Зимнее

           Раннее зимнее утро - даже заснеженное оно сумрачно и оцепенело. Срочных дел нет, торопиться некуда, организм просыпается вяло и неохотно. Нужен стимул, да ещё и ой, какой мощный, чтобы заставить вынырнуть из теплого, мягкого уюта кровати в холодный декабрьский день. Мозг неохотно подкидывает идеи, они не вдохновляют, и я продолжаю нежиться под одеялом.
     А вставать всё равно нужно. Ноги слепо отыскивают тапочки, руки хватают теплый халат и погружаются в махровость рукавов, запахивают полы и завязывают концы пояса. В комнате тепло, но стылость заоконного пейзажа заставляет поежиться. Вроде бы и стоит включить свет, развеять умирающую ночь, серо застывшую в квартире, но то ли мне жаль её, сдающую свои позиции дню, то ли хочется ещё побыть в полусонном состоянии, в любом случае я просто иду в этой полутьме на кухню и включаю чайник. Открываю холодильник и достаю блюдечко с половинкой лимона. Вот оно моё спасение – ни кофе, разрекламированный по всему миру, ни бокал чистейшей воды с ложечкой изысканного мёда, рекомендуемый звёздными диетологами – а банальный чай с лимоном.
    Моя церемония заваривания, не в обиду гурманам, весьма проста: избавляюсь от вчерашней заварки, промываю фарфоровую посудину и ошпариваю её из закипевшего чайника, после чего в дымящееся нутро закидываю одну мерную ложку засушенных черных листочков и заливаю кипятком. Закружившаяся пена, поднимающаяся к горловине, заставляет меня довольно улыбнуться – где-то я читала, что такой чай считается правильно заваренным. Несколько минут и можно начать  действо – в белую кружку вливается крепкий, коньячного цвета чай и опускается долька лимона. Я стараюсь отрезать лимончик так, чтобы часть была свободна от цедры, потом будет удобнее съесть его. Но это не главное, сейчас я наблюдаю, как тёмный почти коричневый цвет чая бледнеет под действием лимона и это, не смотря на то, что это обычная химическая реакция, неизменно завораживает меня. Во рту возникает предчувствие терпкости крепкого горячего чая, смягченного кислинкой лимона. Ах, как мне не терпится сделать первый глоток! И я наконец-то совершаю его – осторожно втягивая в себя мой утренний эликсир. В голове проносятся мысли – чай с лимоном зимой очень полезен в нём витамин С, который так нужен в холодное простудное время – но сентенция эта быстротечна и при всей своей правильности не является основной. Главное – это бодрящая теплота напитка и его вкус, слившиеся воедино в магию пробуждения. После будет бутерброд или что-то ещё, а сейчас я делаю первый горячий глоток, я наслаждаюсь чаем. Всё – отчёт сознательного времени теперь можно считать открытым -  день начат. С добрым утром!


Рецензии