Марсианская хроника

МАРСИАНСКАЯ ХРОНИКА

/ ненаучная фантастика /


Лучшее, что есть на Марсе — правительство. Марсиане от него в полнейшем восторге. Я тоже. Скажу больше — влюблён. И пусть это вас не наводит на каверзные мысли.


Влюблён в премьера, мягкого, как дедушка Мазай, и твердого, как стальной прокат. Проползти  через марсианские ухабы и взобраться на главное кресло планеты чего-нибудь да стоит.


Влюблён в премьеровых заместителей. Не во всех, конечно, но нынче этого и не требуют.


Нравится министр финансов. Надёжен, как сейф, в котором хранятся государственные сбережения. Особенно заметно это в упорстве, с каким продирался к тринадцатой марсолетке. Трудно сказать, что его спугнуло, но явно не роковое число.


Неплохи и другие министры. В их-то возрасте, все сплошь цельные натуры. Гнут свою линию и, при необходимости, гнутся вместе с нею. Некоторых хотелось бы выделить особо. Например, оборону. С одной стороны, приятно слышать, что тебя защищают, а с другой, было бы куда приятнее верить, что надёжно защищён.


Кое-кто старается убедить меня в излишней впечатлительности. Что из того, что вездеход из Альфа Центавра приземлился прямо на главной площади планеты? Никакое это не головотяпство, а гуманность, свойственная марсианскому воинству. Иначе шарахнули бы по нему из ракетницы полупланетной дальности, и те, кто послали, не разглядели бы вблизи.


И то, что лодки тонут, это не головотяпство, а эксперимент. Так они конструктивно задуманы, что рано или поздно обязаны утонуть. Иначе, как научить их плавать?


И то, что брошенные пилотами марсолёты бродят по межпланетному пространству, как пьяные солдаты по казарме, а после обрушиваются на невинные головы, задумано в генеральном штабе. Штабы обязаны мыслить неординарно. А безвременная гибель гражданских лиц, не более, чем скромная плата за возможную безопасность.


Что бы ни утверждали наши недруги на Луне и Венере, начальник генерального штаба отличный мужик. И фуражка у него настоящая.

Повторяю, на Марсе правительство именно такое, какое нужно. И мы никому, ни за какие коврижки, его не отдадим. Сколько бы оппозиция не трещала о плюрализме.


Главная его прелесть в том, что оно предсказуемо по причине расслабленного интеллекта. Возможно, со стороны это покажется недостатком, но изнутри... Ведь, глядя на него, не чувствуешь себя дураком.


Не знаю, как для кого, а для меня — стимул.

Борис Иоселевич


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.