О первоэлементах мира

               

     Мудрость – это не сила могучего ума, а способность сложное объяснить просто. Сказано: «во всём мне хочется дойти до сути, до сердцевины…». Ясно, что упрощение сложного наводит на мысль о первоэлементах мира.
     Главным признаком первоэлемента является его неделимость. Логично, что
неделимое вечно. Это тонко чувствовал философ Платон, наделяя бессмертную душу неделимостью. С монадами Лейбница та же история.
     Я в своей жизни не встречал что-то неделимое. Если кто-то мне показал вещь
и сказал, что она неделимая, то я бы поверил, что мир таков, каким я его вижу.
     Евклид аксиоматически задал систему элементов, которую он и ещё тысяча
поколений людей приняли ошибочно за первоэлементы мира. Мне говорят: помилуйте, геометрия Евклида проторила дорогу человека к Луне. И люди разве не живут в мире его геометрии? Тот, кто имеет философскую подготовку, знает,
что из неверных посылок можно получить правильные (читай – полезные) умозаключения. «Теория струн» и «божья частица» Хиггса – это поиск всё тех же первоэлементов.
     Я думаю, что первоэлементов в мире не существует, ибо природу нелья разделить до неделимых объектов, потому что мироздание не «не часы Ньютона»
     Бессмертия и «ничто» не существует, но есть связь (!) между ними – чем ближе мы подходим к бессмертию, тем ближе оказываемся к «ничто». и чем мы
ближе к «ничто», тем больше приближаемся к бессмертию, Из эпистемологии известно, что если в рамках какой-то теории возникает антиномия, то это сигнал, что с этой теорией не всё в порядке.
     Зенон из Элеи этого не знал. Не знал он и того, что решить проблему на том же уровне, на котором она возникла, нельзя.
                декабрь 2012


Рецензии
Всё познаётся в сравнении!
Сравнение выявляет различия............, вплоть до тождества и т.д.

Голова создаёт для себя систему координат, практика испытывает её на пригодность.

А каков МИР, и какие в нём начала и концы -- вместе с первоэлементами -- ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ! Да и ОН не знает!

Вообще-то, способен ЛИ человек быть честным хотябы по отношению к себе самому, и не выдумывать всякую ХРЕНЬ?!

Ведь куда проще сказать: вот здесь я ориентируюсь и этим выживаю!
Нет, надо обязательно потолковать о том о чём и понятия не имеешь, да ещё втюхивать это другим, порой даже под угрозой смерти и насилия.
И это Homo sapiens?......................?
Привет, ребята! Вы неплохо устроились!

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!!!

Винни-Пух.

Эдгарт Литау   29.12.2012 16:19     Заявить о нарушении