Вне времени. 14. Король Вениамин

ГОРислАв, не ждала я, что может быть так:
Упадет на вершину негаданный луч,
Миражом воссияет невиданный знак,
Кораблю чтобы в море указывать путь.

 
Что зажжется для нас лишь волшебный маяк,
И неведомым тронет волнением  кровь...
Мне казалось вначале, что это - пустяк.
Просто сны. Но внезапно подкралась любовь.

 
От Тебя я не в силах, возлюбленный, скрыть:
Прежних дум и желаний закончился гнет.
Протянув меж мирами незримую нить,
В путь таинственный голос Твой страстный зовет.


     Маргарита записала стихотворение в блокноте с золотой обложкой.  Устроившись в своей уютной постели, выронив из рук книжку и погрузившись в смутные, но приятные грезы, вспоминала девушка лицо принца, весь его стройный и ладный облик, и невыразимым спокойствием наполнялась душа ее – как будто напилась она из волшебного колодца, утолившего долгую жажду. Все эти дни, с первых слов Горислава, прозвучавших в сновидении, снедало ее стремление увидеть обладателя чарующего голоса, стремление, в котором она не отдавала себе отчета. И только теперь, когда исполнилось тайное желание, стало ясно Маргарите, сколь сильным оно было.


     И далее Морфей подхватил ее на свои крылья и плавно понес куда-то далеко-далеко, за тридевятые царства, тридесятые моря, и спалось как никогда в последнее время сладко Маргарите, а утром, с первым лучом раннего июньского солнца, коснувшегося изголовья, не пробудилась она ото сна – но проснулась во сне.


     Маргарита неслась вскачь по заросшему дивными светло-алыми маками полю, верхом на верном друге Рубине, и необозримый простор переливающегося алого шелка открывался перед ее глазами, перемежаемого пестро-зелеными лоскутами трав. Внезапно, поняв по чудесному чувству полета, свойственному снам, где она находится, Маргарита натянула поводья и соскочила с седла. Ласково потрепала она животное по шее, удивляясь, насколько все же реальным, полным зрительных и осязательных ощущений, был окружающий ее мир. Взглянув на руки, Маргарита увидела янтарный перстень на указательном пальце правой: девушка не снимала перстня иначе, как перед принятием ванны.  Именно этот амулет, вспомнила тотчас же сновидица, перенесет ее, куда она пожелает. 

Перенеси, кольцо, меня скорей
В тот дом, где, заплутав, теченье дней
Кружит, словно речной водоворот.
Течет ли время вспять - или вперед?

     Сомкнув веки, она представила перед собою зеркало в холле старого особняка вблизи набережной, где в последний раз виделась во сне с принцем.


    Вновь открыв глаза, девушка оказалась уже напротив зеркала,  отражающего обстановку холла.  Тут было сумрачно, следы времени лежали на всем, как и в прошлый ее визит. Повернувшись, Маргарита увидела в углу, у вешалки, изящную трость с резным набалдашником в виде конской головы из слоновой кости. В прошлый раз трости она не приметила, да и вот эти мужские перчатки не лежали на подзеркальнике. В предчувствии,  что  ее ждет встреча наверху, Маргарита ступила на лестницу, извивающуюся внутренностью раковины.


     Шаги ее приглушал изрядно поистершийся, но все еще сохранивший  благородный темно-зеленый цвет ковер, расстеленный поверх ступеней и прижатый  медными перекладинами. Как птица, Маргарита взлетела по лестнице и оказалась у входа в анфиладу черно-белых комнат без дверей. Каждая из комнат повторяла очертания предыдущей: присобранные витыми золотыми шнурами, обрамляли проемы тяжелые бархатные занавеси  цвета красного золота. Это была единственная цветная деталь в залах: мебель и все предметы были либо черными, либо белыми, либо в черно-белую витую полоску.

     В каждой из зал, пол которых был выложен в шахматном порядке темными и светлыми квадратами паркета, располагались: пара кресел с волнообразными подлокотниками, плавно переходящими в гнутые передние ножки – вокруг стола с такими же изогнутыми ножками, на крышке которого теснились разнообразные шкатулочки, графинчики, сосуды; на стене – овальное зеркало, с двойными подсвечниками с каждой стороны от него, завитыми в форме коралловых ветвей; впрочем, были и еще яркие пятна в апартаментах: стены их украшали идиллические лесные пейзажи и  гобелены с изображенными сценами охоты. 

      Маргарита шла и шла, и каждая комната была слепком предыдущей. По крайней мере, в общих чертах:  шкатулки и коробочки на столе, как показалось ей, не были полностью такими же во всех помещениях. Девушка подошла к одному из столов и открыла деревянную шкатулку из эбенового дерева с выпуклой крышкой, на изогнутых ножках – там оказались жемчужные ожерелья, бусы из переливающихся самоцветов в форме кабюшонов  и ограненные аметистовые.  Одно ожерелье приглянулось Маргарите – янтарное, точно того же оттенка, что и перстень – неразлучный спутник всех ее путешествий. Надев ожерелье – кстати обнаружилось, что оно прекрасно гармонирует с  платьем нежно-оранжевого оттенка, воздушным, как пух или кисейные пачки балерин,-  сновидица сразу поняла, что следует  предпринять. Бесполезно продолжать свой путь вдоль анфилады – ей не будет конца, потому что это зеркальная анфилада, поняла  Маргарита. Но можно остановиться и   попросить перстень перенести ее,  например, в ту самую комнату с клавесином, где она виделась с матерью, королевой Региной.

    Девушка остановилась посреди одной из зал и посмотрела на свои руки, сконцентрировав внимание на перстне.


Огонек янтарный! Дар морских глубин,
Ты рассей обманный морок паутин.
Помоги найти мне верные пути,
И без промедленья в ту  перенеси
Залу, где старинный дремлет  клавесин.


    Миг – и  Маргарита оказалась в той самой комнате. Но что за встреча ожидает ее здесь? Не принц, но тот самый седобородый старец, который когда-то передал ей свиток с посланием Горислава, восседает в кресле. Он сделал ей знак    присесть рядом, на кушетке. Голубые глаза его проницательно взглянули на сновидицу из-под пушистых белых бровей.

- Ты правильно поступила, дитя мое, обратившись к перстню,- молвил  глубоким звучным голосом старец.- Мое имя – король Вениамин, я дед принца Горислава. Сегодня ты не сможешь его увидеть. Но вскоре ваши судьбы соединятся навеки, если ты того пожелаешь. Однако сначала я должен поведать  об ожидающей тебя доле. Переход в наш мир, который мы называем Аргалией, не столь уж безопасен. Ты сама сейчас видела, как легко заблудиться во снах, а путь в наш мир лежит через мир снов. Но это еще не все. Другая опасность грозит тебе: если дитя, которое родится у вас с Гориславлом, будет девочкой, то тебе, как некогда твоей матери, придется вернуться в свой мир – на время родов и пока малышка не окрепнет. А потом оставить ее, как некогда твоя мать Регина оставила тебя, расти в этом мире. На такую цепь повторений обречен наш род, и пока что никому не удалось разомкнуть этой цепи. Мы – путешественники между мирами. Однако не печалься: возможно, родится мальчик. Это ты узнаешь лишь после перехода в наш мир, заранее узнать ничего нельзя.


      В остальном же, - продолжал размеренно старец,- кроме этой вот печали – тосковать по обоим мирам и нигде не быть полностью дома,- судьба обитателей Аргалии плодоносна и светла.  Основное наше занятие – искусства и ремесла, нет в нашей стране человека, обделенного вкусом или умением слагать стихи, петь песни, рисовать, ваять, творить. Аргальцы стареют не так быстро, как земляне, ведь время в нашей стороне течет медленнее в семь раз, чем у вас.  И мы никогда не умираем, как люди Земли.  После того, как наш срок истечет, мы уходим во сны. Наше существование продолжается  бесконечно.


      Выбирай же: остаться на своей родине, или  предпочесть отчизну, где тебя ждет суженый. Но знай: выбор ты должна сделать до Дня Ивана Купалы, дитя мое. И выбор этот будет окончателен. Ты никогда не увидишь принца Горислава даже во снах, если решишься отказаться от путешествия между мирами. А теперь прощай, Маргарита, я благословляю тебя и верю, что ты сделаешь выбор, который подскажет тебе сердце,- старец встал, темно-синее одеяние, подпоясанное узорчатым шнуром, складками ниспадало с его величественной фигуры,- и обнял Маргариту, прижав ее к своему сердцу. Больше не сказав ни слова, король Вениамин  направился к двери, открыл ее, и за ней глазам сновидящей предстала та самая бесконечная анфилада. Фигура старца стала медленно удаляться в эти пространства, темно-синяя мантия, развеваясь, тянулась за ним, пока на черно-белых квадратах пола не показалось платье его синею каплей, стекающей по узорчатым плиткам древнего бассейна, какие находят при раскопках в Элладе. Маргарита проснулась.


    Печаль с небывалою силой охватила ее при мысли о близком расставании с  миром детства и родных, с привычным обиходом и милыми, домашними предметами, с подругами и знакомыми. Только сейчас полностью осознала она неизбежность выбора. Но что-то твердо указывало ей, что даже обдумывать возможность остаться дома она не станет. Отказаться от сказки? Ни за что, как бы ни был опасен путь к ней, не откажется Маргарита от своего счастья, от своей любви, от Горислава. Вот какие строки, порхая вокруг, влились в ее сознание. Маргарита раскрыла заветную книжечку и записала:

 
Неба край горел в волненьи.
Встретятся ли, – ты спросил,-
Мира два, два отраженья -
Порожденья тайных сил?

 
Ныне знаю без сомненья:
Знак не тщетно указал
На предвестие влеченья,
Став началом всех начал.

 
То ли радуга искрилась,
То ли вспыхнули врата...
Твое имя, сердцу милый,
Мне шептал в тиши фонтан.


Верю, друг мой, не напрасно
Ворожила  нам судьба,
И на дальний зов твой страстный
Я отвечу только: да.


P.S. Продолжение следует. Очередная, пятнадцатая глава тут:
http://www.proza.ru/2013/01/03/2


Рецензии
Земляне стоят уже на пороге возможности регулировать пол при зачатии, то есть по желанию будущих родителей...

Анатолий Бешенцев   11.07.2013 14:28     Заявить о нарушении
Это наверняка возможно, но при искусственном оплодотворении...а в сказке к таким ухищрениям не прибегают и полагаются на природу.
и вообще, надо ж мне было что-то придумать:)
в этих хитросплетениях и сама порядком запуталась, ведь писала и сразу выкладывала в сеть (не на прозе), так что потом подправить ничего было нельзя.

Водяная Дева 3   11.07.2013 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.