Мне было всего шесть лет. моей учительнице музыки
Каков был мой восторг, когда меня и брата отвели в музыкальную школу. Там мне объяснили, что играть на скрипке я не смогу, для этого нужен более «тонкий» слух. Мне было все равно, на каком инструменте я буду играть. Главное я буду заставлять звуки звучать.
Удар линейкой по тыльной стороне кисти руки был сильным. Оказывается, нужно правильно держать кисти рук над клавишами иначе будет трудно играть на фортепиано, и звучание аккордов будет не полным. Опять удар. Я уже не слышу ни одного звука, все мысли о том, чтобы удерживать руки в нужном положении. Обучение игре на инструменте превращалось в муку. Я стала "тихо" ненавидеть свою учительницу, пропускать уроки. Естественно вызывали родителей. Они недоумевали. Ведь их доченька сама хотела научиться играть на пианино. Понимание педагога пришло позже.
В то время посещение музыкальных концертов было обязательно принудительным. Так мы с мамой и попали на концерт музыки Вольфганга Амадея Моцарта. Первое отделение концерта помню плохо. Изображала ученицу понимающую музыку. Сидеть, не шелохнувшись, было трудно. Мама была в восторге. Все время смотрела по сторонам в надежде, что все заметят, с каким увлечением ее дочь слушает музыку. В зале детей моего возраста было очень мало. В голове стучала одна мысль. Как высидеть второе отделение.
Реквием. Перед концертом педагог пояснила, что это за произведение и почему сочинил его Моцарт. Началось второе отделение концерта.
Реквием. Прозвучали первые аккорды. По моей спине побежали мурашки. Я забыла все. Где я, кто я. Я стала музыкой. «Вступил» хор. Стены зала исчезли. Одни звуки в звездном пространстве. Звуки усиливались - пространство расширялось, звуки утихали – пространство уменьшалось. Я же была внутри всего звучания растворенная в звуках. Мощь звуков, издаваемая оркестром великолепно сплетаясь со звучанием голосов людей, просто уничтожила меня. Я перестала существовать. Я превратилась в звучание чувств самого создателя этой музыки. Прозвучал последний аккорд. Мама что-то говорила. Мы куда-то шли. Я ни как не могла вернуться в эту ничтожную уродливую действительность. Я не хотела возвращаться. Я не хотела покидать этот мир. Мир звуков. Мир чистоты. Мир чувств. Мне было тогда всего шесть лет.
Теперь я понимала свою учительницу. Педагог учила извлекать звуки, как умела. Она взялась учить, слыша отзвуки музыки во мне. Она знала, что придет время, правильно и свободно нажимая клавиши, я сама буду превращать звуки то в нежные, то в сильные придавая произведению свое понимание и вплетая в это звучание свои чувства растворяясь в их звучании и уносясь ввысь в мир, где чувства можно слышать.
Жизнь распорядилась так, что я не стала пианисткой, как мечтала моя учительница, но умение слышать музыку во всем и во всех осталось со мной на всю жизнь.
Свидетельство о публикации №212122900078