Просто кто-то очень хотел развестись

«Что же делать? Что же делать-то…», - думала Гуля, глядя на пьяного своего благоверного, валяющегося в прихожей на полу… Эмоции захлестывали ее всякий раз, как муж напивался в стельку. В этот раз это было ну очень некстати…

***
 - Гуленька, я обещаю тебе, что как только ты получишь права, я сразу же куплю новую машину только для тебя, - улыбаясь, говорил Леша, - никто за нее не сядет, только ты будешь на ней ездить. И купил ведь! Правда, в кредит… да на ее имя… но ведь – взял...

Она верила ему. В очередной раз верила. И надеялась, что теперь-то уж, он взялся за ум и больше не будет пить, а всецело отдастся семейным делам. Сыну уже 22 – только-только устроился на работу после вуза. Ему как никогда нужна сейчас поддержка отца, чтобы тот мог пусть не делом, но хотя бы словом помочь ему в адаптации в новом коллективе.

***
 Сын пришел с работы весь взъерошенный. С порога крикнул:
 - Мам, а где папа?
 - Спит.
 - Надо разбудить его. С машиной что-то не то…
 - Может не надо, а? Пьяный он…
 - Опять? – возмутился сын. - Сейчас он спит, а завтра мне на работу как ехать? На вахте неохота, а машина что-то мудрит… думал, отец поможет, посмотрит, все-таки водитель с громадным стажем… а он напился…. Ну никакой надежды на него нет!!!

***
 Не прошло бесследно для Гули возмущение сына и решила она действовать. Сначала она решила развестись с мужем и выписать его из квартиры  к отцу. Да! Но тогда она теряет его зарплату! А кредит? Как же платить кредит за новую машину? Если старую продать, тогда придется мою машину сыну отдавать, чтобы он на работу мог ездить… Не на вахте же ему ездить в такую даль… Значит нужно будет найти подработку. Потому что моей зарплаты и сына нам точно не будет хватать… где же ее найти…

Фу! Как же я не люблю все эти поиски… вроде только все устаканилось, вроде и работа хорошая… но мало платят… Вон Светке хорошо – сидит дома и работает себе дома с заказчиками… О! Точно! Я же тогда ей спихнула тот заказ на верстку газеты… вот надо у нее попросить его обратно… Правда она может предъявить, что когда я ей отдавала заказ цена у него была мизерная, а она сейчас смогла сторговаться на большую сумму… Ну и что? Предъявит так предъявит… подумаешь… надо заказчице позвонить, с ней все перетереть и если заказчица согласна, то уж Светку уговорить вернуть мне заказ – это раз плюнуть…

Задумано – сделано. Переговоры с заказчицей прошли успешно. Заказчица была не против смены верстальщика. Так и сказала: «Мне и с тобой и со Светой хорошо работается…» Теперь осталось решить вопрос со Светой.

***
 - Свет, привет! Как дела?
 - О, Гуля! Привет, дорогая! Да неплохо все… без особых изменений…
 - Как работа? Заказы-то есть?
 - Да-да… хорошо все…
 - Я вот как раз по поводу одного из них… Слушай, я тут со своим разводится собралась… А машина-то новая у нас на меня оформлена, ну а старую продавать не хочу – пусть сын ездит на ней. Так вот а зарплаты-то моей да сына не хватит кредит платить… вот я ищу себе подработку. Ты не отдашь мне тот заказ, я с заказчицей поговорила – она не против, чтобы я верстала..
 - Заказ? – и после замешательства, - если тебе нужно, да заказчица не против, тогда конечно забирай. Только имей ввиду они сейчас не каждый месяц выходят…
 - Да, ну что ты… все равно ведь это деньги! Спасибо тебе!

***
 На том и порешили: Света отдала заказ подруге. Конечно, для нее такое ее предложение было шоковым. Ведь она знала, что даже с этим заказом, подруга не сможет покрыть свой кредит за машину. К тому же заказчики почти отказались от ежемесячного выхода газеты, а это значит, что оплачивать они будут лишь по факту исполнения заказа. К тому же Света решила, что если подруга, зная ее жизненную ситуацию (Света работает на дому, потому как мама требует ухода), все же обратилась к ней с просьбой о помощи – значит, она дошла до ручки, значит, ей этот заказ нужен как соломинка. Вот поэтому без сожаления Света и рассталась с тем заказом.

Каково же было ее удивление, когда месяца через два в обычном разговоре с Гулей вдруг услышала:

- Ты представляешь, а эти-то заказ так и не собираются делать… Видимо,  они отказались от него давно, да? И ты, зная это, спихнула его мне?
 - Погоди! Ты ведь сама разговаривала с заказчиком, прежде чем обращаться ко мне с просьбой. Да и я тебя тогда еще предупредила, что что-то у них не клеится…
 - Ой, да знаю я, знаю… Это я шучу так…

***
 А еще через месяц ей позвонила Гуля и спросила, как выкладывать файлы на FTP-сервер типографии. Выслушав объяснения Светы, Гуля возмущенно произнесла:
 - Ну ващще! За такие кутарки – такие заморочки!
 На что Света ей ответила:
 - Ты ведь сама подрядилась на это.
 - Ой, ладно! Не притыкай! Лучше давай я тебе по электронке кину файлы, а ты на FTP выложишь, а?
 - Я конечно могу это сделать, Гуля. В этот раз я тебе сделаю, а в следующий раз как ты будешь отсылать файлы в типографию? Может стоит все же один раз поморочиться и настроить программу?
 - Ладно. Я поняла все. Сейчас попробую. Если не получится – тебе отправлю.
 - Хорошо. Только отзвонись мне в любом случае, ладно?
 - Ага…

Гуля так и не позвонила. И тогда Света сама набрала ее номер и спросила получилось ли у нее с выкладкой файлов. Гуля сказала, что за такие кутарки она морочить себе голову не стала. Отправила файлы заказчику и он сам пусть решает как их выкладывать на сервер. Света облегченно вздохнула и выключила компьютер с мыслью «Ну и хорошо!»

 ***
А вчера Света услышала в телефонную трубку раздраженный голос заказчика, который стал работать с Гулей. Заказчик предъявлял претензии к Свете, что та, де не те файлы передала Гуле для верстки, и поэтому в номере, сверстанным Гулей прошла грубейшая ошибка, за которую заказчик теперь вынужден выложить кругленькую сумму.

После того как все выяснилось, оказалось, что Гуля просто заверстала новые материалы на старый шаблон трехгодичной давности, который у нее сохранился еще с времен «мамая», а корректор не стала вычитывать. Вот и прошла грубейшая ошибка…

Света положила трубку на рычаг и подумала «Просто кто-то очень хотел развестись…»

P.S. С того странного вечера, когда Гуля попросила у Светы заказ, прошло полгода. Гуля не развелась. Муж не пьет. Сын работает. Кредит платят.


Рецензии