообразил, что влюбился.  После того как встретил тебя, я понял, что мне нужна другая жена, такая как ты. Я не хочу, что бы ты меня поняла неправильно. Я люблю тебя и хочу на тебе жениться. Как ты к этому относишься?
       Я сидела словно громом пораженная! И не знала, что ему сказать. Он -  такой веселый, красивый, благополучный, делает мне предложение! Мне, а не Ленке. Значит то, что я считала сном, было явью. Он тогда говорил мне об этом, а я пьяная дура, ничего уже не слышала! Но это не может быть правдой! Променять Ленку на меня невозможно...
    - Почему ты молчишь? Ты мне отказываешь? Ты не любишь меня? - спросил Алексей.
    - Я не думаю, что ты понимаешь всю ответственность  и серьезность того, что ты мне сказал. Я тебе не верю!
     Мы знаем друг друга чуть больше месяца, а ты уже успел разлюбить одну и полюбить другую. Я хочу, что бы мой муж меня действительно любил, а не поддался минутному увлечению, женился, а потом всю жизнь жалел об этом. Извини, но я сейчас  не могу дать тебе ответ - сказала я и тут же пожалела об этом.
      Ну и дура же ты! Говорил мой внутренний голос. Надо бы ухватить его за грудки - и в ЗАГС!
      - Я никогда не был легкомысленным. И всегда отвечаю за свои слова. Раз сказал, что хочу жениться именно на тебе, значит, так оно и есть! Мы не можем долго откладывать наше решение - мне через два месяца надо приступить к работе в Берлине. Ты, конечно, этого тоже не помнишь. Я говорил тебе об этом в такси. Родители нашли для меня работу. Я не могу отказаться - такое предложение бывает только один раз в жизни! Это надежда  на достойную жизнь. Я многое могу тебе дать. Подумай, - он замолчал и сосредоточенно уставился на дорогу.
      Меня понесло...
    - Значит тебе нужна жена для того что бы она тебе готовила и убирала, пока ты работаешь! Домработница тебе нужна! Ты будешь уходить каждый день на работу, а я погрязну в грязном белье и посуде, буду корпеть у плиты, готовя тебе еду!
    - Для этого у меня есть мать! Она тоже работает, но она успевает ухаживать за мной и отцом. Пойми, я не хочу уезжать без тебя! - почти закричал он.
    - Хорошо я подумаю, - тихим голосом сказала я.
    - Скажи только одно - любишь ты меня или нет!
    - Люблю.
    -Тогда зачем думать? Жены всегда шли за мужьями - вспомни декабристов!
    - Я тебе еще не жена! - закричала я. - Ты опять все переводишь в шутку!
    - Но ведь так и должно быть. Какие тут шутки. Дашка, ты даже не представляешь, что ты для меня значишь!
    - Что? - уже кокетливо спросила я.
    - Я тебе потом расскажу... Кажется у нас проблемы! - Машина замедлила ход,  дернулась и встала.              http://proza.ru/2012/12/29/1959


Рецензии
Странный диалог:
- Значит тебе нужна жена для того что бы она тебе готовила и убирала, пока ты работаешь! Домработница тебе нужна! Ты будешь уходить каждый день на работу, а я погрязну в грязном белье и посуде, буду корпеть у плиты, готовя тебе еду!
- Для этого у меня есть мать! Она тоже работает, но она успевает ухаживать за мной и отцом. Пойми, я не хочу уезжать без тебя! - почти закричал он.
Готовить еду Даше придется и в России, когда замуж выйдет. Причем еще и работать при этом) Что ее так возмутило? Или она просто таким образом выражает свое смущение удивление неожиданным предложением? В принципе так бывает - молодо-зелено, даже нахамить от любви можно)

Оксана Куправа   24.04.2016 21:31     Заявить о нарушении
Оксана, спасибо! Просто Алексей в такой форме предложение сделал, что Даша взбрыкнула.))) А от половников и кастрюль никуда не уйдешь. Такова наша женская доля.))) С праздником Вас! С улыбкой, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   24.04.2016 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.