Взрослый

Я лежал на её разбитых коленях. Она снова умудрилась где то ободрать ноги-удивительный талант! Берег лесной речушки был полон страных сюрпризов,вроде дикой земляники и ужей. Июльский полдень в самом разгаре и жаркий воздух, весьма кстати, смягчался водной прохладой.
-Когда ты уже наконец повзрослеешь?
От кого от кого но от Кати это было слышать особенно забавно. У неё уже начала расти грудь, а она всё ещё плавала в одних лишь шортах,завязывала две косички глупыми бантами и стреляла из рогатки.
-А разве нужно? Что ты вообще имеешь в виду?
Я смотрел в полыхающее солнцем небо и пытался разглядеть облака, клонило ко сну.
-Ну как же так,конечно нужно, ответственность...
Шишка отпрыгнула от ствола сосны в которую упиралась Катя. Матвей швырнул её с противоположного берега,я едва успел заметить его белобрысую голову,а где он,там и вся шайка.
-Скорее обувайся,поехали отсюда.
Вторая шишка угодила прямо мне в затылок,боль маленьким очагом расплывалась по голове.
-Почему они не могут просто взять и уйти?
Катя наспех застёгивала сандалии и да же не слышала моих слов. Под ложечкой начинало противно гудеть. Нет,не успеем мы так быстро уехать.
Колёса цеплялись за корни,комары окружали нас целым роем, а страх гнал в перёд. Не подумайте,не то что бы я был трусом,просто от этих ребят действительно не знаешь чего ждать, к тому же Катю они не любили страшно. Рыжая,не складная и вся в веснушках. Она была выше меня на целую голову,если не больше, и мальчишки постоянно дразнили её то "колончёй" то "пожарным краном". Ветки больно хлестали по лицу,впереди уже виднелось поле.

-Женя!
Я очень любил её старенький "Аист",за прекрасное сидение,нежный цвет морской волны и то,что у него вечно слетала цепь. Сейчас это было особенно не кстати.
-Так к чему ты спросила про повзрослеешь?
Цепь никак не хотела вставать в маслянистую звёздочку,руки тряслись и это изрядно осложняло дело.
- Ты выкинул мой венок в реку.
-Ах да,действительно.
Катя начинала тихонько шмыгать носом, не отводя глаз от леса.
-Ты только плакать не начинай,лучше пока шишек набери.На всякий случай.
Она как будто только и ждала этой команды. За свои недолгие 11 лет жизни я понял одну штуку: не хочешь что бы человек ныл? дай ему задание.
Цепь уже встала в колею,а подол Катиного сарафана был полон шишек,и тут показались они.
В шестером, на своих новых скоростных велосипедах.
-Это кто же то тут у нас? Колонча с Бобром?
-Они самые.
Моей радости по поводу остроты их зрения не было конца.Бойкого юношу впереди колонны я не узнавал. Катя стояла где то с боку с приоткрытым от недоумения и обиды ртом. Ну никак не могла она принять их к себе отношение, и, в отличие от меня не имела обыкновения драться по пять раз на дню.
На границе леса и поля солнце начинало нещадно  печь. Его белые лучи золотили рыжие Катькины волосы и целые от запёкшейся крови части ног.
-А что это за рухлядь ты в руках держишь,с помойки утащил?
Это был Матвей,главное зло нашей жизни. Видимо отсутствие ответа на первый вопрос ввело его в некую необходимость продолжить диалог самостоятельно.Тут меня начало пробирать на смех,заметив это Катя то же робко улыбнулась.
- Ага,они ж и одеты как помоишники,особенно Колонча...
Как же велик был соблазн швырнуть в него нечто тяжёлое,но я прекрасно осознавал к чему это приведёт. Точнее нет,да же не мог представить.
-Кать, пойдём отсюда,я поставил тебе цепь.
Она нервно придвинулась ко мне и виновато взяла велосипед. Как будто маленькая девочка,которую ругают,а она не знает что делать. В горле начинало пересыхать. Было ясно, что отвязаться от них нам так просто не удастся, и задевали да же не эти выкрики, а просто их наличие,как дурное радио. Шишки медленно высыпались из подола на землю,глухо отбиваясь от рамы. Они продолжали что то кричать и улюлюкать-наше наигранное безразличие некоторым образом задевало их космически раздутое самолюбие.Кто то начал да же плеваться искренне целясь в нас,но то ли ветер поля менял их траекторию,то ли силёнок было маловато...
Местные бабушки глядя на нас со стороны называли это компанией,Катя плакала,по тому,что в неё попадали шишки,я злился на себя,за то,что не мог отстоять её "честь". Моё меж детское сознание с заскоками взрослого мышления не могло объяснить как вести себя в подобных обстоятельствах. Мы вихляли по полю то и дело попадая в глубокие ямы вбитые комбайнами, да и ехать им было проще чем нам.
-А если у нас снова цепь слетит вы то же остановитесь?
-Глядите,а Бобёр ещё и разговаривать умеет!
-Ой, а наш Аладин в этом сомневался?
-Ты тут ещё рот по открывай,гниломазый.
-Всегда удивлялся,как вам удаётся придумывать такие эпитеты?
-Ну мозгов то побольше чем у вас.
-О!Я и не сомневался!
Видимо слово сарказм половине из них было неведомо,ибо они резко заржали.
-А чё Колонча молчит? Колонча поговори с нами.
Катя кажется начала откровенно реветь.Ну не переносило её хрупкое девичье сердце этого цирка уродов.
-Ребят,как отдыхается то?
-Заткнись Бобёр,мы ща с рыжей разговариваем.
-А Бобру она нравится,вот он её и выгораживает
Кажется старшак понял,как можно повеселиться и предложил этим клоунам новую тему для издёвок.
- Да ты экстрасенс просто!-крикнул я срывая горло-И без очков заметно что ли?
Не то что бы Катя мне нравилась как девчёнка,ну прям вот так что бы совсем, но она была моим Другом,а на тот момент это значило гораздо больше.А вот она ко мне, видимо, относилась иначе, по тому что мгновенно перестала плакать, и только хлопала своими большими зелёными глазищами,сияя опухшим красным носом. Оставалось только улыбаться.
Послышался гул.
-Митька!
На горизонте заводился комбайн сжимающий полевую траву на силос, и с его стороны по направлению к нам бежал человек,громко зовя Митьку и размахивая шапкой. Группа из шести человек остановилась,мы поехали дальше.
- До встречи,Пожарный кран!И ты Соблезубый...
Ну просто талант у ребят на выдумывание прозвищ.

Мы доехали до края поля и сели на берегу канавы,отделявшей его от деревни что бы перевести дух. Небо начинали заволакивать тучи,собирался дождь.
-Гроза будет.
-Это правда,то что ты им говорил?
Я откинулся на землю,затирая грязью и так уже безвозвратно не белую рубашку. Вопрос был более чем ожидаем, и с того момента как Катя успокоилась от рёва она вновь стала намного симпатичнее.
-Конечно правда,как ты можешь мне не нравиться,ты же мой друг.
То ли она не поверила в искренность моих слов, то ли решила что я "стесняюсь своих чувств",но начала загадочно улыбаться на манер всех 12ти летних девчёнок.
-Всё с тобой ясно Женька. Я же говорила,что тебе пора взрослеть.


Рецензии