Кто же волки?

Исходя из того, что проблема расовой дискриминации напрямую связана с вопросом баланса национальных интересов, а также с естественным правом этноса на формирование собственного социально-политического пространства, направленного на поддержание и развитие этнической идентичности, представленной через культуру, менталитет, иерархию ценностей и другие духовные аспекты, важно найти действительно объективный подход к ее решению на территории Украины.

Иначе говоря, расовой дискриминации могут подлежать не только представители этнических меньшинств и их образования, но и титульная нация. Закрывая глаза на данную проблему, как таковую, что для поверхностного взгляда выглядит абсурдной, вряд ли хоть когда-то получиться толерантно решать вопросы межэтнических отношений в Украине, как и в любом другом государстве, имеющем под собою этническую платформу.

Соответственно столь любимая и изъезженная тема антисемитизма, ущемление интересов и прав представителей рома, русский вопрос и т.п. должны решаться в Украине исходя с определения ключевых позиций относительно положения самих украинцев в Украине.
Имея четкие гарантии того, что Украина состоялась как государство с этнической основой, а украинцы имеют неотделимый от них форпост развития и становления уникальной культуры и этнического духа, все граждане Украины, не взирая на их этническую принадлежность, автоматически получат полную свободу на индивидуальное выражение собственной индивидуальности во всех формах и проявлениях.

Иначе говоря, исчезнет подсознательная потребность в образе врага, которая чаще всего накладывается на представителей других этнических групп, особенно, если последние явно выделяются своим социальным статусом и материальным положением на фоне общей массы.
Поэтому большинство замечаний, высказанных в сторону 17 и 18 докладов Украины, носят, скорее тенденциозный характер или направлены на отображение интересов представителей отдельных этнических групп, проживающих на территории Украины, но никак на восстановление равновесия в межэтнических отношениях.

Что касается реализации шагов, направленных на минимизацию вопросов, связанных именно с расовой дискриминацией, в отличие от проблем личного неприятия человека, то любое учебное заведение, в том числе НУБиП Украины, имеет достаточно качественные ресурсы. Во-первых, личный пример профессорско-преподавательского состава вуза в ходе общения со студентами и коллегами, представляющими различные этнические группы, а так же объективные или, стремящиеся к объективному, характеристики качеств и характерных особенностей той или иной этнической группы.

Во-вторых, разъяснительная и воспитательная работа со студентами, направленная на привитие толерантности к другому, в том числе путем наращивания уровня самоуважения и ощущения принадлежности к успешной и духовно богатой нации (этносу). Важно помнить, что уважение к другому, в том числе, отличающемуся этнической принадлежностью, не может появиться раньше, чем уважение к себе и к своему этносу, а также родине, нации. Поэтому преодоление стереотипов о том, что украинцы это отсталая, слабая, негосударственная нация и пр.пр., часто навязываемых, кстати, представителями других этнических групп, проживающих на территории Украины или в собственных государственных образованиях, однозначно способствует повышения уровня витальной толерантности, а, значит, и социальной.

В-третьих, способствование понижению уровня экзистенциального напряжения, часто стимулируемого делками и предпринимателями, прежде всего из сферы политики, но также и экономики ради повышения уровня управибельности и манипулябельности масс. Преследуя собственные меркантильные или другие расчеты, делки заинтересованы в развращении, дестабилизации и дегенерации населения до определенного уровня. А низменные качества, стимулированные извне всегда результируют в агрессии, в том числе с рассовоненавистнической окраской.

В-четвертых, расширение информационной базы о специфике и особенностях функционирования человеческого мышления, о призвании человека в мире, о его реальном положении в мире. Переключения внимание человека на действительно жизнеполагающие вопросы не только понижает общий уровень агрессии, но и способствует воспитанию реальных, а не мнимых качеств человеколюбия, взаимопонимания и поддержки. Важно помнить, что всякое взвешенное желание устранить с поля собственного восприятия носителей ярко выраженных низменных качеств, будь-то тяга к наживе за счет других, высокомерие, в том числе и кич собственной избранностью или принадлежностью к избранному народу, и т.п., классифицировать как агрессию или нетолерантное отношение к кому-то бы ни было, есть посягательство на личную свободу и идентичность человека, путем манипулирования общественным сознанием и подтасовкой фактов и/или понятий. Последнее, если не прямо, то косвенно указывает на желание представителей организованных кругов или сконцентрированных этнических групп, так или иначе имеющих отношение к Украине, захватить социально-политическую инициативу в государстве и обществе в свои руки.


Рецензии